Опора ролика рольганга прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в устройствах рольгангов прокатных станов, в конструкции опор их роликов. Опора содержит корпус подшипника с крышками 8 и 9, установленные на V-образных стойках 4 рамы. Обе крышки имеют захваты 11 и 12, через которые пропущена траверса 13. Другая траверса 14 пропущена через отверстие в стойке рамы. Обе траверсы стянуты между собой винтовыми стяжками . Таким образом, траверсы и винтовые стяжки образуют четырехзвенник, что позволяет гасить силу удара транспортируемого проката и повысить грузоподъемность опоры. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1380825 (5д 4 В 21 В 39/IO

А1

ВСЕСОН :ЗН4 Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020471/23-02 (22) 30.01.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) Е. В. Брехов, А. Я. Занин, В. Я. Колесник и Л. А. Овсянникова (53) 621.771 067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 239907, кл. В 21 В 39/10, 1967. (54) ОПОРА РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в устройствах рольгангов прокатных станов, в конструкции опор их роликов. Опора содержит корпус подшипника с крышками 8 и 9, установленные на V-образных стойках

4 рамы. Обе крышки имеют захваты 11 и 12, через которые пропущена траверса 13. Другая траверса 14 пропушена через отверстие в стойке рамы. Обе траверсы стянуты между собой винтовыми стяжками. Таким образом, траверсы и винтовые стяжки образуют четырехзвенник, что позволяет гасить силу удара транспортируемого проката и повысить грузоподъемность опоры.

6 ил.

1380825

Формула изобретения

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в крупных станах горячей прокатки и установках непрерывного литья в черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — — повышение грузоподъемности опоры.

На фиг. 1 показана опора роликов рольганга, общий вид; на фиг. 2 — подшипниковый корпус, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — монтажная схема установки кольца корпуса подшипникового узла относительно V-образной стойки опоры; на фиг. 5 — эпюра нагрузок на подшипник качения ролика; фиг. 6 — схема установки и виды сил в узле фиксации.

Опора ролика рольганга состоит из рамы 1, приводных роликов 2 и корпусов 3 подшипниковых узлов, со стороны привода (не показан) ролики снабжены приводными концами. Рамы 1 закреплены на фундаменте с помощью болтов. Шаг между роликами равен Т. Рамы 1 снабжены стойками 4, к которым с помощью узла фиксации прикреплены ролики с корпусами подшипниковых узлов. Нагрузка О< от слитка передается на ролики 2. Бочка ролика 2 по концам снабжена цапфами, на которых смонтированы подшипники качения 5. Через распорные втулки 6 на приводных концах валков насажены полумуфты 7, к которым присоединен привод вращения (не показан).

С торца подшипники закрыты крышками 8 и 9, стянутыми между собой болтовым соединением 10. Снизу крышки имеют захваты 11 и 12, через которые пропущена траверса 13. В стойке 4 имеется входное окно, через которое пропущена траверса 14.

Траверсы 13 и 14 стянуты между собой вертикальными стяжками 15. Траверсы 13, 14 и стяжки 15 вм«ете представляют четырехзвенник. Траверсы 13 и 14 относительно стойки 4 снизу установлены с зазором

Г1одшииинки качения смонтированы в кольце 6, которое име«т сквозные отверстия 17 иод болтовое крепление 10. Верхние части стойки 4 выполи Hhl 1 -образной формы, образованной нысгх нами 18 и 19, а также выемкой 20, где размещена траверса 13. Выемка 20 занимает иод кольцом 16 угол у, который равен 80- 10 . Контакт кольца 16 с выступами !8 и 19 выполнен по расточке

2 диаметром Д . Тела качения подшипника 5 под нагрузкой Q имеет возможную эпюру

21 нагрузок. Кривая 21 имеет высоту Н, и основание Ш,.

Порядок изготовления и сборки опоры.

При изготовлении две рамы попарно устанавливают друг относительно друга по линии разъема Ю (фиг. 4) . Затем выполняют расточки Дy — разнимают рамы и выполняют выточки 20.

Сборку ролика ведут отдельно следующим образом.

Собирают детали 2, 4, 6 и 7, образуя вращающуюся часть ролика. Одновременно собирают детали 8, 9, 16 и 10, образуя стационарную часть корпуса подшипникового узла. Ролик в сборе опускают в расточку Дг стойки 4. Пропускают через захваты 11, 12 и выточку 20 траверсу 13, устанавливают стяжки 15 с предварительным усилием N, обеспечивающим их работу в зоне упругих деформаций. Это обеспечивается выбором длины шпилек l .

Включают привод роликов и через полумуфты 7 приводят во вращение бочки роликов 2. Опускают на рольганг слиток.

Динамическая нагрузка О передается на бочки, затем на подшипники 5, далее кольцу

l6, от него на выступы 18 и 19. Нагрузка на тела качения передается по кривой 21, проходя из минимума по краям углах до максимума Н С помощью штанг К перемещают слитки поперек рольганга.

Сила удара в конструкции опоры ролика рольганга гасится упругостью кольца 16 и за счет упругой затяжки деталей 15.

Предлагаемый рольганг позволяет снизить вес рольганга, трудозатраты на изготовление, повысить надежность деталей рольганга.

Опора ролика рольганга прокатного стана, содержащая корпус подшипника с крышками, установленный на раме, узел его фиксации, включающий винтовую стяжку, гайки которого размещены в проемах крышки и рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности опоры, узел фиксации снабжен дополнительной винтовой стяжкой и двумя траверсами, образующими четырехзвенник.

1380825

Опора ролика рольганга прокатного стана Опора ролика рольганга прокатного стана Опора ролика рольганга прокатного стана Опора ролика рольганга прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатному оборудованию

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для транспортирования горячего проката

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам и устройствам для прокатки металлических скомпактированных спеченных порошковых материалов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству стальной катанки

Изобретение относится к проволочным станам, а также мелко- и среднесортным прокатным станам

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в направляющих, транспортных устройствах в линии резки проката

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов черной металлургии

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при транспортировании прокатной полосы
Наверх