Тележка

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промьшшенности и предназначено для перемешения сборочного барабана с деталями покрьш1ки между операционными станками поточной линии для сборки покрышек. Цель изобретения - повышение надежности работы . На корпусе 1 тележки шарнирно закреплен двуплечий рычаг 38, одно плечо которюго связано со стопорным элементом 34 и подпружинено относительно него пружиной 39. Другое плечо рычага 38 снабжено сферическим роликом 42 для взаимодействия с препятствием . Маятник, установленный на конце поворотного рычага 10, снабженного фиксатором 20 и выступом, подпружинен относительно поворотного рычага. Буферный рычаг 6 снабжен регулируемой опорой 8, а храповое колесо крепится на колесе тележки посредуством нажимного диска и подпружиненных шпилек с гайками. 2 з.п. фг-лы, 3 ил. с сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1018 А1 (19) (11) (51)4 В 60 R 19/46

ВСЕЮ .г, Ф (Я

l13,, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь.Ь)! И(1Г (t

МР7Ф/у у ó

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4113456/23-11 (22) 04.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. Â 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) С. Ш. Гилинский (53) 629.113.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1207853, кл. В 60 R 19/46, 1986. (54) ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промьппленности и предназначено для перемещения сборочного барабана с деталями покрышки между о1(ерационными станками поточной линии для сборки покрышек. Цель изобретения — повышение надежности работы. На корпусе 1 тележки шарнирно закреплен двуплечий рычаг 38, одно плечо которого связано со стопорным элементом 34 и подпружинено относительно него пружиной 39. Другое плечо рычага 38 снабжено сферическим роликом 42 для взаимодействия с препятствием. Маятник, установленный на конце поворотного рычага 10, снабженного фиксатором 20 и выступом, подпружинен относительно поворотного рычага. Буферный рычаг 6 снабжен регулируемой опорой 8, а храповое колесо крепится на колесе тележки посредством нажимного диска и подпружиненф ных шпилек с гайками. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1381018

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для перемещения сборочного барабана с деталями по5 крышки между операционными станками поточной линии для сборки покрышек.

Цель изобретения — повышение на» дежности работы тележки; на фиг. 2— узел I на фиг. l; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1.

Тележка содержит корпус 1, установленный на колесах 2, На корпусе

1 посредством кронштейна 3 шарнирно установлен качающийся рычаг 4, на. котором с воэможностью поворота относительно оси 5 смонтирован буферный рычаг 6, снабженный копирным рьгчагом 7. Качающийся рычаг 4 снабжен регулируемой опорой 8. 20

На корпусе 1 на оси 9 смонтирован также поворотный рычаг 10, на одном конце которого закреплен противовес

ll а на другом конце на оси 12 установлен маятник 13, упирающийся в 25 планку 14, закрепленную на корпусе l.

Маятник 13 снабжен пальцем 15 для взаимодействия с копирным рычагом 7 и подпружинен относительно рьгчага 10 пружиной 16. На рычаге 10 30 имеется выступ 17 для ограничения поворота маятника 13.

На рычаге 10 посредством паза 18 и кольцевого выступа 19 смонтирован фиксатор 20, на котором установлены пружина 21 и гайка 22. Фиксатор 20 установлен с возможностью осевого перемещения в направляющих 23 и 24 для взаимодействия с храповым колесом 25, установленным на переднем 40 колесе 2 тележки.

Храповое колесо 25 сопрягается с колесом 2 тележки коническими поверх» ностями 26 и крепится к нему посредством нажимного диска 27, шпилек 28 45 с пружинами 29 и гайками 30.

Рычаг 10 имеет паз 31 и посредством оси 32 связан с пазом 33 стопорного элемента 34. Стопорный элемент

34 расположен в корпусе 35 и находит- >0 ся в зацеплении с приводной цепью 36.

На копирном рычаге 7 посредством шарнира 37 крепится двуплечий рычаг

38, подпружиненный пружиной 39 относительно стопорного элемента 34. Одно плечо рычага 38 связано со стопорным элементом 34 посредством пальца 40 и лаза 41. Другое плечо рычага

38 снабжено сферическим роликом 42 для взаимодействия с препятствием, например, тележкой 43, стоящей впереди. Стопорный элемент 34 снабжен упором 44 для фиксации в нижнем положении и роликом 45 для взаимодействия с упорами автоматического останова тележки.

Тележка работает следующим образом.

При наезде тележки на препятствие, например впередистоящую тележку 43, ролик 42 упирается в демпфер тележки 43. При этом рычаг 38, поворачиваясь относительно шарнира 37, посредством пальца 40 и паза 41 поднимает стопорный элемент 34, выводя его иэ зацепления с цепью 36 так, что тележка останавливается.

При отъезде тележки 43 и нарушении контакта ролика 42 с ее демпфером двуплечий рычаг 38 под действием пружины 39 возвращается в исходное положение, опуская стопорный элемент 34 до взаимодействия упора 44 с корпусом 35, при этом стопорный элемент входит в зацепление с приводной цепью 36 так, что тележка начинает перемещаться.

При наезде тележки на препятствие другого рода, например ноги рабочего буферный рычаг 6 под воздействием препятствия поворачивается, воздействуя копирным рычагом 7 на палец

l5, в результате чего маятник 13 поворачивается вокруг оси 12 и, растягивая пружину 16, отходит от выступа

17 и планки 14.

Как только маятник 13 выходит иэ взаимодействия с планкой 14, рычаг 10 под действием противовеса 11 поворачивается вокруг оси 9, поднимая сто порный элемент 34 и сжимая пружину 21 фиксатора 20. Фиксатор, перемещаясь в направляющих 23 и 24, входит в зацепление с храповым колесом 25, останавливая тележку. При этом под воздействием кинематической энергии движущейся тележки со сборочным барабаном храповое колесо 25, поджатое нажимным диском 27 и, пружинами 29 к колесу 2 тележки, совершает некоторый заранее заданный поворот относительно колеса, смягчая удар и предотвращая поломку фиксатора 20. Величина поворота храпового колеса регулируется поджатием пружин 29.

Для возвращения системы в исходное положение после аварийной остановки

1381018 достаточно приподнять противовес 11 рычага 10. При этом рычаг 10 поворачивается вокруг оси 9, заводит маятник 13, прижимаемый пружиной 16 к упоупору 17, под планку 14, 5

Формула изобретения

1. Тележка, содержащая корпус на колесах, шарнирно закрепленный на кор-0

1О корпусе поворотный буферный рычаг, к которому жестко прикреплен копирный рычаг, установленный для взаимодействия с пальцем, закрепленным на маятнике, одним своим концом установленным в упоре, а другим - шарнирно связанным с одним концом поворотного рычага, шарнирно закрепленного на раме, на другом конце которого установлен противовес, фиксатор, кинемати- 20 чески связанный с другим концом поворотного рычага и с храповым колесом, установленным на колесе тележки, и стопорный элемент, кинематически связанный одним своим концом со звеном 25 приводной цепи, а другим - со сферическим роликом и установленным в корпусе с воэможностью ограниченного перемещения в направлении, перпендикулярном расположению приводной цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена шарнирно закрепленным на копирном рычаге двуплечим рычагом, к одному плечу которого жестко закреплен сферический ролик, а к другому, подпружиненному относительно корпуса, шарнирно закреплен стопорный элемент, и пружиной, уатановленной между маятником и поворотным рычагом.

2. Тележка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена регулируемой опорой для взаимодействия с качающимся рычагом, установленным между поворотным буферным рычагом и корпусом, 3. Тележка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена подпружиненным нажимным диском, установленным между храповым колесом и колесом тележки.

1381018

Я7

Составитель В . Ионова

Редактор А. Долинич Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Заказ ll53/20

Тирам 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка Тележка Тележка Тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 1207853

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, капот, бампер, включающий промежуточную секцию, первую и вторую торцевые секции. Промежуточная секция расположена между первой и второй торцевой секциями и поддерживается рамой. Капот двигается между открытым и закрытым положениями относительно промежуточной секции бампера. Первая и вторая торцевые секции бампера поддерживаются капотом и могут перемещаться вместе с ним. Транспортное средство по второму варианту содержит первую и вторую торцевые секции бампера, снабженные средствами предотвращения или уменьшения повреждения капота при ударах в торцевые секции бампера. Транспортное средство по третьему варианту содержит отсоединяющиеся крепления, соединяющие первую и вторую торцевые секции бампера с капотом. Первая и вторая торцевые секции бампера соединяются с капотом с помощью шарнирного соединения и могут поворачиваться вокруг шарнирного соединения и относительно капота, когда они отсоединяются от капота посредством отсоединяющегося крепления. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по первому варианту включает этапы, на которых выполняют части первой и второй торцевых секций бампера так, чтобы они отсоединялись от капота при ударе в торцевые секции бампера. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по второму варианту включает этапы, на которых выполняют первую и вторую торцевые секции бампера так, чтобы они поворачивались относительно капота при ударе в торцевые секции бампера. Достигается уменьшение возможности повреждения капота транспортного средства при аварии за счет установки на нем торцевых секций бампера. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара включает установленную в передней части автомобиля подвижную ударную поверхность. Подвижная ударная поверхность выполнена в виде изогнутой в форме части полого цилиндра пластины из среднеуглеродистой пластичной стали. Подвижная ударная поверхность прикреплена к передней части автомобиля с наклоном вниз консольно своим горизонтально ориентированным верхним продольным ребром с обращенной вверх выпуклой стороной. В зоне крепления пластины вдоль линии вышеуказанного ребра сформирован плоский пластический шарнир. Пластический шарнир обеспечивает при ударном изгибе пластины контактное взаимодействие ее нижнего продольного ребра с искусственно выполненной шероховатостью с поверхностью дорожного полотна. Полость между пластиной и передней частью автомобиля заполнена энергопоглощающим упругопластическим материалом. Достигается повышение надежности автомобиля за счет снижения энергии встречного удара. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх