Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства

 

Изобретение относится к области измерительной техники. Цель изобретения - повьшение приводного усилия при изменении угла воздействия на силоизмерительное устр-во. При воздействии усилия на силоизмерительное устр-во деформация корпуса преобразуется тензодатчиками в злектрические сигналы. При произвольном направлении усилия сумматор 15 выделяет разницу в сигналах, которая соответствует величине горизонтальной составляющей . После уменьшения делителем 17 уровня сигнала сумматора 15 он подается на один из входов сумматора 16, на другой вход которого подается сигнал, соответствующий вертикальной составляющей усилия. Сигнал, соответствующий приводному усилию, подается с сумматора 16 на регистратор 18. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) ВСР"".,()?8 М (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032198/24-10 (22) 04.03.86 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (72) В.А.Белецкий, В.С.Гернер, А,М.Звездин, В.А.Рубцов иД.Я.Щедрин (53) 53! . 781 (088. 8) (56) Патент Великобритании

lt 850711, кл. 103 (1), 1960.

Патент США lt 3613440, кл. 73-132, 1971. (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ, ПРИЛОЖЕННОГО К ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится„к области измерительной техники. Цель иэобретения — повышение приводного усилия при изменении угла воздействия на силоиэмерительное устр-во. При воздействии усилия на силоизмерительное устр-во деформация корпуса преобразуется тензодатчиками в электрические сигналы. При произвольном направлении усилия сумматор 15 выделяет разницу в сигналах, которая соответствует величине горизонтальной составляющей. После уменьшения делителем

17 уровня сигнала сумматора 15 он подается на один из входов сумматора

16, на другой вход которого подается сигнал, соответствующий вертикальной составляющей усилия. Сигнал, соответ- с. ствующий приводному усилию, подается с сумматора 16 на регистратор 18.

С:

1379651

Изобретение относится к измерительной технике и может служить для измерения усилия, приложенного к органам управления, например к тормозной педали транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности измерения приводного усилия при изменении угла воздействия на силоизмерительное устройство. 10

На фиг, 1 изображена блок-схема электрической части устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема педального привода тормоза с установленной на педали механической частью устрой- 15 ства и схема разложения усилия оператора (Р „ ) на вертикальную и горизонтальную составляющие; на фиг.3 механическая часть устройства, общий вид.

Механическая часть устройства содержит корпус 1, имеющий по две фрезерованные поверхности 2 и 3, на которых размещены тенэочувствительные элементы 4 и 5. Плоскость фрезерован- 25 ной поверхности 2 расположена параллельно, плоскость поверхности 3 перпендикулярно плоскости, проходящей через опорные точки упоров 6. Нажимная площадка 7 шарнирно соединена 3Q с корпусом с помощью пальца 8, который стопорится винтом 9. Механическая часТь крепится на тормозную педаль с помощью зажима 10.

Электрическая часть устройства содержит измерительный канал 11 вертикальной составляющей усилия, содержащий тензочувствительные элементы 4, наклеенные на плоскости 2, и усили- 40 тель 12 их выходных сигналов с переменным коэффициентом усиления, измерительный канал 13 горизонтальной составляющей прилагаемого усилия, содержащий тензочувствительные элемен- 45 ты 5, наклеенные на плоскости 3, усилитель 14 их выходных сигналов с переменным коэффициентом усиления, выход которого соединен с одним из входов сумматора 15, второй вход которо- 5О

ro связан с выходом усилителя 12 измерительного канала вертикальной составляющей усилия и одним из входов выходного сумматора 16, а выход сумматора 15 соединен с регулируемым де- 55 лителем 17 напряжения, выход которо-го соединен с другим входом выходного сумматора 16, выход которого соединен с perистратором 18.

Согласно схеме разложения приводного усилителя Р„ (фиг. 2) оно определяется по формуле

Р,=Р+kP,, В где P = К вЂ” — приводное усилие п 1

P P совью

on вертикальная составляющая прилагаемого усилия P горизонтальная составляющая прилагаемого усилия Р„ — угол приложения усилия в плоскости рычага педали;

Р„= Р з1п е

k =

1 коэффициент учета влияния горизонтальной составляющей усилия, удаление плоскости действия горизонтальной составляющей от оси вращения тормозной педали1 высота силоизмерительного устройства, удаление плоскости е =h+a площадки педали от оси ее вращения, 1 — длина рычага педали.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии усилия Р на силоизмерительное устройство деформации корпуса 1 преобразуются тенэодатчиками 4 и 5 в электрические сигналы.

Усилители 12 и 14 с переменным коэффициентом усиления предназначены для выравнивания характеристик тенэочувствительных элементов при усилии Р „ приложенном по нормали к опорной плоскости устройства. При произвольном направлении прилагаемого усилия сумматор 15 выделяет разницу в сигналах, которая соответствует величине горизонтальной составляющей, После уменьшения делителем 17 уровня сигнала сумматора в К раэ (значение К заранее известно оператору для каждой модели автомобиля), он подается на один из входов выходного сумматора

16, на второй вход которого подается сигнал, соответствующий вертикальной составляющей усилия. Сигнал, соответствующий приводному усилию, по1379651 дается с выходного сумматора на регистратор 18, Формула изобретения

5 устроиство для измерения усилия, приложенного к тормозной педали транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с нажимным элементом корпус с упорами, установленными на нем с образованием опорной плоскости, измерительную схему и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительная схема выпол- 15 иена в виде двух измерительных каналов, выходы которых подключены соответственно к двум входам выходного сумматора, выход которого подключен к регистратору,при этом первый измерительный канал выполнен из последовательно соединенных тенэодатчиков, расположенных на корпусе в плоскости, перпендикулярной опорной плоскости, усилителя, сумматора и регулируемого делителя напряжения, второй измерительный канал — из последовательно соединенных тенэодатчиков, расположенных на корпусе в плоскости, параллельной опорной плоскости, и усилителя, выход которого соединен с вторым входом сумматора первого измерительного канала.

1379651

Составитель И.Сумцов

Техред Л.Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Заказ 972/43

Тирах 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ухгород, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства Устройство для измерения усилия,приложенного к тормозной педали транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх