Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя. Для этого поворотная заслонка 10 установлена в общем ресивере 9, объединяющем впускные коллекторы 6 и 7, и кинематически связана с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управления топливным насосом 2. Диаметры трубопроводов 4, 5, коллекторов 6, 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 вьшолнены равными. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенньк U-образных трубопроводах 4 и 5 и коллекторах изменяется . При невысокой цикловой подаче в этом случае заслонка 10 открывается тягой: 11, в случае высоких цикловых расходов - тягой 12 при неподвижной тяге 11. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается. 1 з.п. ф-лы, 2 шт.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4094874/25-06 (22) 28.07.86 (46) 29.02.88. Вюл. Р 8 (71) Алтайский политехнический институт им. И,И. Ползунова (72) Д.В. Давыденко и Г.В. Пыжанкин (53) 621.43-224.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1343060 кл. F 02 В 27/00, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить экономичность двигателя. Для этого поворотная заслонка 10 установлена в общем ресивере 9, объединяющем впускные коллекторы 6 и 7, и кинема„„SU„„1377426 А 3 тически связана с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управления топливным насосом 2. Диаметры трубопро-, водов 4, 5, коллекторов 6, 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 выполнены равными. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенных U-образных трубопроводах 4 и 5 и коллекторах изменяется. При невысокой цикловой подаче в этом случае заслонка 10 открывается тягой 11, в случае высоких цикловых расходов — тягой 12 при неподвижной тяге 11. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1377426

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам наддува.

Цель изобретения — улучшение экономичности.

На фиг. 1 изображена общая схема двигателя, на фиг. 2 — разобщительное устройство.

Двигатель содержит датчик 1 часто- 1 ты вращения, топливный насос 2 с органом 3 управления, два настроенных впускных У-образных (дополнительный

4 и основной 5) трубопровода, соосно расположенные коллекторы 6 и 7, объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подсоединенные к цилиндрам при помощи впускных патрубков 8. Коллекторы 6 и 7 соединены при помощи общего ресивера 9, в котором установлена поворотная заслонка 10, связанная с датчиком 1 частоты вращения и органом 3 управ.ления топливным насосом 2. Диаметры трубопроводов 4 и 5, коллекторов 25

6 и 7, ресивера 9 и впускных патрубков 8 выполнены равными.

Заслонка 10 связана тягой 11 с органом 3 управления топливным насосом, а тягой 12 с датчиком 1 час- gp тоты вращения. Обе тяги через телескопические устройства 13 и 14 соответственно подсоединены к рычагу 15, установленному на оси 16 неподвижной стойки 17. Другой конец рычага

15 подсоединен к подвижной стойке

18, жестко установленной на заслонке 10, выполненной с цилиндрической ,поверхностью такого же радиуса, что и; ресивер 9. Заслонка 10 со стойкой

18 через ось 19 крепится к неподвижной стойке 17.

Двигатель работает следующим образом.

При работе с высокой нагрузкой тяга 11 смещается и через рычаг 15 закрывает заслонку 10. Тяга 12 остается неподвижной, что обеспечивается телескопическим устройством 14 ° В этом случае в трубопроводах 4 и 5 развиваются резонансные колебанйя, 50 осуществляющие волновой наддув двигателя, в результате которого осуществляется дозарядка цилиндров воздухом и обеспечивается нормальное протекание рабочего процесса со сниженным расходом топлива и температурой отработавших газов. При изменении частоты вращения коленчатого вала волновая картина в настроенных трубопроводах и коллекторах изменяется и колебательные процессы могут оказать негативное влияние — вызвать снижение расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха и ухудшение топливной экономичности, Если цикловая подача топлива в этом случае невысокая, то заслонка 10 поднимается тягой 11; В случае высоких цикловых расходов заслонка 10 открывается тягой 12. Такое движение тяги 12 при неподвижной тяге 11 обеспечивается телескопическими устройствами 13 и 14. В обоих случаях открытие заслонки объединяет обе настроенные ветви и волновой процесс разрушается, так как не выполняется условие отсутствия перекрытия фаз газораспределения отдельных цилиндров, входящих в систему волнового наддува.

Включение заслонки между коллекторами 6 и 7 уменьшает расстояние от исполнительного механизма до механизма регулирования.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, топливный насос с органом управления,U-образные основной и дополнительный трубопроводы резонансной длины, соосно расположенные впускные коллекторы, подключенные к трубопроводам и объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска при помощи впускных патрубков, и заслонку, кинематически связанную с органом управления топливным насосом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения экономичности, он снабжен общим ресивером, объединяющим впускные коллекторы, и заслонка установлена в общем ресивере, причем диаметры трубопроводов, коллекторов, впускных патрубков и ресивера выпол" иены равными.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что заслонка дополнительно кинематически связана с датчиком частоты вращения.

1377426

Q И

Составитель Н.Лапушкин

Техред А. кравчук Корректор М.Пожо

Редактор А.Orap

Заказ 850/24

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить экономичность двигателя путем расширения диапазона резонансных режимов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх