Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля

 

Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Указатель выполнен -в виде сообщенных между собой заполненной жидкостью емкости 2, днище образовано диафрагмой 3, и градуированной прозрачной трубки 4. Приводное устройство содержит редуктор с ведущей, паразитной и ведомой шестернями, барабан с гибкими нитями, подпружиненную планку 10 и натяжитель с роликом, штоком и рукояткой. Барабан размещен на выходном валу редуктора и связан через натяжитель гибкими Нитями с планкой 10, которая контактирует с диафрагмой. Перед началом регулирования клапанов вращением рукоятки и воздействием планки на диафрагму устанавливают жидкость в нулевое положение . Возвращают в зацепление с ведущей и ведомой паразитную шестерню, освобождают барабан от фиксации. После регулировки зазора между стержнем клапана и болтом коромысла первого цилиндра приступают к регулировке клапана второго цилиндра. При этом вращают рукоятку и устанавливают жидкость в положение, соответствующее разнице положений верхних мертвых точек первого и второго цилиндров. Производят регулировку зазоров и т.д. 7 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 F 01 L 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4040194/25-06 (22) 24.03.86 (46) 29.02.88. Бюл. У 8 (75) Н.П. Мартынюк, Л.Ф. Мартынюк и Г,Н. Сандуца (53) 621.431.3-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 153190, кл. F 01 ? 1/00, 1962. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ КЛАПАНОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Указатель выполнен в виде сообщенных между собой заполненной жидкостью емкости

2, днище которой образовано диафрагмой 3, и градуированной прозрачной трубки 4. Приводное устройство содержит редуктор с ведущей, паразитной и ведомой шестернями, барабан с гибкими нитями, подпружиненную

„„ЯО„„1377422 планку 10 и натяжитель с роликом, штоком и рукояткой. Барабан размещен на выходном валу редуктора и связан через натяжитель гибкими нитями с планкой 10, которая контактирует с диафрагмой. Перед началом регулирования клапанов вращением рукоятки и воздействием планки на диафрагму устанавливают жидкость в нулевое положение. Возвращают в зацепление с ведущей и ведомой паразитную шестерню, освобождают барабан от фиксации. После регулировки зазора между стержнем клапана и болтом коромысла первого цилиндра приступают к регулировке клапана второго цилиндра. При этом вращают рукоятку и устанавливают жидкость в положение, соответствующее разнице положений верхних мертвых точек первого и второго цилиндров.

Производят регулировку зазоров и т.д. 7 ил.

1377422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении технического обслуживания и ремонта дизелей.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности устройства.

На фиг. 1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема указателя положения коленчатого вала; на фиг. 3 — схема приводного устройства; на фиг. 4 схема приводного устройства с натяжителем; на фиг. 5 — схема ведущей шестерни; на фиг. 6 — схема механизма газораспределителя; на фиг. 7— схема крепления устройства на передний буфер автомобиля.

Устройство содержит корпус 1 с указателем положения коленчатого ва- 20 ла и приводное устройство.

Указатель выполнен в виде сообщенных между собой заполненной жидкостью емкости 2, днище которой образовано диафрагмой 3, и градуированной про- 25 зрачной трубки 4, Приводное устройство содержит ре1 дуктор с ведущей 5, паразитной 6 и ведомой 7 шестернями, барабан 8 с гибкими нитями 9, подпружиненную 30 планку 10 и натяжитель с роликом 11, штоком 12 и рукояткой 13.

Барабан 8 размещен на выходном валу 14 редуктора и связан через натяжитель гибкими нитями 9 с планкой

10. Планка 10 контактирует с диафраг-. мой 3.

Паразитная шестерня 6 снабжена рукояткой 15, а ведущая шестерня 5 имеет обойму 16 ступицы 17 со стяж- 4 ными болтами 18.

В корпусе 1 выполнено сквозное отверстие 19 для вала заводной рукоятки 20. Барабан снабжен фиксатором 21.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом регулирования клапанов газораспределительного механизма устанавливают и закрепляют на буфере автомобиля устройство так, чтобы вал заводной рукоятки 20, прошедший через отверстие 19 в корпусе и отверстие в ведущей шестерне 5, вошел в зацепление с храповиком коленчатого вала двигателя.

Устанавливают поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки при такте "Сжа11 тие, после чего болтами 18 сжимают обойму ведущей шестерни, обеспечивая соединение вала заводной рукоятки с ведущей шестерней. Фиксатором 21 фиксируют от вращения барабан и одновременно рукояткой 15 выводят из зацепления паразитную шестерню.

Вращением рукоятки 13 и воздействием планки на диафрагму устанавливают жидкость в нулевое положение, Возвращают в зацепление с ведущей и ведомой шестернями паразитную шестерню. Освобождают барабан от фиксации. Двигатель и устройство подготовлены к регулированию клапанов.

После регулировки зазора между стержнем клапана и болтом коромысла первого цилиндра приступают к регулировке клапана второго цилиндра. При этом вращают заводную рукоятку 20 и устанавливают жидкость в положение, соответствующее разнице положений верхних мертвых точек первого и второго цилиндров. Производят регулировку зазоров и т,д.

После завершения регулировки зазоров во всех клапанах освобождают заводную рукоятку и снимают. устройство с автомобиля.

Формула и з обретения

Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля по меньшей мере с двумя цилиндрами и меткой для определения положения верхних мертвых точек, содержащее корпус с указателем положения коленчатого вала и приводное устройство в виде шестеренчатого редуктора с выходным валом, о т л ич а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения эффективности, приводное устройство снабжено барабаном, подпружиненной планкой и натяжителем, указатель выполнен -в виде сообщенных между собой, заполненной жидкостью емкости, днище которой образовано диафрагмой, и градуированной прозрачной трубки, причем барабан размещен на входном валу редуктора и связан через натяжитель с планкой, а последняя контактирует с диафрагмой.

1377422

1377422

10

Фиг, 7

Составитель В.Анфимов

Техред А.Кравчук . Корректор И.Пожо

Редактор А.Огар

Заказ 849/24

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля Устройство регулирования клапанов газораспределительного механизма дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малш- -ностроению, может быть испОльзовано в топливоподающих системах тихоходных двигателей внутреннего сгорания, позволяет уменьшить динамические нагрузки и улучшить характеристики впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет увеличить срок службы путем снижения ударных нагрузок

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству механизмов газораспределения (ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к конструкции распределительного вала привода клапанов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров
Наверх