Стенд для демонтажа автомобильных шин

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических шин, облегчения демонтажа шин, Цель изобретения - облегчение демонтажа шин. Стенд для демонтажа автомашин содержит раму 1, с которой при помощи кронштейнов соединены опорная

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (.511 4 В 60 С 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

kafPr ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й. (.

2

0 (21) 414 7197/27-11 (22) 10.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. 11= .11 (71) Одесская автобаза Ф 1 (головная)

Одесского производственного автотранспортного объединения (72) В.И.Артюхов и А.Г.Севастеев (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У- 435961, кл, В 60 С 25/04, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬHbIX ШИН (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических шин, облегчения демонтажа шин.

Цель изобретения — облегчение демонтажа шин. Стенд для демонтажа автомашин содержит раму 1, с которой при помощи кронштейнов соединены опорная

1 плита 2 и пневмоустройство 3. Пневмоустройство 3 переводит стенд в вертикальное или горизонтальное положение. Под опорной плитой 8 прикреплен привод 4, в который входит редуктор с электродвигателем, соединенным между собой ременной передачей. Привод (редуктор) 4 включает винт 7, по которому перемещается гайка, закрепленная вместе с подвижной плитой 8.

На подвижной плите 8 на кронштейнах

9 закреплены вращающийся клин 10, действующий в зависимости от нагрузки и нажимные катки 11. Вращающийся клин 10 расположен выше плоскости нажимных катков. Кронштейны 9 клина 10 и катков 11 свободно скользят при перемещениях подвижной плиты 8 по втулкам 12, которые закреплены на

382670 опорной плите 2. На винте 7 установлен на втулке самоцентрирующий диск

13, который от осевого перемещения предохраняется регулировочной шайбой

14. Приспособление для сдвига бортового кольца выполнено съемным в виде оси с двумя вращающимися роликами и крепится к винту при помощи защелки.

Другое универсальное приспособление для фиксации и крепления дисковых и бездисковых колес представляет собой швеллер с просверленными по оси от4 верстиями под любой типоразмер дисковых колес. В эти отверстия вставляют специальные пальцы с головкой, которые легко вынимаются и переставляются. Для бездискового колеса на углах приспособления приварены конусообразные срезы. 4 э.п, ф-лы, 5 ил.

30

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических

Мин.

Цель изобретения — облегчение демонтажа BIHH.

На фиг. 1 изображен стенд, предрабочее положение; на фиг. 2 — то же, рабочее положение, на фиг. 3 — приспособление для сдвига бортового кольца; на фиг. 4 — приспособление для фиксации дисковых и бездисковых колес; на фиг. 5 — борт обода и положение клина в начальный и конечный период.

Стенд содержит раму 1, с которой при помощи кронштейнов соединены опорная плита 2 и пневмоустройство 3.

Пневмоустройство 3 переводит стенд в вертикальное или горизонтальное положение. Под опорной плитой 2 прикреплен привод 4, в который входит редуктор с электродвигателем, соединенные между собой ременной передачей (электродвигатель находится за редуктором и на чертеже не виден).

Привод (редуктор) 4 соединен при помощи фланцев 5 и узла подшипников 6 с винтом 7, по которому перемещается гайка, закрепленная вместе с подвижной плитой 8. На подвижной плите 8 жестко на кронштейнах 9 закреплены вращающийся клин 10, действующий в зависимости от нагрузки, и нажимные катки 11. Вращающийся клин 10 расположен выше плоскости нажимных катков.

Высота Н, равная 30-40 мм, и угол наклона клина не более 45 к горизонтальной плоскости и такой же угол к плоскости вращения колеса необходимы для обеспечения надежного контакта клина 10 между шиной и ободом колеса.

В таком положении клин 10 удерживается специальной пружиной, Размеры клина рассчитаны на все типовые ободы колес грузовых автомобилей.

Кронштейны 9 клина 1О и катков 11.свободно скользят при перемещениях подвижной плиты 8 по втулкам 12, которые закреплены на опорной плите 2.

На винте 7 установлен на втулке 12 самоцентрирующий диск 13, который от осевого перемещения предохраняется регулировочной шайбой 14. Для ограничения работы электродвигателя между подвижной 8 и опорной 2 плитами установлен конечный выключатель 15.

Приспособление для сдвига бортового кольца выполнено съемным в виде оси 16 с двумя вращающимися дисками

17 и крепится к винту при помощи защелки. Другое (универсальное) при1382670 способление для фиксации и креппения дисковых и бездисковых колес представ ляет собой швеллер с просверленными по оси отверстиями под любой типораз5 мер дисковых колес.

В эти отверстия вставляют специальные пальцы 18 с головкой, которые легко вынимаются и переставляются.

Для бездискового колеса на углах приспособления приварены конусооб0 разные резцы 19. Приспособление крепится к винту при помощи защелки.

При этом угол защелки на обоих приспособлениях сделан таким, что при их снятии нет необходимости включать обратный ход электродвигателю.

Пульт управления, силовой кабель и пневмошланги не показаны.

Стенд работает следующим образом.

При помощи пневмоустройства 3 переводят стенд в вертикальное положение. На винт 7 накатывается колесо

20 с выпущенным воздухом и не снятым бортовым кольцом 21 и замочным кольцом 22.

Включив пневмоустройство 3, возвращают стенд в исходное пеложение.

При этом винт 7, нажимные катки 11 подхватывают колесо 20 и оно под действием силы инерции садится на самоцентрирующий диск 13. Устанавливают на винт 7 приспособление для бортового кольца, которое дисками 17, вращающимися на оси 16, входит в бортовое кольцо 21. Включают привод 4, винт 7 начинает вращаться, при этом гайка с закрепленной на ней подвижной плитой 8 на которой жестко установГ лены клин 10 и нажимные катки 11 на

40 кронштейнах 9, перемещается вверх и давит на резину колеса. При этом приспособление для сдвига бортового кольца, автоматически войдя в зацепление при помощи защелки с винтом 7, 45 вдавливает бортовое кольцо 21 и освобождает замочное 22.

Демонтировав замочное кольцо 22, снимают его вместе с бортовым кольцом 21. Затем устанавливают приспособление для фиксации и крвпления дискового и бездискового колеса, которое либо конусообразными срезами

19 упирается в обод 23 бездискового колеса, либо пальцами 18 входит в отверстия дискового колеса и помогает дополнительно вращаться колесу 20.

Установка любого из приспособлений позволяет замкнуть силовую цепь винтприспособление — колесо. Приспособление для сдвига бортового кольца позволяет обойтись без массивных кон( сольных поворотных стоек, что снижает металлоемкость и габаритность стенда. Кроме этого, приспособление можно очень легко приспособить к стенду уже известных приспособлений для демонтажа бортового и замочного кольца.

Вновь включают привод 4, колесо

20 вращается на самоцентрирующем диске 13, подвижная плита 8 перемещается с гайкой вверх по винту 7. Вращаясь, колесо 20 захватывает клин 10, который входит между резиной и металлом обода. Нагрузка значительна, а когда шина "приварена" — она еще больше увеличивается. Колесо с шиной, преодолевая сопротивление пружины клина 10, поворачивает его. При этом клин 10 все глубже внедряется между резиной и ободом. Чем больше нагрузка, т.е. чем сильнее "приварена" автошина к ободу, тем сильнее колесо давит на клин 10, тем глубже он внедряется между автошиной и ободом.

Максимальная величина захода клина между ободом и автошиной достигается в момент попадания в плоскость А, В этом положении клин 10 стопорится и вся сила, прилагаемая к покрышке, идет на разъединение резины от металла обода, а не на отрыв. Таким образом, повреждение шины исклю-" чается.

Одновременно нажимные катки 11 обкатываются по шине, отодвигая покрышку с обода колеса. Равномерность работы клина 10 и нажимных катков 11 достигается за счет высоты Н 30-40 мм которая необходима для того, чтобы клин, устраняя эластичность и упру— гость резины, успел внедриться между бортом обода и резиной шины. По мере вращения силового винта 7 гайка с подвижной плитой 8, клином 10 и нажимными катками 11 перемещается вверх, выдвигая разъединенную автопокрышку с обода колеса.

Когда шины колеса 20 полностью демонтированы, конечный вшключатель

15 автоматически выключает электродвигатель привода. Снимают приспособление для крепления и фиксации дисковых и бездисковых колес. Вновь включают пневмоустройство 3, переводят стенд в вертикальное положение.

1382670

При этом демонтированная шина опускается на пол.

Формула изобретения

1. Стенд для демонтажа автомобильных шин ° содержащий опорную плиту, приспособление для сдвига бортового кольца, привод с силовым винтом,на котором смонтировано устройство для закрепления колеса с шиной, и установленные с возможностью вращения на кронштейнах нажимные катки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения демонтажа шин, параллельно опорнои плите установлена жестко связанная с с гайкой силового винта ,подвижная плита, на которой закреп1 лены упомянутые кронштейны и клин для отделения борта шины от обода, установленный наклонно на кронштейне с возможностью вращения вокруг своей оси выше плоскости упомянутых катков и подпружиненный относительно кронштейна.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на опорной плите закреплен упомянутьп1 привод, а сама опорная плита смонтирована на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что устройство для закрепления колеса с шиной выполнено в виде диска с трапециевидным сечением.

4. Стенд по пп.1 — 3 о т л и ч а ю шийся тем, .-o устройство для закрепления колеса дополнительно снабжено швеллером с конусообразным срезом на обоих концах и отверстиями по оси основания швеллера, в кото рь.х размещены пальцы, при этом швеллер снабжен элементом для крепления

"ro на конце силов< го винта.

5. Стенд по и. 4, о т л и ч а юшийся те., что, с целью сниже— ния габаритов, приспособление для сдвига бортового кольца выполнено в виде оси с двумя установленными на ее концах с возможностью вращения дисковыми роликами и снабди но элементом для крепления на силовом винте.

16

Фиг. 3

Составитель С. Селиванов

Редактор Г. Гербер ТехредЛ.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 1251/13 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для демонтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа автомобильных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Наверх