Нагнетательный клапан

 

Изобретение позволяет улучшить характеристики впрыска топлива путем устранения подвпрысков. В полости 2 клапана расположены седло 3, здпорньй элемент 6, ограничитель 9 перемещения последнего, втулка 12 из эластичного метериала, в качестве которого использована резина. На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые выступы, имеющие в сечении треугольную или овальную форму. Втулка может быть выполнена двухслойной, причем ее внутренний слой выполнен из металла. При нагнетании топлива в полости 2 происходит резкое повышение давления. Благодаря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению ее объема, и втулка выполняет роль аккумулятора давления. При отсечке топлива элемент 6 возвращается в исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе 11 высокого давления и в полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызьгеает рост давления в полости 2/ Происходит повг торная деформация втулки 12. Гасится амплитуда волны давления, отраженной от (Ьорсунки. Волна становится растянута во времени вследствие инерционности явлений деформации резины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 02 M 59/46

ЗСГГРН13ИД Я

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3869640/25-06 (22) 19.03.85 (46) 07.03.88. Бюл. 11 9 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Б.Горелик и В.К.Сыркин (53) 621.43.038. .5(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1235365, кл. F 1 А, опублнк. 1971 ° (54) НАГНЕТАТЕЛЬН11Й КЛАПАН (57) Изобретение позволяет улучшить характеристики впрыска топлива путем устранения подвпрысков. В полости 2 клапана расположены седло 3, запорный элемент 6, ограничитель 9 перемещения последнего, втулка 12 иэ эластичного метериала, в качестве которого использована резина. На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые выступы, имеющие в сечении треугольную или овальную форму. Втул-!

„„SU„„1379488 А 1 ка может быть выполнена двухслойной, причем ее внутренний слой выполнен из металла. При нагнетании топлива в полости 2 происходит резкое повышение давления. Благодаря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению ее объема, и втулка выполняет роль аккумулятора давления. При отсечке топлива элемент 6 возвращается в исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе 11 высокого давления и в полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызывает рост давления в полости 2г Происходит пов". торная деформация втулки 12. Гасится амплитуда волны давления, отраженной от Жорсунки. Волна становится растянута во времени вследствие инерционности явлений деформации резины.

3 3 ° II . ф-JIbf 3 HJI

1379488

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Цель изобретения — улучшение 10 характеристик впрь1ска топлива путем устранения подвпрысков.

На фиг.l изображен нагнетательный клапан, общий вид; на фиг ° 2 — фрагмент втулки с кольцевыми выступами 15 на наружной поверхности; на фиг.3 фрагмент двухслойной втулки.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1, в полости 2 которого расположены седло 3 с проходным кана- 20 лом 4 и запирающей поверхностью 5 и напорный элемент 6, снабженный пружиной 7 сжатия и имеющий уплотняющую поверхность 8 для сопряжения с запирающей поверхностью S седла 3 под действием пружины 7 сжатия. В полости 2 размещен также ограничитель

Ч перемещения запорного элемента 6, имеющий канал 10, соединяющий полость 2 с нагнетательным трубопрово- 30 дом 11. В полости 2 корпуса 1 установлена втулка 12 из эластичного материала, н качестве которого использована резина, преимущественно маслобенэостойкая. На наружной поверхности втулки 12 выполнены кольцевые вы-. ступы 13, имеющие н сечении треугольную или овальную форму. Втулка 12 может быть выполнена двухслойной, причем ее внутренний слой 14 выполнен 40 из металла.

Нагнетательный клапан работает следующим образом.

При нагнетании топлива в полость

2 через щель, образованную между 45 уплотняющей поверхностью 8 запорного элемента 6 и запирающей поверхностью

5 седла 3, в полости 2 происходит резкое повьш ение давления топлива формирование волны подачи). Благодаря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению объема втулки 12, что выполняет роль аккумулятора давления.

Когда начинается отсечка топлива, напорный элемент 6 возвращается в исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе ll высокого давления и н полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызывает рост давления н полости 2. При этом происходит повторно деформация втулки 12 на величину, пропорциональную понышению давления, что влечет за собой снижение давления в полости 2 и гашение первичной волны,отраженной от форсунки,т.е. гасится амплитуда волны давления, а волна растягивается во времени вследствие инерционности явлений деформации резины.

Таким образом, ликвидируется склонность топливной аппаратуры к под впрыскам топлива.

Такое выполнение нагнетательного клапана устраняет повторные впрыски топливной аппаратуры, что пбвышает топливную экономичность двигателя, повышает ресурс работы Жорсунки, ее надежность и тем самым уменьшает затраты на обслуживание.

Формула изобретения

1.Нагнетательный клапан топливного насоса высокого данления для днигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости которого расположены седло с проходным каналом и запирающей поверхностью и подпружиненный запорный элемент, размещенный н проходном канале седла и имеющий уплотняющую поверхность, ограничитель перемещения запорного элемента и втулку, размещенную в полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска путем устранения IIopBIIpbIcKQB> н полости корпуса установлена втулка из эластичного материала.

2.Клапан по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что н качестне эластичного материала втулки использована резина.

З.Клапан по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что втулка выполнена с кольцевыми выступами на наружной поверхности.

4.Клапан по пп.l-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что втулка выполнена двухслойной, причем ее внутренний слой выполнен из металла.

1379488

0

f2

Составитель В.Долгов

Техред М.Дидык Корректор С . Черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35 Тирад 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35м Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, гм Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагнетательный клапан Нагнетательный клапан Нагнетательный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх