Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц

 

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге . 1ель изобретения - расширение функциональны.х воз.можпостей путем обеспечения управления локомотивами с различ}1ым расположением кабин относительно направления перемеп1ения с контролем линии связи. Устройство содержит командоаппараты 3 и 4, соединенные одним вы.ходо.м с входом соответствующего одновибратора 11 и 12, другим - через элемент ИЛИ с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования, подключенным выходом к линии 8 связи, соединенной с выходом одновибратора 11 (12), дешифратор 18, соединенный входом через элемент ИЛИ 19 с линиями связи 9 и 10, объединенными .между собой двунаправленным ключевым элементом 20 и соединенным с входом блока 21 (22) контроля режимов работы ведомого локомотива, связанного с командоаппаратом 3 (4), подключенным через элемент ИЛИ 15 к входу двунаправленного ключевого элемента 20 и входу ключевого элемента 16, соединенного выходом с эле.мептом ИЛИ 5, вторым входом - с блоком 17 селективной памяти, соединенным входами с линиями 9 связи и 10, третьим входом - с дешифратором 18, соединенным входом с выходом ключевого элемента 23, подключенного выходом к входам ключевого элемента 13 (14), блока 7, ключевого элемента 16 и соединенного вторым входом с блоком 24 питания. 1 ил S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379151 дц4В60 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

НБЛИОТЕИ !

К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3781729/27-11 (22) 20.08.84 (46) 07.03.88. Бюл. N< 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Г1ыров и Т. Б. Лукина (53) 631.316.544 (088.8) (56) Анторское свидетельство СССР

Ме 9315!7, кл. В 60 15/24, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЛОКОМОТИВАМИ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге. Цель изобретения расширение функпиональных возможностей путем обеспечения управления локомотинами с различным расположением кабин относительно направления перемещения с контролем линии связи. Устройство содержит командоаппараты 3 и 4, соединенные одним ныхо ом с входом соответствующего одновибратора l l и 12, другим — через элемент ИЛИ с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования, подключенным выходом к линии 8 связи, соединенной с выходом однонибратора 11 (12), дешифратор 18, соединенный входом через элемент ИЛИ 19 с линиями связи 9 и 10, объединенными между собой двунаправленным ключевым элементом 20 и соединенным с входом блока 21 (22) контроля режимон работы ведомого локомотива, связанного с командоаппаратом 3 (4). подключенным через элемент ИЛИ 15 к входу двунаправленного ключевого элемента 20 и входу ключевого элемента 16, соединенного выходом с элементом ИЛ1! 5, вторым входом — с блоком 17 селективной памяти, ñîåдиненным входами с линиями 9 связи и

10, третьим входом — с дешифратором !

8, соединенным в одом с выходом клK)чевого элемента 23, подключенного выходом к нходам ключевого элемента 13 (14), блока 7, ключевого элемента 16 и соединенного вторым входом с блоком 24 питания. 1 ил к

37915!

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления локомотивами с различным расположением кабин относительно flciправления перемещения.

На чертеже представлена блочная система устройства для управления локомотивами по системе многих единиц, Устройство содержит одинаковые комплекты аппаратуры на локомотивах 1 и 2, при этом каждый комплект аппаратуры состоит из первого 3 и второго 4 командоаппаратов, соединенных с входами первого элемента ИЛИ 5, выходы которого соединены с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования соединенного выходом через линию 8 связи одного локомотива с линией 9 или 10 связи другого, подсоединенными к выходам одновибраторов 11 и 12, входы которых соответственно соединены с вторыми выходами командоаппаратов, подключенных к управляющим входам ключевых элементов 3 и 14 и входам второго элемента ИЛИ 15, выход которого соединен с управляющим входом исполнительного блока 16, соединенного входами через селективный блок 17 памяти с дешифратором 18, вход которого соединен через третий элемент ИЛИ 19 с линией

l0(9), связанной с входами четвертого ключевого элемента 20 и блоками 21 и 22 сигнализации, входы которых через ключевые элементы 3 и 14 соединены с выходом ключевого элемента 23, вход которого соединен с выходом блока 24 питания.

Устройство работает следующим образом.

Машинист, придя на один из сочлененных локомотивов 1 или 2, включает командоаппарат 3 или 4 в зависимости от того, в какой кабине управления локомотива он находится. При включении командоаппарата, например, 3 на специальном его выходе появляется сигнал, воздействующий на одновибратор 11 (12), на выходе которого появляется сигнал определенной длительности, воздействующий на линию 8, соединенную с одной из линий 9 или 10 сочлененного локомотива, в зависимости от расположения сочлененного локомотива 2 по отношению к ведущему локомотиву 1, откуда ведется управление.

Сигнал, пришедший в линию 9 или 10 ведомого локомотива 2, поступает на один из входов элемента ИЛИ 19, с выхода которого он поступает на вxo;I де<цифратора 18 и управляющий Bxo;I, ключевого элемента 23 и включает его, тем самым на ведомом локомотиве 2 на шинах питания устройства появляется напряжение и блоки начинают функционировать. В этот момент на входе блока 7 кодирования ве5

55 домого локомотива 2 появляется кодовый сигнал, который определяет состояние выключенного командоаппарата 3(4) и исполнительного блока 16. Кодовый сигнал поступает в линию 8 ведомого локомотива 2, которая соединена с линией 9 или 10 ведущего локомотива l. В зависимости от того, с какой стороны расположен ведомый локомотив 2, кодовый сигнал из линии 9 или 10 поступает через третий элемент ИЛИ 19 на управляющий вход третьего ключевого элемента 23 и включает его, тем самым подается с блока 24 питания напряжение на шины питания устройства на ведущем локомотиве l.

После прекращения действия сигнала с выхода одновибратора 11 ключевой элемент

23 на ведомом локомотиве 2 так же, как и на ведущем локомотиве 1 остается включенным под действием напряжения кодового сигнала. Сигналом с командоаппарата ведущего локомотива включается ключевой элемент 13, подающий питание на первый блок 21 сигнализации, который начинает функционировать и обеспечивает сигнализацию машинисту о работе ведомого локомотива 2. По сигналу от командоаппарата включается четвертый ключевой элемент на ведущем локомотиве, объединяя линии 9 и 10 в одну линию для того, чтобы код в линии 10 связи, если ведомый локомотив 2 находится со стороны этой линии связи, мог поступать на вход первого блока 21 сигнализации, откуда ведется управление без прокладки дополнительных линий связи.

На ведущем локомотиве l по сигналу из командоаппарата выключается исполнительный блок 16, тем самым устанавливая этот локомотив, откуда ведется управление, в ве дущий режим. При этом прекращается доступ информации в блок управления этого локомотива из селективного блока 17 памяти и дешифратора 18, а значит, и объединение линий 9 и 10 в одну линию не вызывает нарушений в работе ведущего локомотива 1.

Кроме того, командоаппарат воздействует на один из входов кодирующего блока 7, обеспечивая тем самым передачу на ведомый локомотив 2 информации о номере командоаппарата 3 или 4, откуда ведется управление ведущим локомотивом 1, в данном случае первого командоаппарата 3.

Сигналы с группы выходов командоаппарата 3 поступают на одну из групп входов первого элемента ИЛИ 5, с выходов которого сигналы поступают на входы блока 6 и на одну из групп входов блока 7 кодирования. На другую группу входов блока 7 поступают сигналы с выходов блока управления, которые необходимо проконтролировать. Следовательно, блок 7 кодирования кодирует сигналы управления и сигнализации в одну кодовую последовательность. Этот кодовый сигнал поступает в

137915! линию 8 ведущего локомотива 1 и воспринимается линией 9(10) ведомого локомотива

2, откуда поступает на вход дешифратора

l8 через элемент ИЛИ 19 и на вход первого блока 21 сигнализации.

Так как команлоаппарат 3 на ведомом локомотиве 2 выклк>чен, то выключен ключевой элемент 13, следовательно, блок 21 сигнализации на ведомом локомотиве 2 не работает. В то же время дешифратор 18 на ведомом локомотиве 2 функционирует и расшифрованный сигнал, который определяет номер и состояние командоаппарата 3 велх щего inкомотива 1, поступает на группу входов селективного блока 17 памяти, сохраняющего информацик> на время приема и обработки дешифратором 18 кодового сигнала. Êðîме того, селективный блок 17 памяти на основании расшифрованного сигнала номера командоаппарата 3 ведущего локомотива

1, откуда ведется управление, и номера линии 9 или 10, принимающей кодовый сиг- 2< нал, вырабатывает управляющие воздействия в соответствии с командами командоаппарата 3 ведущего локочотива. При этом команда движения вперед на ведомом локомотиве 2 отрабатывается либо вперед, либо назад в зависимости от номера командоаппарата 3 или 4 ведущего локомотива 1 и номера линии 9 или 10 ведомого локомотива 2, Ilo.>êë>o÷cHHoH к линии 8 всдущегo локомотива 1. Так как на ведомом локомотиве 2 командоаппараты 3 и 4 выклю- 3р чены, то отсутствует сигнал и на выходе второго элемента ИЛ И 15, а это в свою очередь снимает запрет с паботы исполнительного блока !6 и не включастся двунаправленный клк>чевой элемент 20, поэтnму линии 9 и 10 не обьелиияются, чем обус- 35 лавливается возможность селективным блоком 17 памяти определить, какой стороной

BEäo÷ûé локомотив 2 состыкован с ведущим локомотивом 1. Так как исполнительный орган 6 на ведочом локомотиве включен, то сигналы с его выколов, которые повторяют состояние командоаппарата 3 ведущего локомотива 1, поступают через третью группу входов первого элемента ИЛИ 5 на входы блоков 6 и 7, на зругую группу входов которого поступают сигналы с аппаратов бло- 45 ка 6, которые необходимо проконтролировать. Кодовый сигнал с выхода блока 7 поступает в линию 8, которая соединяется с линией 10 ведущего локомотива !. Поскольку на ведутщеч локомотиве 1 лвунаправленный ключевой элечент 20 вклк>чен, то ко- 5р ловый сигнал поступает и в линию 9, откуда поступает на вход блока 21 сигнализации, который на этом локомотиве работает, и на неч высвечивается информация ма>пинисту о состоянии отдельных аппаратов блока 6 управления ведомого локомотива 2.

На ведущеч локочотиве информация управления не используется.

Пелостность линии связи контролируется тем, что оба ключевых элемента 23 на ведугцем 1 и ведомом 2 локомотивах вклк>чены под воздействием напряжения кодового сигнала, причем на ведущем локомотиве под воздействием кодового сигнала с везомого локомотива 2, а на ведомом под воздействием кодового сигнала с ведущего,ioкомотива 1. Поэтому при нарушении хотя бы одной линии связи на одном локомотиве не включается ключевой элемент 23 и HE лает питания на кодирующий блок 7, следовательно, и в другой линии связи кодовый сигнал отсутствует, поэтому на другом локомотиве ключевой элемент 23 также не включается. Отсутствие при этом информации о работе ведомого локомотива на пульте сигнализации указывает на неисправность канала связи.

Формула изобретения

Устройсгво для управления локомотивами по системе многих единиц, содержащее установленные на локомотиве кочанлоаппарат, связанный одним выходом с одним из входов одного из элементов ИЛИ, соединенного выходом с блоком выбора режимов работы локомотивов и первым входом блока кодирования, подключенного вторым входом к выходу блока выбора режимов работы локомотивов, а выходом к первой линии связи, дешифратор, связанный вхолоч с второй линией связи, блок контроля режимов работы ведомого локомотива, подключенный одним из входов к выходу одного из ключевых элечентов, соединенного одним входом с вторым выходом кочанлоаппарата, блок питания, с>тличаюи ееся тем, что, с. целью рас ш ирен и я функционал ьн ы х возможностей путем обеспечения управлеHèÿ локомотивами с различным располnжениеч кабин относительно направления перемещения, оно снабжено третьей линией связи, дополнительными ключевычи элементами, один из которых соединен одним входом с блоком питания, а выходом — с третьим входом блока кодирования и с вторыми входами первого ключевого элемента, дешифратора, с первым входом третьего ключевого элемента, второй вход которого связан с вторым выходом командоаппарата, а выход с вторыч входом первого элемента ИЛИ, блоком селективной памяти, соединенным первым входом с второй линией связи, подключенной к другому вхо.>у блока контроля режимов работы ведомого локомотива, вторым — к третьей линии связи, третьим — к выходу дешифратора и выходом — к третьему входу третьего клк>чевого элемента, вторым элемс нтом ИЛ1!. через который вторая и третья линии связи связаны с первым входом дешифратора и с вторым в одом второго ключеногс> элемента, двунаправленным ключевым .лементом, включенным между второй и трстьей

1379151 (оставитель H. Татарников

Редактор I!. Т! нина Те рея И. Верее Корректор.А Ильин

Заказ 706 IH Тираж 56Ч Но ьяисное

Б>!ИР!!1И осударствс нног<> коиитета (.(:(:!> но дел»ч изобретений и открытий !! 3(!З5, М<>слва, Ж- З5, г>а »>скан наб, д 4 5 ! Iроизв<>.<ственно поли< раячеек<и предприятие, г. > кгород. <чт, 11р<>ектная, 4 линиями связи, а входом управления связанным с вторым выходом командоаппарата, одновибратором, соединенным выходом с первой линией связи, входом — с вторым выходом командоаппарата, соединенным с четвертым входом блока кодирования.

Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для управления локомотивами по системе многих единиц, и обеспечивает повышение надежности и оперативности формирования сцепов

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в экологически приемлемых конструкциях гибридных автомобилей, а также электромобилей

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо

Изобретение относится к транспорту , а именно к тяговому частотно-регулируемому электромеханическому приводу движущих осей экипажа

Изобретение относится к системам дистанционного управления локомотивами при кратной тяге

Изобретение относится к автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления тягой пассажирских локомотивов, соединенных по системе многих единиц

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления локомотивами и может быть использовано при вождении соединенных поездов
Наверх