Штифтовая форсунка

 

Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя на режимах малых подачи и холостого хода. Игла 6 установлена в корпусе 1 с возможностью осевого, перемещения и имеет ход h,, соответствующий участку с минимальным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия, и ход h, соответствующий участку с увеличенным дроссельным сечением. Отношения . величины участка h и величины участка h к полному ходу иглы составляют соответственно 0,23-0,43 и 0,3-0,5, а отношения площадей дроссельных сечений к площади ироходного сечения распылителя, образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 10-15% и 20-30%. На режимах малых подач и холостого хода игла 6 поднимается не на полную величиф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 М 61/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016744/25-06 (22) 23.01 .86 (46) 29.02.88. Бюл. Р 8 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) В.И.Волков, И.Г.Голубков, В.И.должков, Г.Ф.Кузнецов, А.Л.Павлов и Н.И.Попов (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3118485, кл, F 02 И 61/06. (54) ШТИФТОВАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя на режимах малых подачи и холостого хода. Игла 6 установлена

„„SU„„1377441 А1 в корпусе 1 с возможностью осевого, перемещения и имеет ход h,, соответствующий участку с минимальным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия, и ход Ь соответствуюшии участку с увеличенным дроссельным сечением. Отношения величины участка h< и величины участza h к полному ходу иглы составляют соответственно 0,23-0,43 и 0,3-0,5., а отношения площадей дроссельных сечений к площади проходного сечения распылителя, образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 10-15% и 20-30%. На режимах малых подач и холостого кода иг- Я ла 6 поднимается не на полную величи1377441 ну. При этом дросселирующая часть штифта 8 не выходит за пределы внутреннего выступа 5 и зазор на этих режимах остается мннимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскивания топлива. Кроме того, !

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратур е для двиг ател ей внутреннего сгорания, и может быть использовано в штифтовых форсунках для

5 впрыска топлива в дизель с разделенной камерой сгорания.

Цель изобретения — повышение стабильности и экономичности работы двигателя на режимах малых подач и холостого хода.

На чертеже схематически изображен распылитель форсунки в двух разных положениях иглы относительно корпуса распылителя, разрез. 15

Форсунка содержит корпус 1 распылителя с коническим седлом 2 и расположенным под ним штифтовым отверстием 3, имеющим цилиндрическую часть

4 и внутренний выступ 5 на выходе 20 штифтового отверстия 3. В корпусе 1 размещена игла 6 с запирающим конусом 7 и штифтом 8, расположенным в штифтовом отверстии 3 и состоящим из участков "а," и "б.", которые формиру — 25 ют соответственно дросселирующий и форсирующий потоки топлива. Игла установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения и имеет ход h соответствующий участку с минималь- 30 ным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия, и ход h,,соответствующий участку с увеличенным дроссельным сечением.

Отношение величины участка h< с минимальным дроссельным сечением, примыкающим к выходу штифтового отверстия 3, и величины участка h с увеличенным дроссельным сечением к полному ходу иглы составляет соответственно

0,23-0,43 и 0,3-0,5, а отношения площадей этих дроссельных сечений к площади проходного сечения распылителя, возмущения, вносимые в поток топлива внутренним выступом 5, создают турбу" лизацию потока, качественно влияя на микросмесеобразование и обеспечивая лучшую дисперсность распыленной струи топлива. I ил.

2 образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 1015% и 20-307.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При посадке иглы 6 на коническое седло 2 корпуса 1 дросселирующая часть "а" штифта 8 совместно с внутренним выступом 5 корпуса 1 образует минимальный зазор, предотвращающий закоксовайность штифтового распылителя. Во время работы сжатое топливо поступает в корпус 1 распылителя к запирающему конусу 7 иглы 6. Как только давление топлива превышает усилие, создаваемое пружиной форсунки (не показано), игла 6 поднимается и происходит истечение топлива через проходное сечение. На режимах малых подач и холостого хода игла 6 распылителя поднимается не на полную величину. При этом дросселирующая часть

"а" штифта 8 не выходит за пределы внутреннего выступа 5 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскивания топлива. Кроме того, возмущения, вносимые в поток топлива внутренним выступом 5, создают турбулизацию потока, качественно влияя на микросмесеобразование и обеспечивая лучшую дисперсность распыленной струи топлива.

Предлагаемое выполнение конструкции штифтовой форсунки, на выходе штифтового отверстия которого имеется внутренний выступ 5, взаимодействующий с дросселирующей частью "а штифта 8, позволяет обеспечить при малых подъемах иглы 6, имеющих место на режимах холостого хода и малых подач топлива, минимальное проходное сечение. Это обеспечивает снижение

1377441

Составитель В.Долгов

Техред Л. Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Редактор С.Лисина Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 851/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 дозы подаваемого топлива и качественное распыливание его на этих режимах, что, соответственно, повышает ста6HJIbHOCTb H экономичность работы gBH гателя на режимах малых подач и холостого хода. Кроме того, минимальный зазор между внутренним выступом корпуса распылителя и дросселирующей частью штифта при посадке иглы на 10 конус предотвращает эакоксовывание распылителя.

Формула изобретения

Штифтовая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с коническим седлом и штифтовым отверстием и размещенную в корпусе иглу с запирающим конусом 20 и штифтом, имеющим дросселирующую часть, причем штифт расположен в штифтовом отверстии распылителя и образует по ходу иглы от выхода штифтового отверстия с последним два различных по величине сечения дроссельных участка, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности и экономичности работы двигателя на режимах малых подач и холостого хода, два различных по величине сечения дроссельных участка образованы внутренним выступом на выходе штифтового отверстия, причем отношения величины участка с минимальным дросаельным сечением, примыкающим к выходу штифтового, и величины участка с увеличенным дроссельным сечением к полному ходу иглы составляют соответственно 0,23-0,43 и 0,3-0,5, а отношения площадей этих дроссельных сечений к площади проходного сечения распылителя, образованного при максимальном ходе иглы, соответственно составляют 10-15Х и 20-30Х.

Штифтовая форсунка Штифтовая форсунка Штифтовая форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1368472

Форсунка // 1034615

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением. Клапан имеет иглу (20), которая упруго поджата по направлению к седлу (22) клапана. Эффективная поверхность давления, которая обеспечивает толкание иглы клапана в направлении открытия под воздействием давления топлива, существенно увеличивается, когда игла (20) клапана поднята от седла (22). На игле (20) выполнена дополнительная эффективная поверхность (29) давления. Эффективная поверхность (29) давления создает усилие, толкающее иглу (20) по направлению к седлу (22) клапана, когда указанная эффективная поверхность (29) оказывается под воздействием давления топлива. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх