Устройство для управления светофором

 

Изобретение относится к светосигнальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе. Цель изобретения - упрощение устройства. Устройство содержит лампы 1 и 2, выключатели 3 и 4, диоды 5, 6 и 7, резисторы 8 и 9, тиристор 10, конденсаторы II и 12. Анод тиристора 10 подключен к положительной клемме 13 источника питания. Первые выводы ламп 1 и 2 соединены с отрицательной клеммой 14 источника питания. Для последовательного включения лам11 1 и 2 оператор замыкает контакты выключателя 3, а после их размыкания замыкает контакты выключателя 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у 4 G 08 G 1 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4114380/24-24 (22) 01.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (75) В. Г. Вохмянин (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 972549, кл. G 08 G 1/07, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1241275, кл. G 08 G 1/07, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СВЕТОФОРОМ (57) Изобретение относится к светосигнальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для

„„SU„„1381573 А1 управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе. Цель изобретения— упрощение устройства. Устройство содержит лампы 1 и 2, выключатели 3 и 4, диоды 5, 6 и 7, резисторы 8 и 9, тиристор 10, конденсаторы 11 и 12. Анод тиристора 10 подключен к положительной клемме 13 источника питания. Первые выводы ламп 1 и 2 соединены с отрицательной клеммой 14 источника питания. Для последовательного включения ламй 1 и 2 оператор замыкает контакты выключателя 3, а после их размыкания замыкает контакты выключателя 4.

1 ил.

Ю4

CX

Cr

С

1381573

Формула изобретения

« ..>«" i>H><)ñi>ü Л..3иньк<>ва

l>< l;<к l <>f> М ов f><>l < хрс.()! )3сре Корректор М. Шарошн

3;>л;> < < >t> 4(3 тирикк 55)3 ()оиписнос т3г! )()))!! Г >сси<>рственного комитета (:(.(:Р ио,(еаам изобретений и открь<тий

I I 3()35, Моска<>, Ж З5. Рауьиск >Н н»б., д. 4>5

l lf><>ll lH<».стас и)о-иоаигра<1>и иск<и ир<.иириитис, г. У кгород, уа Прослтная, 4

Изобретение относится к светосигнальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе. 5

Цель изобретения — - упрощение устройства.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления светофотором.

Устройство содержит лампы 1 и 2, выключатели 3 и 4, диоды 5, 6 и 7, резисторы

8 и 9, тиристор 10, конденсаторы 11 и 12, положительную 13 и отрицательную 14 клеммы источника питания.

На устройство подается выпрямленное 15 мостовой схемой, но не сглаженное, напряжение питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии лампы 1 и 2 не горят.

Г1ри замыкании контактов первого выключателя 3 загорается лампа 1 красного цвета и через диод 5 и резистор 8 заряжается конденсатор 11. !!осле размыкания контактов выключателя 3 и замыкания контак- 2S тов выклк)чате.)я 4 лампа 1 красного цвета гаснет и конденсатор 11, разряжаясь по цеIIH; резистор 9, диод 6, замкнутый Выклк)чатель 4, управляющий электрод теристора 10, лампа 2, включает тиристор 10. Загорается лампа 2 зег)ено) о цвета, T )ê как к аноду тиристора 10 подключается конденсатор 12, поддерживакиций тиристор 10 во включенном состоянии. При этом конденсатор I! вновь заряжается по цепи: тиристор 10. диод 7, резистор 8.

Если из-за (ггсутствия контакта в выключателе 3 лампа 1 красного цвета не загорается, то конденсатор 11 не заряжается, при замыкании контактов выключателя 4 тиристор 10»е включается и лампа 2 зеле- 40 ного цвета не загорается.

В случае кратковременного исчезновения питающего напряжения на клеммах 13 и 14, например, при переходе с основного источника питания на аварийный, схема запоминает свое состояние. Конденсатор 11, заряженный во время горения лампы 2, при пропадании питающего напряжения начинает разряжаться по цепи: резистор 9, диод 6, замкнутые контакты выключателя 4, управляющий электрод тиристора 10, лампа 2, поддерживая тиристор 1О во включенном состоянии. Таким образом при повторной подаче питающего напряжения после перерыва питания тиристор 10 открыт и лампа 2 зеленого цвета горит.

Устройство для управления светофором, содержащее отрицательную клемму источника питания, которая соединена с первыми обкладками первого и второго конденсаторов и первыми выводами первой и второй ламп, второй вывод первой лампы подключен к аноду первого диода и через замыкающие контакты первого выключателя — к п()ложительной клемме источника питания и аноду тиристора, катод которого соединен с вторым выводом второй лампы, катод первого диода соединен с первым выводом первого резистора, второй вывод которого соединен с второй обкладкой первого конденсатора и с первым выводом второго резистора, второй вывод которого соединен с анодом второго диода, катод которого через первые замыкающие контакты второго выключателя соединен с управляющим электродом тиристора, анод которого через вторые замыкающие контакты второго выключателя соединен с второй обкладкой второго конденсатора, третий диод, отличающееся тем, что, с цельк) упрощения устройства, катод тиристора соединен с анодом третьего диода, катод которого соединен с катодом первого диода.

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свето- .сигнальным устройствам и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх