Ограничитель вращения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулирования угла поворота и упрощения конструкции. Ограничитель вращения содержит подвижную часть 1 с упором 2 и неподвижную часть 3 с основным перекидным упором 4. Регулирование угла поворота и упрощение конструкции обеспечиваются тем, что,на неподвижную часть 3 установлен дополнительньш упор 7 для сопряжения с упором 2 подвижной части 1.1 з.п,,ф-лы, 2 ил. %б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) Ъ И (ill (g1) 4 G 05 G 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( (.9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4113401/24-24 (22) 18,08.86 (46) 29.02.88. Бюл..119 8 (71) Калушский филиал Специального конструкторско-технологического бюро

Всесоюзного промышленного объединения "Союзнефтемашремонт" (72) В,М.Прокопив, И.В.Романишин и П.И.Кушнир (53) 621 327 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 788101, кл. G 05 G 5/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

119 1151941, кл,G 05 G 5/04, 1985. (54 ) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления. Цель изобретения — улучшение условий зксплуатации путем обеспечения регулирования угла поворота и упрощения конструкции.

Ограничитель вращения содержит подвижную часть 1 с упором 2 и неподвижную часть 3 с основным перекидным упором 4. Регулирование угла поворота и упрощение конструкции обеспечиваются тем, что на неподвижную часть 3 установлен дополнительный упор 7 для сопряжения с упором 2 подвижной части

1°, 1 s ° II ° (ô-лы9 2 ил.

1377842

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления.

Цель изобретения » улучшение усло5 вий эксплуатации путем обеспечения регулирования угла поворота и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А"А на фиг.1.

Ограничитель вращения содержит подвижную часть 1 с упором 2 и неподвижную часть 3 с основным перекид- 15 ным упором 4, установленным с, возможностью ограниченного поворота на оси

5, перпендикулярной оси 6 вращения подвижной части 1 для сопряжения с упором 2 подвижной части l. 20

На неподвижной части 3 установлен дополнительный перекидной упор 7 под углом и на одинаковом расстоянии с основным упором 4 от оси вращения подвижной части 1 для сопряжения с упором 2 подвижной части 3..

На неподвижной части 3 в зоне контакта ее с перекидными упорами 4, 7 установлены также упругие элементы 8. 30

Перекидные упоры 4,7 размещены под углом 9 один к другому.

Ограничитель вращения работает следующим образом.

При вРащении подвижной части 1 в направлении, показанном на фиг.2 стрелкой, упор 2, двигаясь вместе с подвижной частью 1, соприкасается с упором 7, поворачивает его на угол о

90 . Двигаясь дальше, упор 2 доходит до упора 4 и тоже поворачивает его на угол 90 . Пройдя еще дугу, соответствующую повороту подвижной части на угол 9, упор 2 соприкасается с упором 7 и останавливает подвижную часть.

Устанавливая упоры 4 и 7 под различным углом 9, можно получить любой угол поворота подвижной части в пределах 360 — 720 .

Формула изобретения

1. Ограничитель вращения, содержащий подвижную часть с упором и неподвижную часть с основным перекидным упором, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси, перпендикулярной оси вращения подвижной части для сопряжения с упором подвижной части, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения регулирования угла поворота и упрощения конструкции, на неподвижной части установлен дополнительный перекидной упор под углом и на одинаковом расстоянии с основным от оси вращения подвижной части для сопряжения с упором подвижной части.

2. Ограничитель вращения по п.1, отличающийся тем, что, с целью, повышения надежности, на неподвижной части в зонах контакта ее с перекидными упорами установлены упругие элементы.

1377842

Составитель В.Муханов

Техред М.Дидык

Редактор М,Келемеш

Корректор М.Помо

Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ъказ 873/45

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Ограничитель вращения Ограничитель вращения Ограничитель вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к устройствам управлеЙия

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления, в частности в устройствах для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх