Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов. Ширина переходного участка 8 выпускного канала 5 в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9, выполнена переменной , увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания участка 8. Соотношение ширины и высоты переходного участка равно 1 на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 в зоне наибольшего сплющивания. Часть конфузорного участка 6 или весь участок 6 может быть выполнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с коническим посадочным пояском. Газы из цилиндра поступают в вьшускной канал после того, как диск 11 клапана 10 начинает отходить от седла 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. о (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 4 F 02 F 1/42

ICE{. {HO3ffA l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951712/25-06 (22) 11.09.85 (46) 29.02.88. Бюл. ¹ 8 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) К).А.Гришин, И.А.Курзель, A.À.Èàíäæãàëàäçå, А.Э.Милитов, А.А.Мухарский, А.С.Степаненко и С.С.Сурин (53) 621 43-224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 324404, кл. F 02 F 1/42, 1976. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь энергий на выпуск отработавших газов.

Ширина переходного участка 8 выпускного канала 5 в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9, выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания участка 8. Соотношение ширины и высоты переходного участка равно 1 на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 в зоне наибольшего сплющивания. Часть конфузорного участка 6 или весь участок 6 может быть выполнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с коническим посадочным пояском. Газы из цилиндра поступают в выпускной канал после того, как диск ll клапана 10 начинает отходить от седла 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1377432

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение рас5 хода топлива двигателем путем снижения потерь энергии на выпуск отработавших газов, На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез плос- 10 костью, проведенной через ось выпускного канала и ось седла клапана; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг ° 3 — сечение Б-Б на фиг,l; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.l на 15 фиг,5 — сечение Г-Г на фиг. l;на фиг.бсечение Д-Д на фиг.l; на фиг.7 — график зависимости отношений площадей проходных сечений канала Р и соотношений его ширины L и высоты Н от 20 длины канала, Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит седло 2 выпускного клапана с осью 3 и коническим посадочным пояском 4, имеющим угол при вершине конуса а и круглое поперечное сечение на выходе (фиг.3), сопряженный с седлом выпускной канал

5, имеющий конфузорный входной участок б, диффуэорный выходной участок

7 и расположенный между ними сплющенный по высоте переходный участок

8 с изогнутой осью 9, и установленный соосно с седлом 2 тарельчатый выпускной клапан 10, имеющий диск 11, взаимодействующий с седлом, и стержень 12. Ширина Ь переходного участка 8 канала в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через оси 3 и 9 плоскости чертежа 40 (фиг.l), выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком (сечение Б-Б) к зоне наибольшего сплющивания (сечение Д-Д) .

Соотношение ширины L и высоты Н пе- реходного участка равно 1 на границе с конфузорным участком (сечение Б-Б) и 1,5 — 2,0 в зоне наибольшего сплющивания (сечение Д-Д). Проходное сечение F переходного участка 8 на всем протяжении примерно постоянно.

Длина конфузорного участка 6 от плоскости А-А, проведенной через выходную кромку посадочного пояска 4

2 KxranaHa до границы c rrepe 55 ходным участком 8 (сечение Б-Б) равна 0,3-0,32 диаметра D отверстия седла 2 в плоскости А-А. Площадь F проходного сечения конфуэорного участка

6 канала на границе с переходным участком 8 (в сечении Б-Б) равна 0,70,75 площади F проходного сечения отверстия седла 2 в плоскости А-А.

Часть конфузорного участка или весь конфузорный участок 6 может быть выполнен в седле 2 клапана в виде конической поверхности 13, сопряженной с ко ическим посадочным пояском 4.

Угол f3 при вершине конуса поверхности 13 меньше, чем угол о конического посадочного пояска 4. При работе двигателя газы иэ его цилиндра (не показан) поступают в выпускной канал после того, как диск 11 клапана 10 начинает отходить от седла 2. !

Формулаизобретения

1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая седло выпускного клапана с коническим посадочным пояском и круглым поперечным сечением отверстия на выходе, сопряженный с седлом выпускной канал, имеющий конфуэорный входной участок, соосный с отверстием седла выпускного клапана, диффузионный выходной участок, ось которого расположена по отношению к оси входного участка под углом, близким к прямому, и длина которого по меньшей мере равна диаметру отверстия на выходе седла, и расположенный между ними сплющенный по высоте изогнутый переходный участок, у которого радиус изгиба оси равен 1 — 1,5 диаметра отверстия на выходе седла, и установленный соосно с седлом тарельчатый выпускной клапан со стержнем, проходящим через выпускной канал, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива путем снижения потерь энергии на выпуск отработавших газов, ширина переходного участка в направлении, перпендикулярном плоскости, проведенной через изогнутую ось переходного. участка канала и ось седла клапана, выполнена переменной, увеличивающейся от границы с конфузорным участком к зоне наибольшего сплющивания около границы с диффузорным участком, причем соотношение ширины.и высоты переходного участка равно на границе с конфузорным участком и 1,5-2,0 - в зоне наибольшего сплющивания, 2. Головка цилиндра по и.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере часть конфузорного участ1377432

Г-Г

Б-Е

Составитель О.Фунтов

Редактор С.Лисина Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 851/25 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 ка выполнена в седле клапана в виде конической поверхности, сопряженной с коническим посадочным поясом седла и имеющей меньший угол при вершине конуса, чем угол конического посадочного пояска седла.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем
Наверх