Карданная передача

 

Изобретение относи1:;ся к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи крутящего момента между несоосными валами. Целью изобретения является упрощение конструкции Карданная передача содержит соединяемые валы 1 и 2, шарнирное звено 3, выполненное в виде спиральной ленты синусоидального профиля в поперечном сечении. Отношение амплитуды синусоиды к ее полупериоду составляет 1,0-3,0, а шаг навивки спирали равен максимальной ширине ленты. Использование упругодеформируемого шарнирного звена позволяет демпфировать колебания в элементах привода и упрощает условия изготовления, сборки, обслуживания и ремонта, т.к о в них отсутствуют подвижные сочленения. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (П) 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021556/31-27 (22) 27.01.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) .Могилевский машиностроительный институт (72) JI.À. Сиваченко, А.Н. Максименко, В.Ф. Комоза и M.Á. Попель (53) 621.825.6(088.8) (56) Кожевников С.Н., Есиненко А.И., Раскин Я.Л. Механизмы. Справочное пособие. M.: Машиностроение, 1976, с. 383.

Авторское свидетельство СССР

¹ 561028, кл. F 16 D 3/32; 1977. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольyD 4 F 16 D 3/32, F 16 С 3/00 зовано в приводах машин и механизмов для передачи крутящего момента между несоосными валами. Целью изобретения является упрощение конструкции.

Карданная передача содержит соединяемые валы 1 и 2, шарнирное звено 3, выполненное в виде спиральной ленты синусоидального профиля в поперечном сечении. Отношение амплитуды синусоиды к ее полупериоду составляет 1,,0-3,0, а шаг навивки спирали равен максимальной ширине ленты, Использование упругодеформируемого шарнирного звена позволяет демпфировать колебания в элементах привода и упрощает условия изготовления, сборки, обслуживания и ремонта, т.к. в них отсутствуют подвижные сочленения. 2 ил.

1381280

Формула и э обретения

Составитель А.Храмцов

Техред М.Ходанич

Редактор Э.Слиган

Корректор Л.Патай

Заказ 1177/34

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к машино,строению и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи крутящего момента между не,соосными валами, Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг, 1 схематически изображена карданная передача, общий вид; на фиг. 2 — профиль ленты, поперечное сечение.

Карданная передача содержит соединяемые валы 1 и 2, шарнирное звено 3 и узлы 4 и 5 крепления.

Карданная передача работает следующим образом.

Крутящий момент от вала 1 через узел 4 крепления, шарнирное звено 3 и узел 5 крепления передается выходному валу 2.

Ис поль э ование упругого деформируемого шарнирного звена позволяет демпфировать колебания в элементах

5 привода и упрощает условия изготовления, сборки, обслуживания и ремонта.

Карданная передача, содержащая валы и шарнирное соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, 15 шарнирное звено выполнено в виде спиральной ленты, синусоидального профиля в поперечном сечении, причем отношение амплитуды синусоиды к ее полупериоду составляет 1,0-3,0, а

20 шаг навивки спирали равен максимальной ширине ленты,

Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов , в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения уровня вибрации роторных агрегатов в широком диапазоне частот

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к станкостроению, и может использоваться в подвижных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения валов, привода сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ск1эльжения - направляющим и подшипникам, работающим при отсутствии смазки или при недостаточной смазке

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидростатическим подшипникам (ГП), применяемым в насосостроекии для роторов различной конструкции
Наверх