Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и является усовершенствованием основного изобретения по авт.сВо № 1110969. Цель изобретения - повышение долговечности и К1Щ механизма,, При вращении вала 3 с закрепленньм на нем эксцентриком 4 груз 9 через подшипник 10 прижимается к внутренней поверхности шатуна 5 и тем самым ликвидирует зазор между эксцентриком 4 и шатуном 5. Вращательное движение эксцентрика 4 через шатун 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6. Подшипник обеспечивает повышение КПД и долговечность за счет замены трения скольжения на трение качения между грузом 9 и внутренней поверхностью шатуна 5. 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 " 16 Н 21/14

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т, ЙИГIIÈÎ ГЕ А !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1110969 (21) 4 127270/25-28 (22) 30.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (75) П.Т. Богданов (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1110969, кл. F 16 Н 21/14, 1983. (54) ЭКСЦЕНТРИКОВЫИ КРИВОШИПНО-ПОЛЗЬННЫЙ МКХАНИЗМ (57) Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и является усовершенствованием основного изобре„„SU„„1379532 А 2 тения по авт.св. М 1110969. Цель изобретения — повьппение долговечности и КПЩ механизма. При вращении вала 3 с закрепленным на нем эксцентриком 4 груз 9 через подшипник 10 прижимается к внутренней поверхности шатуна 5 и тем самым ликвидирует зазор между эксцентриком 4 и шатуном

5. Вращательное движение эксцентрика

4 через шатун 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6. Подшипник обеспечивает повышение КПД и долговечность эа счет замены трения скольжения на трение качения между грузом 9 и внутренней поверхностью шатуна 5. 1 ил.

1379532

20

30 разом.

Составитель В.Савицкий

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Шароши

Редактор Л.Лангаэо

Заказ 962/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, найдет применение, в частности, в моторостроении и в компрессоростроении и является усовершенствованием изобретения по авт.св, В 1110969, Цель изобретения — повышение долговечности и КПЛ механизма за счет замены трения скольжения на трение качения между грузом и шатуном.

На чертеже показана конструктивная схема механизма.

Механизм содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими 2, размещенный в корпусе 1 с возможностью вращения вал 3 с кулачком 4 в виде эксцентрика, шатун 5 в виде кольца, установленного на эксцентрике 4 с возможностью вращения вокруг его оси, и полэун 6 в виде штока, размещенный в направляющих 2 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и связанный с шатуном 5 шарниром 7. В эксцентрике 4 выполнен про1 дольный паэ 8, в котором размещен груз 9. На поверхности груза 9, предназначенной для взаимодействия с шатуном 5, установлен подшипник 10 качения.

Механизм работает следующим обУсилие, воздействующее на ползун

6 через шарнир 7 передается на шатун 5. Под действием этого усилия ползун 6 и шатун 5 смещаются вниз, при этом шатун 5, воздействуя на эксцентрик 4, поворачивает вал 3 на

180". Вторая половина оборота совершается валом 3 за счет сил инерции жестко связанного с ним маховика (не показан) или за счет изменения направления усилия, воздействующего на полэун 6, При вращении эксцентрика 4 вместе с валом 3 груз 9, размещенный в продольном пазу 8, под воздействием центробежных сил через установленный на его поверхности подшипник 10 качения прижимается к внутренней поверхности шатуна 5 и отжимает его так, что с противоположной пазу 8 стороны зазор между эксцентриком 4 и шатуном 5 всегда отсутствует. А это в свою очередь исключает ударные нагрузки при работе механизма.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм по авт.св„ Ф 1110969, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и

КПД, он снабжен подшипником качения, установленным на поверхности груза, предназначенной для взаимодействия с шатуном.

Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм Эксцентриковый кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам преобразования закона движения ведомого звена

Изобретение относится к эсцентриковым кривошипно-ползунным преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх