Быстроразъемное соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения трубопроводов, работаю1 щх в автоматическом режиме, и позволяет повысить надежность работы. При осевом взаимном перемещении полуразъемов ориентируюпцта конец 24 плунжерной вставки 2 входит в корпус 1, взаимно ориентируя их и компенсируя радиальные смещения за счет качания во втулках 9 и 12. По окончании сочленения рабочая среда подается во входной трубопровод и через штуцер 5, каналы 16,17, полости 19 и 20 корпуса и вставки, канал 18 и ттуцер 6 проходит во входной трубопровод. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН (19) (11) (»).1 16 т, 37/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 4123569/40-08 (22) 25.09.86 (46) 15.03.88, Бил.¹ 10 (72) А.А.Манакин, А.М.Тареев и И.М.Фаерович (53) 621.643(088 ° 8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 870843, кл. F 16 L 37/?8, 1979. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОК СОЕДИНЕНИЕ ТРУ-.

БОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения трубопроводов, работаищих в автоматическом режиме, и позволяет повысить надежность работы. При осе- вом взаимном перемещении полуразъемов ориентирующий конец ?4 плунжерной вставки 2 входит в корпус 1, взаимно ориентируя их и компенсируя радиальные смещения за счет качания во втулках 9 и 1?. По окончании сочленения рабочая среда подается во входной трубопровод и через штуцер 5, каналы

16,17, полости 19 и ?О корпуса и вставки, канал 18 и штуцер 6 проходит во входной трубопровод. 1 ил.

1381302

Язобретение относится к машиностроению и может бить использовано в гидравлических и пневматических уст: ройствах, а именно в быстроразъемних

"",.oåäHHeíHëõ трубопроводов, где соединение осуществляется в автоматическом режиме.

Цель изобретения — повышение надежности работы соединения при по даче рабочей среди с высоким давлением при больших расходах и значительной несоосности соединяемых трубопроводов.

На чертеже представлено соединение трубопроводов в сочлененном состоянии.

Бистроразъемное соединение трубопроводов содержит два коаксиально 20 расположенных нолуразъема в виде кор пуса 1 и плунжерной вставки 2, рас-! положенных во фланцах 3 и 4, снабженных штуцерами 5 и б. Во фланцах

3 и 4 предусмотрены внутренние поло- 25, сти 7 и 8, в которых на шаровых под; весах расположены корпус 1 и плунжерная вставка 2. Каждый шаровой подвес образован основной втулкой 9, сочле няющейся сферической поверхностью IO 30 ! I с аналогичной поверхностьв 11, выполненной на концевой части соответственно корпуса и плунжерной вставки, и дополнительной втулкой 12. Дополнительная втулка 12 и основная втулка 9 сочленявтся по своим, торцовым поверхностям 13. Дополнительная втулка !2 также содержит сферическую

,поверхность 14, сочленявщувся с дополнительной сферической поверхностьв 40 ,15 корпуса или плунжерной вставки со" ответственно. Во втулке 9 и между сферическими поверхностями 11 и 15 выполнены каналы 16,17 и 18, сообщающие полости 7 и 8 фланцев 3 и 4 с внутренними полостями 19 и ?0 корпуса и плунжерной вставки соответственно.

На наружной поверхности дополнительной втулки 12 со стороны фланца установлены уплотнительние кольца 21.

Между сферическими поверхностями 10 и

Ю

II, l4 и 15 установлены соответственно уплотнительние кольца 22 и 23.

К штуцерам 5 и 6 жестко подсоединяются сочленяемие входной и выходной трубопроводи (не обозначены). На плунжерной вставке предусмотрен ориентирующий конец 24. Взаимное уплотнение корпуса и плунжерной вставки по окончании сочленения осуществляется кольцами 25 и 26.

Соединение работает следующим образомм.

При осевом взаимном перемещении полуразъемов ориентирующий конец 24 плунжерной вставки 2 входит в корпус

1, взаимно ориентируя их и компенсируя радиальные смещения sa счет качания во втулках 9 и 12. По окончании сочленения рабочая среда подается во входной трубопровод и через штуцер 5, каналы 16 и 17, полости

19 и 20 корпуса и вставки, канал 18 и штуцер 6 проходит в выходной трубопровод. Таким образом обеспечивается сочленение трубопроводов.

Расчленение соединения осуществля- ется после сброса давления в порядке, обратном проведению указанных операций. формула изобретения

Бистроразъемное соединение трубопроводов, содержащее два коаксиально расположенных полуразъема в виде кор" уса и плунжерной вставки, снабжен х штуцерами и расположенных во фланцах на шаровых подвесах, каждый из которых образован втулкой, сочлененной сферической поверхностьв с аналогичной поверхностьв, выполненной на концевой части соответственно корпуса и плунжерной вставки, о т л и— ч а в щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы соединения при подаче рабочей среди с высоким давлением при больших расходах и значительной несоосности соединяемых трубопроводов, штуцер подсоединен к фланцу, выполненному с полостьв, шаровой подвес снабжен дополнительной втулкой, сочлененной с основной втулкой по торцовым поверхностям, и виполнен с дополнительной сферической поверхностьв на упомянутых концевых частях, при этом в одной из втулок и между сферическими поверхностями каждого полуразъема выполнены каналы, сообщающие полость фланца с полостьв корпуса или плунжерной вставки соответственно, а на наружной поверхности другой втулки со стороны фланца и между сферическими поверхностями концевых частей корпуса и плунжерной вставки и обеих втулок установлены уплотнительные кольца.

Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области маюиностроения и может применяться в гидросистемах управления узлами и агрегатами, где требуется многократное соединение и разъединение уэлоь с источниками гидравлической энергии в процессе эксплуатации без слива рабочей жидкости

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и применяется в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству, которое предназначено для соединения и отсоединения двух секций трубопроводов системы перекачки текучего продукта

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в гидросистемах различны.х машин

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения соединения и демонтажа трубопроводов, заполненных жидкостью под давлением, без потерь жидкости и проникания воздуха в магистраль

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в машиностроении и гидравлических системах различных установок

Механизм для регулирования устройства для герметичного соединения кожуха и контейнера, при этом кожух содержит дверцу (10) и контейнер содержит дверцу (14), дверца (10) кожуха содержит механизм управления, который содержит охватываемый элемент, взаимодействующий с углублением дверцы (14) контейнера, и этот охватываемый элемент поворотно перемещается вокруг продольной оси (X) и перемещается поступательно вокруг вышеуказанной оси и может размещаться в углублении дверцы (14), обеспечивая совместное запирание двух дверец (10, 14) и разблокирование дверцы (14) контейнера. При осуществлении способа герметичного соединения первого и второго замкнутых пространств используется указанный механизм. Изобретения обеспечивают легкое герметичное соединение двух замкнутых пространств. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх