Система управления электрическим гайковертом

 

Изобретение относится к системам управления гайковертом. Целью изобретения является повышение надежности. Система управления электрическим гайковертом содержит электродвигатель 1, силоизмерительный датчик 2, блок 3 тиристоров и узел 4 его управления, блок 5 логических элементов И, сигнализатор 6 окончания затяжки , усилитель 7, аналого-цифровой преобразователь 8, дешифратор 9, цифровой индикатор 10, задатчик II максимального крутящего момента, блок 12 питания. Вращение электродвигателя 1 приводит к появлению на выходе силоизмерительного датчика 2 сигнала, который после его усиления в усилителе 7 подается на выход узла 4 управления блоком тиристоров, что приводит к вырабатыванию им си1- нала на увеличение угла открытия тиристоров и вращению электродвигателя 1 с большей мощностью. Сигнал увеличения крутящего момента, вырабатываемый силоизмерительны.м датчиком 2, поступает до те.х пор, пока не будет получен сигнал, пропорциональный величине крутящего момента, которая набрана на задатчике 11 максимального крутящего момента. При этом на ВЕ,- ходе блока 5 логических элементов И появляется сигнал, который, поступая в узел 4 управления, выдает команду на закрытие блока 3 тиристоров и остановку электродвигателя 1. 1 ил. ff W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„, 1379097 А1 (so 4 В 25 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4145392/25-28 (22) 28.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Харьковский завод тракторных двигателей (72) А. И. Судьин, А. М. Сорока, Г. Н. Белкин, В. В. Енин и В. К. Лабендзь (53) 62! .883(088.8) (56) Заявка Японии № 59 1)427, кл. В 25 В 23/14, 1984.

Патент США № 3971961, кл В 25 В 23/14, 1983. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГАЙКОВЕРТОМ (57) Изобретение относится к системам управления гайковертом. Целью изобретения является повышение надежности. Система управления электрическим I айковертом содержит электродвигатель 1, силоизмерительный датчик 2, блок 3 тиристоров и узел 4 его управления, блок 5 логических элементов И, сигнализатор 6 окончания затяжки, усилитель 7, аналого-цифровой преобразователь 8, дешифратор 9, цифровой индикатор 10, задатчик 11 максимального крутящего момента, блок !2 питания. Вращение электродвигателя приводит к появлению на выходе силоизмерительного датчика 2 сигнала, который после его усиления в усилителе 7 подается на выход узла 4 управления блоком тиристоров, что приводит к вырабатыванию им сигнала на увеличение угла открытия тиристоров и вращению электродвигателя 1 с большей мощностью. Сигнал увеличения крутящего момента, вырабатываемый силоизмерительным датчиком 2. поступает до тех пор, пока не будет получен сигнал, пропорциональный величине крутящего MDME .íòà, которая набрана на задатчике 11 максимального крутящего момента. При этом на выходе блока 5 логических элементов И появляется сигнал, который, поступая н узел 4 управления, выдает команду на закрытие блока 3 тиристоров и остановку электродвигателя 1. 1 ил.

1379097

Изобретение относится к ман>иностроению и может быть использовано для сборки и разборки резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение надежности за счет использования силоизмерительного датчика, контролирующего величину максимального крутящего момента.

На чертеже изображена схема системы управления электрически м га йковертом.

Система управления электрическим гайковертом содержит электродвигатель 1, силоизмерительный датчик 2, закрепляемый на корпусе гайковерта и при помощи механической системы измеряющий крутящий момент на резьбовом соединении посредством измерения реакции статора электродвигателя на торможение его ротора.

На асинхронный электродвигатель 1 подается напряжени(!!ит;IHHH через блок 3 тиристоров, на когорый посгупаеT сигнал с узла 4 hправлсния тиристорами, регулируK>щий угол Открытия иристоров и, тем cav I lM, pt I улирун>!пий !«)цнос ь электродвигателя 1.

I l;! )> Hth I 4 >> I! pkl H. I(и И Я !.И1>1(СTOpd M H (IOCT)пают THd Hl и3 !3: «1HII с блока 6 логических элсмсиз«в И, являющийся командой

Hd «1,! )Ику электр«днигагсля и вк !К>чсние си, liil.lk! 13Top3 6 Окончания затя кки !.сзьбои«!о соединения, другой — с усилителя 7 cl! I H,!л,! си;!оизмерительног0 датчиh3 2, с.lh к;! lilt. I О для измерения углы От>> PI>lTkI >! I!., I! t )Pt>H И, Т(>М С<1 МЫМ, ИЗМС H(. 1ия м«!ци(сlk! ыскгродвигател>! 1. Одноврсм(Hll«C>i! I (I.l (, CH. IIITUJI>I 7 СИCН3 13 Сkt. 3«> змс!>и!с,!1,!!«) i;lr»IK3 2 IIocTh!13CT на вход (! и алОГ«->(и(! (> > !>() О Ilр(. oб)pазо!!3T(.. 1>! >>, I 1(. ! р«образустся ь >!Ясс!Оной двоично-десятичный к()д, («1(>1) !!! ИО 1«c ckt на дсшифр31 Ор 9 IH()kl >Ill«-:It. СЯ I IHOI O KO:111 B, I(Ckl1ичный и !!Осlупасг Ild !шфроной индик;11 Ор 10,д ля «! О() >3 ж(!! иH информации «!3(. личинс Kph)HII!cг«м«мс!Игd. Задатчик l! макси м3, !ьн«г« кру гHlllt I «м«мен а выполнен

Н ВИ 1(IC Ь1Р(> . « t Я1 Ii II«:(И ЦИ ОН Н1>IХ II 3 KCT HI>l>( перек„!к>ч 1!«г!(11, к()!Орыс !!Однлючают к входам блоки: > .I()l Hч cKHh элементов И. На выходе бл«ка ),l«l ических элементов !!«ЯвЛЯ(ТСЯ > !1РIIH.)ЯК)!Ций СHI 1!3Л ТОЛЬКО IIPH УС.!«ни и с0t!II It пня показаний во всех разрядах индии;)!Ора 10 с числом, набранным

lid. 33;13тчике 11 максимального крутящего .1«мс г3. (: б l()K3 12 IIHT31IHH поступает необходим(>с на!!ряже ие для питания низковольтн«й llt пи системы управления электрkI I(CKIIhI гаHк«вертом.

Система управления электрическим гайковертом работает следующим образом.

Перед тем как производить заворачивание гайки резьбового соединения на задатчике 11 максимально "o крутящего мочснта устанавливают переключателями число, соответствующее величине необходимого момента затягивания резьбового соединения.

Затем на гайку или головку болта

35 (не показан) устанавливают сменную рабочую головку вместе со шпинделем (не показаны) электрогайковерта и включают блок 12 питания. 33 счет команды с узла 4 управления тиристорами последние имеют минимальный угол открытия, за счет чего электродвигатель 1 начинает работать с минимальной мощностью. Вращение электродвигателя 1 приведет к появлению на выходе силоизмерительного датчика 2 сигнала, который после его усиления в усилителе 7 подается на выход узла 4 управления блоком тиристоров, что приводит к вырабатыванию им сигнала на увеличение уг;!а открытия тиристоров и вращению электродвигателя 1 с большей мощность о. При достижении гайки торцовой поверхности стягиваемой детали с силоизмерительного датчика 2 постоянно поступает сигнал увеличения крутящего момента до тех пор, пока с силоизмерительного датчика 2 не будет получен сигнал, пропорциональный величине крутящего момента, которая набрана на задатчике 11 максимального крутящего момента. При этом на выходе блока 5 логических элементов И появляется сигнал, который, поступая на узел 4 управления, выдает команду на закрытис блока 3 тиристоров и остановку электродвигателя 1. Одновременно с этим на цифровом индикаторе 10 появляется информация о величине крутящего момента, при котором произведена затяжка резьбоного соединения. После этого срабатывает сигнализатор 6 окончания затяжки, который в виде световых или звуковых сигналов информирует оператора об окончании сборки резьбового соединения. Сброс индиК3Тор3 6 окончания затяжки в нулевое состояние происходит автоматически при нажатии кнопки «Пуск» системы управления электрическим гайковертом.

Формула изобретения

Система управления электрическим гайковертом, содержащая электродвигатель, силoизMåðèòåëьный датчик, усилитель, дешифратор, индикатор, задатчик максимального крутящего момента, блок питания и сигнализатор окончания затяжки, отличаюи<аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком тиристоров, через который запитан электродвигатель, узлом управления блока тиристоров, соединенным одним из входов с выходом усилителя, блоком логических элементов И, подключенным входами к выходу задатчика максимального крутящего момента, а выходом— к другому входу узла управления блока тиристоров, и аналого-цифровым преобразователем, входом соединенным с выходом усилителя, а выходами — с входами дешифратора, а последний выходами связан с входами задатчика максимального крутящего момента.

Система управления электрическим гайковертом Система управления электрическим гайковертом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ручным гидравлическим гайковертам

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам для сборочно-разборочных операций при работе с резьбовыми соединениями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам управления механизированным инструментом, и может быть использовано при сборке резьбовых соединений

Гайковерт // 1373557
Изобретение относится к переносным инструментам с приводом, а именно к гайковертам для затяжки резьбовых соединений в различны.х отраслях промышленности

Гайковерт // 1369883
Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-вращательного действия, например к гайковертам

Изобретение относится к механизации сборочных работ

Изобретение относится к переносному инструменту с приводом и может быть использовано для сборки или разборки крупных резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для затягивания резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх