Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить качество распьша топлива при. впрыске. Усилитель давления топлива выполнен со ступенчатым плунжером 2, приводной 3 и рабочей 4 полостями, и пружил 15 J 20 19 ucmoij10 нико поIстоянного сдавлений топлива В W § (Л с оэ. ч 4 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 Р 02 И 57/02

br исти

/ЫИ У ПО"

770H6НОВ0 о3пгния

0/Ъ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4121538/25-06 (22) 19.09.86 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) И.Ф.Эджибия, Б.Н.Кикилашвили и И.Я.Джебашвили (53) 621.43.038.3(088.8) (56) Патент Японии Ф 60-29830, кл. F 02 И 57/02, 1985.

„„БК„1377440 А 1 (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ И ВПРЫСКА ТОПЛИВА Б КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИ- .

ГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество распыла топлива при впрыске, Усилитель давления топлива выполнен со ступенчатым плунжером 2, приводной 3 и рабочей 4 полостями, и пружн(1377440 ной 5. Орган управления впрыском выполнен в виде управляемых запорных элементов !1 и 12 с электромагнитными приводами 13 и 14. Элемент 11 установлен в линии связи управляющей полости 15 со сливной гидролинией 16, элемент 12 — в линии связи полости 3 с гидролинией 16. Вход обратного клапана 22 через канал 23 подключен к линии связи полости 3 с гидролинией

16 до элемента 12, а выход сообщен с полостью 4 и подыгольной полостью 9.

Усилитель давления топлива подключен полостью 3 через канал 24, дифференциальный клапан 20 и канал 17 к источнику постоянного давления (ИПД).

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Цель изобретения — повышение качества распыла топлива при впрыске.

На чертеже схематически представлена предлагаемая система.

Система содержит источник постоянного давления топлива (не показан), 10 корпус 1, в котором размещены усилитель давления топлива, выполненный со ступенчатым плунжером 2, приводной 3 и рабочей 4 полостями и пружиной S, Кроме того, система содержит 15 форсунку 6 с гидрозапираемой иглой

7, нагруженной пружиной 8, подигольной полостью 9, надигольной запорной полостью 10 и орган управления впрыском, выполненный в виде двух управ- 20 ляемых запорных элементов ll и 12 с электромагнитными приводами 13 и 14.

Запорный элемент ll установлен в линии связи управляющей полости 15 со сливной гидролинией 16. Запорный эле- 25 мент 12 установлен в линии связи приводной полости 3 со сливной гидролинией 16. В корпусе 1 выполнены каналы 17 и 18, сообщающие источник постоянного давления топлива с управляю- 30 щей полостью 15 через дроссель 19 гидроуправляемого дифференциального клапана 20, нагруженного пружиной

При подаче управляющего сигнала на катушки приводов 13 и 14 открывается элемент 11 и топливо сливается из полости lS по гидролинии 16. Одновременно элемент 12 запирает слив топлива из полости 3, После падения давле- ния в полости 15 клапан 20 резко поднимается и подключает полость 3 к

ИПД. Топливо под давлением поступает в полость 3 и толкает плунжер 2. Из полости 4 топливо поступает в полость 9. Т.к. давление в полости 4 значительно превосходит давление ИПД, игла 7 поднимается и происходит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

21, и надигольной запорной полостью

10. B корпусе 1 установлей обратный клапан 22, вход которого через канал

23 подключен к линии связи приводной полости 3 со сливной гидролинией 16 до запорного элемента 12, а выход сообщен с рабочей полостью 4 и подигольной полостью 9. Усилитель давления топлива подключен приводной полостью 3 через канал 24, дифференциальный клапан 20 и канал 17 к источнику постоянного давления топлива.

Система работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии тока в катушках электромагнитных приводов 13 и 14 запорный элемент 11 закрыт, а запорный элемент 12 находится в открытом положении. Игла 7 форсунки 6 прижата к своему седлу пружиной 8 и давлением топлива в надигольной полости 10. Дифференциальный клапан 20 прижат к своему седлу пружиной 21 и давлением топлива в полости 15. В результате подача топлива из источника постоянного давления топлива в приводную полость 3 отсутствует. Ступенчатый плунжер 2 находится в верхнем положении.

При подаче управляющего сигнала на катушки электромагнитных приводов 13 и 14 происходит открытие запорного элемента !1 и слив топлива!

377440

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Заказ 851/25

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 из полости 15 по гидролинии 16. Одновременно работающий в противофазе запорный элемент 12 запирает слив топлива из приводной полости 3 в гид. ролинии 16. После падения давления топлива в полости 15 дифференциальный клапан 20 резко поднимается и подключает полость 3 к источнику постоянного давления топлива. Топливо поступает под давлением в полость 3 и толкает плунжер 2, который, двигаясь вниз, совершает нагнетательный ход. Топливо из рабочей полости 4 поступает в подигольную полость 9.

Вследствие того, что давление топлива в рабочей полости 4 значительно превосходит давление источника постоянного давления топлива, игла 7 поднимается и происходит впрыск топлива в камеру сгорания дизельного двигателя. Окончание впрыска происходит при отсутствии управляющего сигнала на катушках электромагнитных приводов 13 и 14, при этом происхо- 25 дит одновременное открытие запорного элемента 12 и закрытие запорного элемента ll. Топливо поступает в полость !

5 через дроссель 19, расположенньгй в дифференциальном клапане 20. В ре- 30 зультате действия усилия пружины 21 и давления топлива происходит посадка на седло клапана 20, поступление топлива в приводную полость 3 из источника постоянного давления топлива прекращается. Движение ступенчатого ,плунжера 2 вниз также прекращается.

Давление в рабочей полости 4 и подигольной полости 9 форсунки 6 падает и игла 7 под действием суммарного 40 усилия пружины 8 и давления в над— игольной полости 10 садится на седло.

Под действием усилия пружины 5 ступенчатый плунжер 2 перемещается вверх.

При этом происходит заполнение раС - 45 чей полости 4 топливом через обратный клапан 22, топливный канал 23.

Избыток топлива сливается из приводной полости 3 по каналу 23 и запорный элемент 12 в гидролинию 16.

Подигольная полость 9 между впрысками находится под сравнительно небольшим давлением, определяемым величиной проходного сечения в запорном элементе 12 и усилием пружины 5. В результате отсутствует подтекание топлива, вызывающее закоксовывание сопловых отверстий в форсунке, Формула и з о б р е т ения

1. Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя, содержащая источник постоянного давления топлива, усилитель давления топлива, подключенный приводной полостью через гидроуправляемый дифференциальный клапан к источнику постоянного давления топлива, форсунку с гидрозапираемой подпружиненной иглой, надигольная запорная полость которой постоянно сообщена с источником постоянного давления топлива, а подигольная — подключена к рабочей полости усилителя давления топлива, и орган управления впрыском, выполненный в виде двух управляемых загорных элементов, один из которых установлен в линии связи управляющей полости диф 1>еренциального клапана со сливной гидролинией и выполнен с электромагнитным приводом, а другой установлен в линии связи приводной полости усилителя давления топлива со сливной гидролинией, причем усилитель давления топлива выполнен со ступенчатым плунжером, а его рабочая полость сообщена с выходом обратного клапана, а управляющая полость дифференциального клапана связана с источником постоянного давления топлива через дроссель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения качества распыла топлива при впрыске, плунжер усилителя давления топлива выполнен подпружиненным со стороны рабочей полости, а вхоц обратного клапана подключен к линии связи приводной полости усилителя давления топлива со сливной гидролинией до запорного элемента.

2. Система по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что оба запорных элемента выполнены с электромагнитным приводом и подключены с возможностью работы в противофазе.

Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя Система подачи и впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх