Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к пром. транспорту . Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа ковп1ей (К) и повьпиение надежности . На двух вертикально замкнутых образованных из взаимосвязанных звеньев пенях (Ц) закреплены К, загрузочный и приемный лотки. Расстояние между К равно двум HiaraM 1.1,. Каждый К закреплен посредством установленных на его боковых стенках пар 9 и 10 проушин (П), новодков 11 и 12 и вилок 15 и 16. Последние закреплены на наиболее удаленных от боковых стенок К внешних П 17, 18 каждой пары 9, 10 П и расположены своими концами с внешней стороны П 17 и 18 последующего К. Вилки 15 и 16 м.б. выполнены за одно целое с П 17, 18 каждого К. Поводки II, 12 пропущены через звенья Ц и зафиксированы относительно П штифтами 13 и 1иайбами. Л онтаж К производится с внен1- ней стороны контура Ц. Со стороны задних стенок К устанавливаются между ветвями Ц вилками 15 и 16 на внешние концы поводков 11 и 12. Последние предварительно установлены в парах 9 и 10 П последующего по ходу движения К. При этом предыдущий К частично располагают внутри последующего К. Поворачивают К до совме- П1ения его пар П 9, 10 с отверстиями звеньев Ц, в которые устанавливают поводки 11 и 12 с шайбами. Последние фиксируют П1тифтами 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 17 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1b б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4054182/27-03 (22) 11.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений «ВНИПИагрохим» (72) В. А. Рычков (53) 621.861.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(.СР ,¹ 755698, кл. B 65 (з 17/12, 1978.

Авторское свидетельство (.ССР .№ 646898, кл. В 65 (з 17/12, 1975. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к иром. трансllopTó. Цель изобретения — упрошение монтажа-демонтажа ковшей (К) и повышение надежности. На двух вертикально замкнуTll» образованных из взаимосвязанны» звеньев цепях (LI) закреплены К, загрузочный и приемный лотки. Расстояние между К равно двум шагам II,. Каждый К закреп„„SU„„1379193 А 1 лен посредством установленных на его боковы» стенках пар 9 и 10 проушин (Г1), поводков 11 и 12 и вилок 15 и 16. Последние закреплены на наиболее удаленных от боковых стенок К внешних П 17, 18 каждой пары 9, 10 П и расположены своими концами с внешней стороны П 17 и 18 последующего К. Вилки 15 и 16 м.б. выполнены за одно целое с П 17, 18 каждого К.

Поводки 11, 12 пропущены через звенья Ц и зафиксированы относительно П штифтами 13 и шайбами. Монтаж К производится с внешней стороны контура LI,. Со стороны задних стенок К устанавливаются между ветвями Ц вилками 15 и 16 на внешние концы поводков 11 и 12. Последние предварительно установлены в парах 9 и 1О П последующего по ходу движения К. При атом предыдущий К частично располагак>т внутри последующего I(. Поворачивают К до совмегцения его пар Il 9, 10 с отверстиями звеньев Ц, в которые устанавливают поводки

11 и 12 с шайбами. Последние фиксируют штифтами 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1379193

Формула изобретения

Изобретение относится к промьцпленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Целью изобретения является упрощение монтажа-демонтажа ковшей и повышение надежности.

На фиг. 1 показан элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — — Б на фиг. 3.

Ковшовый элеватор включает приводные звездочки 1, натяжные блоки 2, обхватываемые двумя вертикально замкнутыми тяговыми круглозвенными цепями 3, на которых закреплены ковши 4, загрузочный 5 и приемный 6 лотки. Тяговые круглозвенные цепи 3 образованы из взаимосочлененных звеньев 7 и 8, а ковши 4 установлены с расстоянием между ними t«, равным двум шагам 1. тяговых круглозвенных цепей 3.

Каждый ковш 4 закреплен посредством основной 9 и дополнительной 10 пар проушин, закрепленных на боковых стенках ковшей 4, основного 11 и дополнительного 12 поводков, пропущенных через звенья тяговых круглозвенных цепей 3 и зафиксированных относительно проушин штифтами 13 и шайбами 14, и основной 15 и дополнительной 16 вилок, закрепленных на внешних проушинах

17 и 18 каждой пары 9 и 10 проушин с возможностью взаимодействия с основным

1l и дополнительным 12 поводками последующего ковша 4. Причем основная 15 и дополнительная 16 вилки каждого ковша 4 расположены своими ковшами с внешней стороны внешних проушин 17 и 18 последующего ковша 4 и охватывают внешние концы поводков 11 и 12. Вилки 15 и 16 могут быть выполнены за одно целое с внешними проушинами 17 и 18 (фиг. 3). Поводки 11 и 12 в местах сочленения с парами проушин 9 и 10 и звеньями 7 имеют овальное поперечное сечение, а на концах в сочленении с вилками 15 и 16 круглое.

Монтаж ковшей 4 на тяговых круглозвенных цепях 3 производится с внешних сторон контура последних. Для чего ковши 4 со стороны задних стенок устанавливаются между ветвями тяговых цепей вилками 15 и 16 на внешние концы поводков I! и 12, предварительно установленных в проушинах

9 и 10 последующего по ходу движения ковша 4, при этом предыдущий ковш 4 частично располагается внутри последующего ковша 4. Далее ковш 4 поворачивается по часовой стрелке до совмегцения отверстий его проушин 9 и 10 с отверстиями звеньев 7 тяговых круглозвенных цепей 3, после чего в отверстия проушин 9 и 10 и звеньев 7 устанавливаются поводки 1! и 12 с предварительно надетыми на них шайбами 14 и фиксируются штифтами 13.

Демонтаж ковшей производится в обратной последовательности.

Загрузка ковшей 4 элеватора транспортируемым грузом осуществляется в его нижней части через загрузочный лоток 5, а разгрузка — гравитационно через наклонные относительно оси тяговых круглозвенных цепей 3 задние стенки ковшей 4 в приемный лоток 6, размещенный под верхней полуокружностью приводных звездочек 1 между гружеными и порожними ветвями тягового органа.

Тяговое усилие круглозвенным цепям 3 передается зацеплением зубьев приводных звездочек со звеньями 8, а натяжение цепям — контактированием натяжных блоков 2 с наружной поверхностью звеньев 7.

При загрузке ковшей равнодействующая сил сопротивления зачерпыванию груза и тяжести ковша 4 с грузом преодолевается тяговым усилием тяговых круглозвенных цепей 3, передаваемым через их звенья поводкам 11 и 12, установленным в проушинах 9 и 10, а вращающий момент от указанных сил относительно оси поводков ll и 12 уравновешивается реакцией двух цилиндрических концов поводков 11 и 12, установленных в проушинах последующего по ходу движения ковша 4 на две вилки 15 и 16.

1. Ковшовый элеватор, включающий две вертикально замкнутые тяговые круглозвенные цепи с ковшами, каждый из которых закреплен на тяговых круглозвенных цепях с шагом, равным двум шагам тяговых круглозвенных цепей, посредством пары проушин, поводка, пропущенного через звенья упомянутых цепей и зафиксированного относительно проушин, и вилки, закрепленной на ковше с возможностью взаимодействия с поводком последующего ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажадемонтажа ковшей и повышения надежности, он снабжен дополнительной парой проушин, дополнительной вилкой и дополнительным поводком, расположенным в дополнительной паре проушин, причем основная и дополнительная пары проушин закреплены на боковых стенках ковшей, а основная и дополнительная вилки каждого ковша закреплены на внешних наиболее удаленных от боковых стенок ковша проушинах каждой пары проушин и расположены своими концами с внешней стороны внешних проушин последующего ковша.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные вилки выполнены за одно целое с внешними проушинами каждого ковша.

1379193

1379193 (.оставите.1(3 b Толчанов

Редактор Г Волкова Текред И. Верее Корректор A. Обр1чар

Заказ 709, 20 Тираж 7117 Подписное

ВНИИПИ Госздарственного комитета (.((.Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раз инская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое прг.(приятие, г. Ужгород, ië. Проектная. 4

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность мерной подачи транспортируемого материала в ячейки роторного конвейера

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения , в частности к машинам для уборки бахчевых культур и овощей

Изобретение относится к промышлeннo fy транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет одновременного подъема и опускания грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем обспечения надежного накопления на наклонных направляющих 7

Изобретение относится к подье.миотрансиортным механиз.ма.м и позволяет новысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность крепления ковшей к тяговым цепям конвейера

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность транспортирующего органа
Наверх