Устройство для аварийного торможения канатов подъемной установки

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов. Цель и:«)бретения повыше ние надежности конструкции. Устройство содержит подвижные 3, 6 и неподвижную 2 ко.подки и привод их перемещения. Подвижная колодка 3 установлена между ветвями 4 и 5 канатов и снаружи одной из ветвей. Неподвижная колодка 2 расположена снаружи ветви 4, причем наружная подвижная колодка соединена с приводом перемещения, а подвижные колодки 3 и 6, расположенные между ветвями канатов, зафиксированы с помощью пружин. При подаче сигнала на привод тормозная колодка 6 движется к ветви 5 каната, затем воздействует на колодку 3, которая в свою очередь перемещается к ненодвижной тормозной колодке 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1379217

А1 (5() 4 В 66 В 5 24

, Л ".".". л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4!40055/27-11 (22) 30.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. Ме 9 (75) И. А. Чердакли (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 981169, кл. B 66 В 5/24, 1980 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИГ1 НОГО

ТОРМОЖЕНИЯ КАНАТОВ ПОДЪЕМНОЙ

УСТА НОВ КИ (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано ъ|я аварийного торможения подъемных установок с несколькими и твями канатов. Цель изобретения понынц ние надежности конструкции. Устройство содержит подвижные 3, 6 и неподвижную 2 колодки и привод их перемещения. Подвижная колодка 3 установлена между ветвями 4 и 5 канатов и снаружи одной из ветвей, Неподвижная колодка 2 расположена снаружv. ветви 4, причем наружная подвижная колодка соединена с приводом перемещения, и подвижные колодки 3 и 6, расположенные между ветвями канатов, зафиксированы с помощью пружин. При подаче сигнала на привод тормозная колодка 6 движется к ветви 5 каната, затем воздействует на колодку

3, которая в свою очередь перемешается к неподвижной тормозной колодке 2. 2 ил.

13792

Формули изг>!>ретения

17 (Рог 2

« i< »;ни>н.>л, I I;>1«нл<>

I нлр<. r II )1«1«с k<>l>ri< лт«! Б li) r»!;i

I «I>;<«н!< I IH.t ttèi í<«

I « ;> л iл,i<, I I

I(Ill!i II II! I i 1 ии >«t t < .((.! r«>,K.»ч и «><>I>(T(t<<>ll и <>< л!«><и>< ! (»(З<, .Ч<>< лн,>, lk 1, >. «(и>(лин ««O ..r -1,5>

I I;i< < <««< 1«ннн<: «.<>«|>и><1«н, <, лt<;, ) л I)(нн л>tt;tн 4

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствач лля аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. ) изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство для аварийного торможения состоит из основания 1, установленного на копрсз неподвижной колодки 2 и подвижной 10 колодки 3, расположенной между ветвями каждого из канатов 4 и 5, приводной колодки 6.

Колодки 6 соединена с приволоч llep(»(щения при помощи штока 7. На поверхность тормозных колодок 2, 3 и 6 нанесеHc) 15 ф теровки 8 1. Канат пропущен ветвью 4 меж,t) полвижной кололкои 3 и неподвижной колодкой 2, ветвьк) 5 между подвижной колодкой 3 и приводной колодкой 6. Для обеспечения движения колодки 3 и 6 оснащены киткичи 12. Ветви 4 и 5 проходят Ilo Нриводному 13 и Откгншяюн(ечу 14 шкивам (.верх устройство снабжено крышкой 1,5, 11и кололких 2, 3 и f> устиновлень> кронIIIT(йны It), 1(а которых угтановлеHHI пружины 17. IlpyiKH>lt I 7 крепятся чеж (у соот- 25 ветствук>(Ними колодками 2, 3 и 6 ни кронl l t I (и и и х 16.

Х <. Tpойство рабoT(1(. т (:. I(. 1 > к)и(им Обри:(ом.

11ри Ilolиче сигнала ни привод послелний перечещист И<ток 7, пер(;1вигия привод- 30

H x) торли>зн ю кололку 6 к канату, Олн(>ко (си, I и я Обж d (и я Itc ни T<, ill)(т;IО тех пор, поки чер(з ветвь 5 движение не перели(т(я к тор 1озно!1 К<>.IО тк(3, ко Горин в!

2 свою очередь начинает движение к неподвижной тормозной колодке 2, обжимая канатную ветвь 4. Очевидно, что одновременно с обжатием канатной ветви 4 наступает обжатие канатной ветви 5, что положительно сказывается на динамику процесса торможения. Усилия обжатия для канатной ветви

4 равны. После окончания процесса тормож HHH и ликвидации аварийной ситуации

lllToK 7 во 3вра ща T тормозн ю коло.LK<, 6 в исходное состояние при помо(ци привода, Одновременно с помощью пружин 17 тормозная колодка 3 также возвращается в исходное состояние. Кроме того, пружины 17 фиксируют тормозную колодку 3 между тормозными колодками 2 и 6 в нерибоч(м ocToHнии привода.

Устройство для аварийного торможения канатов подземной установки, солержащее выполненный с основанием и крышкой корпус со смоптирвиннычи в нем неподвижной и подпружиненной тормозными колодкачи, последняя из которых оснащена каткачи лля перемещения Ilo основаник) корпуса оТ приволи, <)тлича)г>и(ееея тем, что, с целью повып(ения на H. XKHoñòè торможения многоветвевых Ilo,t I емных установок, Оно снабжен<> <,(та>и>вленной между неподвижной и приводной тормозными коло(кими подви кной тормозной колодкой, выполненной с возможностью о.(повременного взиимол(йствия о обеими ветвями каждого из канатов(и катками, счонтировиннычи на по IBHiKH()ll и приводной ко.н>,1ких с возчожностью взиимоI(II(THHH С КРЫП>КОй K(>PIIX(;I.

Устройство для аварийного торможения канатов подъемной установки Устройство для аварийного торможения канатов подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 1361097
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства

Изобретение относится к ловителям кабины высокоскоростного лифта

Ловитель // 1222612

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх