Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1257010 (21 ) 4050246/22- 1 1 (22 ) 04.04.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Институт горноп) дела (72) К. М. Афанасьев, С. С. Филатов, М. М. Конорев, М. В. Блонский и В. Н. Крючков (53) 629.114.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257010, кл. В 62 D 33/02, 1985. (54) ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в горнодобывающей и строительной

„„SU„„1382677 А2 (5И 4 B 60 К 13, 04, В 62 D 33(00, F01 N 300 промышленности и снижает энергоемкость и повышает эффективность очистки отрабоTdHHhlx газов путем уменьшения аэроlHHHмического сопротивления в системе отвода отработавших газов двигателя BHxтренпе(() сгорания и интенсификации процесса догорапия содержащихся в ННх продуктов непо 1H()(() сгорания топлива. Это достигается за сч T подсоса отработанных газов из системы их отвода и подмешивания атмосферного воздуха к отработанным газам на входе НоследHHx в навал перевозимой горной массы.

Направляющие патрубки выходных отверстий на внутренней поверхности TcHoh грузового кузова выполнены в виде эжекторов, эжектирующие соила которых соединены с нагнетателями воздуха, а отверстия для входа эжектируемого газа — с полостям и в стенках кузова. 1 ил.

1382677

Ilзобрс Ttнис отш>сится к гj)ilkl< поргнол)л л>ы>пиностроснию, 3 ичс klklo к тр ill<. И>>1>гным ср(дс"(ныл> для пс рс возки горной массы. можс I 6t>ll >(спольп>вано в горнодобынык>п(еи пр< xt»lilt.н нности при перевозке руд.;l и т II.

«; кр(>т»1: (Kitр(н j)dx) и Ilo;I,;kcмных (>pllt>lx в>,lj);16<>TKdx, и является усс>всршепствовыHHt ч и(обрет<ч(ия по авт. св. ¹ 1257010.

11<. .Iьн) из()брет(. Иия явля(Tcя снижени( эн(ргосл1 кос I H kl 110Bhllllt HHO эфф(кти вносTH

<> l k« t Kk1 о гр або гы и ны х газов.

Ilk(чертсже схематично изобрыжсн lpyu>вой куз<>в карьерного автосачосвалы. of)HIHkt ви.(с чс стным сечением.

I ру >оной кузов l для перевозки горной ч;>ссы — устыновл H на трансflopTHoM основании (рыче) 3 ходовой части трынсlkopTll<>l <> сре.(с 1 Н3 (автocамосвала) с двигыте lt м вил Tj)t. ííñ гo сгорания 4, оборудованным систс чой отвода отработавших I а 30В

5, включыющии эжекторы 6. 113 транспортноч (>споí3нии установлены также нагнетаk(, IИ 7 BO >;(X х3 H K3T3;IHTHLI(CKH(фИлhTI)hl . н> кигытели 8 с вxo(ными 9 и выходными

10 пытрубкыми. Входные патрубки соединены с <ïñòå÷îé отвода отработавших газов, ны>ы>дныс с (н>лостями 11 в стенках куз<>в;). ПолосTH BH3dHhl с атмосфс .рои срс дством сл(ыбженных направляю(цими патрубкыл(и выхо ttkhlx отверстий 12 на внутj>t II»«k . iI(>Bt j>xktocTH стенок. Напра влякнцие па грубки Bt>txoдных отверстий вып<>лиепы в ви;и эж >КТороВ 6, эжектирукнцие сопла

13 которых «<>cдинены с нагнетателячи воздухаы 7, il отверстия 14 для входа эжектируемого > 31(> с полостями 11 в стенках куl(>B 1. (.(>t дHllt ни я эжс кти ру к))них с(н1е. I с

llill lit г;г>елями воздуха и фильтров-дожигыгс It и с It.iikòôoð÷oé принято разъемныч с исп<>льзовынисч уп(loTHHK)IIIHx муфт 15 и 16 с<>с>твс TcтнеHHo.

Вхо,(ныс отверстия с концычи выпол>н tlных B виде эжекторов направлякнцих па- 4О трл 6KHB x 1(1 гру женного кузова находятся внл три навала перевозимой горной массы.

11ри j)df>o ге двигателя 4 отработывшне

I азы по cистеме отвода отработавших газ<>в 5, вхо.1номл патрубкч 9 по< т) пыют в 45 фильтр--IorKHI3TQëh 8, откуда по выходному пы грубку 10 направляются в полости 11 в

«rctkK;kx куз<)вы 1. Затем через с>тверстия 14, пр«.1113 гныченные для входа эжектируемог() газы в эжектор 6 и соединенные с пол<нтячи 1 в стенках кузова 1, отработавшие 5О гы:зы зысысывыютс я в эжектор 6, где смешиB3K) lся в определенном сooTI(oIIIQHHH с ытчоссрныч воздухом, поступык>щим через

>жеклгирукнцис соила 13 от соединенноп> с ними нып(етателя 7. Образовывшы)(ся в

ЭжЕКтоРЕ t> I ЫЗОВОЗДУШНаЯ СЧЕСЬ ЧЕРЕЗ ВЫ

x<>;I«tIt огнерстия 12 на внутренней поверхности стенок ку:ьов3 1 и напрывлякнцие п3

Ij)x6KkI, выполненные в виде указанных эжектороп 6, ныгнс тыс 1ся в навал lit. p< возимой горн<>й час t l 2 и проф ильтровывается черо:1 HB»о в ()тмосфс ру. Ны IBpT(iKC kl3llp3Bление движения <>1! 3(н>тавши.(газов покаын<> с>>лош >ыми стре.>качи, воздуха — прерывистыми, газовоздушной смеси — рядом расllo;IoiKE IIIII>lxIH сплошными и прерывистычи) .

IIj)HBo;I, нагпетытеля 7 воздуха (не показан) принят электрический с питанием от элс ктрогенерыторы двигателя (не показан).

При подьеме кузова 1 для разгрузки в целях удобства эксплуатации, связи между эжс ктирукнцич соплом 13 и нагнетателеч 7, à TdKiKt между полостями 11 в стенках кузова 1 и фильтром-дожигателем 8, установленным на транспортном основании (рыче) 3, разрывают и вновь восстанавливак)т при опускании кузова. Разрыв и восcT3HoBчение указанных связей осуществлякзт с помощью соответствующHx разъемов и муфт 15 и 16.

В процессе перевозки горной массы карьерным автосамосвалом очистка отработавших газон осуществляется следующими

I1ocëå toвательно чередующимися циклами.

Движение автосамосвала с незыгруженныч кузовом, погрузка: низкотемпературные отработавшие газы проходят фильтрыдожигатели 8 и в смеси с атмосферным воздухом, подаваемым нагнетателями 7, выходят в навал перевозимой горной массы, профильтровываясь через который, освобождыкзтся в значительной степени от осаждаемых и растворимых вредных веществ.

При этом часть содержащихся в отработавших газах сажи и смолистых соединений осаждаются kt;k поверхности фильтрующего материала фильтров-дожигателей 8.

Движение автосачосвала с загруженныч кузовоч: высокотемпературные отработавшие газы lolloлнительно подогреваются в фильтрах-дожигателях 8 за счет сачовозгорания накопившихся на поверхносги фильтрую)цего материала сажевых и смолистых отложений. Затем отработавшие

l азы в смеси с атмосферным воздухом, по,(аваечым нагнетателем 7, контактируют с расположенными вблизи выходных отверстий 12, выполненных на внутренней поверхности стенок кузова 1, нагретыми поверхностями частеи перевозимой горной массы 2. Нагрев частс и горной массы осуществляется при контакте с ними смешанных с атмосферным воз суxoM нагретых отработавшихих газов. I I oc кол ьку, как известно, любые нагретые поверхности оказывают каталитическое действие на окислительные реа к ции и ста били зук)т процессы горения, догорание содержап(ихся в отработавших газах продуктов неполного сгорания протек;нт в основном ны указанных нагретых поверхностях частиц перевоз им ой горной

1382677

Формула изобретения о и

Аг.цайт ил гпю/

9

Составитель Л. Мазилкин

Редактор Г. Гербер Текред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 904 14 Тираж 558 Г1 одп ис нос

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, i;I. Проектная, 4 массы. Полнота догорания и обеспечивается, как указано выше, за счет подмешивания к отработавшим газам определенного количества атмосферного воздуха, подаваемого нагнетателем 7 через эжектирующие сопла 13 эжектора 6. Миновав зону догорания, газовоздушная смесь растекается в объеме навала перевозимой горной массы

2, где на некотором удалении от выходных отверстий 12 превалирующим становится процесс термоосаждения, интенсифицируемый за счет увеличения разности температур, обусловленной интенсификацией процесса догорания, между газовоздушной смесью и горной массой. Как выше указано, в процессе догорания уменьшается количество содержа шихся в отработавших газах таких продуктов неполного сгорания, как окиси углерода, альдегиды, углеводороды и др. Термоосаждение уменьшает количество таких входящих в состав отработавших газов вредных веществ, как недогоревшие частицы сажи и негорючие аэрозоли.

Наряду с указанным техническое решение обеспечивает снижение концентрации окислов азота в отработавших газах. Последнее происходит, как выше указано, в фильтрах-дожигателях 8 и в период самовозгорания сажевых и смолистых отложений на поверхности фильтрирующего материала, а также в результате растворения окислов азота в сконденсированной из отработавших газов и поданного нагнетателем

7 воздуха воде на поверхности частей перевозимой горной массы в глубине навала.

Как показали проведенные эксперименты, догорание содержащихся в отработавших газах продуктов неполного сгорания достигает 98 99о/о. Повышение полноты догорания обеспечивает тем пературную компенсацию указанных выше теплопотерь на подогрев подаваемого нагнетателем 7 атмосферного воздуха и поверхностей частей горной массы, расположенных вблизи выходных отверстий 12, а также увеличе 4 ние разности температур между газовоздушной смесью и поверхностями частей горной массы в глубине навала. Эффективность термоосаждения, интенсификацированная указанным увеличением разности температур между газовоздушной смесью и поверхностями частей перевозимой горной массы в глубине навала, может дости гать 98,8о/о.

Обеспечивается снижение энергоемкости очистки отработавших газов путем уменьшения аэродинамического сопротивления в системе отвода отработавших газов.

В констру кции грузового кузова должен быть предусмотрен запасный выход

1 для отработавших газов, автоматически открывающийся при увеличении газового давления в системе отвода отработавших газов, на случай перевозки глинистой и т.п. горной массы.

Дополнительным положительным свойством технического решения является то, что при использовании высоконапорного нагнетателя воздуха облегчается ввод отработавших газов в горную массу за счет разрыхляющего действия высоко-напорной воздушной струи, образующей полости в навале горной массы, особенно вблизи выходныхх отве рсти й. Указа нное расширяет диапазон эффективного применения технического решения на случай перевозки горной массы с примесью вязких и т.п. материалов.

Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св.

Хо 1257010, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения эффективности очистки отработанных газов, направляющие патрубки выполнены

40 в виде эжекторов, всасывающие камеры которых сообщены с полостями кузова, а сопла — с нагнетателями воздуха.

Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя

Изобретение относится к дзигателестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигател естроению и позволяет повысиь эффективность и продлить срок действия нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам карьерных автосамосвалов, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее экскаваторами и разгрузке путем наклона кузова и ссыпания

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции платформы автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх