Устройство управления двигателем

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации в режиме 2В перемотки. В режиме Перемотка вперед на коммутатор 10 поступает уровень логической 1 , что обеспечивает подачу напряжения на базу транзистора 1. Напряжение на двигателе задается делителем 12. Одновременно на вход 38 подается уровень опорного напряжения, не превьшающий уровень напряжения, прикладываемый к входу 37 . В результате на вход коммутатора 10 приходит уровень О, что закрывает коммутатор 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVS JlHH (51)4 С 11 В 15/22, 15/4Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1185390 (21) 39Ь0581/24-10 (22) 05.10.85 (46) 29.02 ° 88. Бюл. 1Ф 8 (72) П.Г.Исаченко и В.А.Пуплясис (53) 534.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1185390, кл. С 11 В 15/46, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕИ (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации в режиме

„„SU„„1377902 А 2 перемотки. В режиме Перемотка вперед" на коммутатор 10 поступает уровень логической "1", что обеспечивает подачу напряжения на базу транзистора 1. Напряжение на двигателе задается делителем 12. Одновременно на вход 38 подается уровень опорного напряжения, не превьппающий уровень напряжения, прикладываемый к входу 37.

В результате на вход коммутатора 10 приходит уровень "0", что закрывает коммутатор 10. 1 ил.

1377902

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству управления двигателем, используемым . в аппарате магнитной записи, и является устройством по авт.св. Ф 1185390.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации в режиме перемотки.

На чертеже приведена структурная схема описываемого устройства.

Коллекторы транзисторов 1 и 2 через ограничивающие резисторы 3 и 4 подключены к положительной 5 и отрицательной 6 шинам питания, а эмиттеры этих же транзисторов через двигатель 7 постоянного тока подключены к общему проводу 8 питания. В устройстве используются коммутаторы 9, 10 и 11, первый из которых соединен с коммутируемым делителем 12 через вход 13, а коммутатор 10 соединен с этим же делителем через вход 14.

Выход 15 делителя 12 подключен к базе транзистора 1. Делитель 16 через вход 17 связан с коммутатором 11, а через выход 18 — с базой транзистора 2. Между базой и эмиттером каждого из транзисторов включены соответственно резисторы 19 и 20 смещения, диод 21 подключен к выходу 22 делителя 12, а диод 23 — к выходу 24 делителя 16. Блок 25 управления имеет три выхода: выход 26 для сигнала

"Подмотка", подаваемого на коммутатор 9, выход 27 для сигнала "Перемот-. ка вперед", подаваемого на коммутатор 10, и выход 28 для сигнала "Перемотка назад, подаваемого на коммутатор 11. Параллельно делителю 12 подключен источник 29 опорного напря40 жения, а параллельно делителю 16 источник 30 опорного напряжения.

Устройство, кроме того, содержит элементы 31 и 32 сравнения, а также коммутаторы 33 и 34. При этом элемент 32 45 сравнения включен между входами 35 и 36, а элемент 31 сравнения — между входами 37 и 38.

При подаче напряжения питания на шины 5 и 6 на коммутаторах 9, 10 и 50

11 формируются уровни "О", обеспечивая их закрытое состояние. Одновременно через входы 35 и 37 на элементы сравнения поступают уровни напряжений, превышающие уровни напряжений,Б прикладываемые к входам 36 и 38, что обеспечивает подачу на коммутаторы 33 и 34 уровней "О". В результате транзисторы 1 и 2 являются закрытыми, а на двигателе 7 отсутствует управляющее напряжение. Это соответствует режиму "Останов

В режиме "Подмотка" на коммутатор 9 поступает уровень "1", что обеспечивает его срабатывание и тем .самым подачу напряжения на базу транзистора 1. Двигатель 7 устанавливается в режим Подмотка", а напряжение на нем задается первым коммутируемым делителем 12. Коммутаторы 33 и 34 находятся в закрытом состоянии.

В режиме 1Перемотка вперед" на коммутатор 10 поступает уровень "1", что обеспечивает его срабатывание и тем самым подачу напряжения на базу транзистора 1. Двигатель устанавливается в режим "Перемотка вперед", а напряжение на нем подается делителем 12, Одновременно на вход 38 подается уровень опорного напряжения, не превышающий уровень напряжения, прикладываемый к входу 37. В результате на вход коммутатора 10 поступает уровень 0" и коммутатор закрывается.

В момент окончания магнитной ленты (не показана) величина тока и напряжение резко возрастают, а на входе 37 напряжение уменьшается и становится меньше уровня, прикладываемого к входу 38. Это обеспечивает наличие "1" на коммутаторе 34. Последний срабатывает и подает напряжение на транзистор 2, который открывается, и на двигатель поступает напряжение другой полярности. Это приводит к уменьшению суммарного напряжения, которое в пределе стремится к нулю, т.е. двигатель обесточивается.

При работе коммутатора 11 устройство работает аналогично.

Формула изобретения

Устройство управления двигателем по авт, св, И - 1185390, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации в режиме перемотки, в него введены четвертый и пятый коммутаторы, первый и второй элементы сравнения, а также два источника опорного напряжения, каждый из которых соединен с первым входом соответствующего элемента сравнения, при этом второй вход первого элемента сравнения соединен с коллектором транзистора прямой проводимости, второй вход второго элемента сравнения

1377902

Составитель М.Сухарев

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 879/48 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 соединен с коллектором транзистора обратной проводимости, четвертый коммутатор включен между коллектором и базой транзистора прямой проводи5 мости, пятый коммутатор включен меж-. ду коллектором и базой транзистора обратной проводимости, выход второго элемента сравнения соединен с yïðàâляющим входом четвертого коммутатора, а выход первого элемента сравнения с управляющим входом пятого коммутатора.

Устройство управления двигателем Устройство управления двигателем Устройство управления двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитной записи электрических сигналов и позволяет повысить стабильность скорости перемещения магнитного носителя в условиях больших перепадов температур окружающей среды за счет термокомпенсации устройства

Изобретение относится к технике Магниткой записи

Изобретение относится к области накопления информации

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости перемещения магнитного носителя

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить энергопотребление за счет сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке
Наверх