Шкворневое устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g)) 4 B 61 F 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

1 23() gg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994473/27-11 (22) 23,12.85 (46) 23.03.88. Бюл. )1- 11 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов и В.Ю.Бутко (53) 625.2(088.8) (56) Заявка Японии 1(- 58-22383, кл. В 61 F 5/16, 1983. (54) ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции шкворневых устройств подвижного состава. Цель — повышение надежности и улучшение динамических качеств. Устройство содержит шкворень 1 с конус <ой гильзой 2 и резиновую втулку 3, помещенную в н, правляющий стакан 4. Предварительное напряженное состояние втулки 3 создано при помощи нажимного болта 5, пропущенного через отверстие в торце стакана 4 и ввернутого в торец шкворня 1. Болт 5 проходит через отверстие в стакане 4 с зазором 7. Между головкой болта 5 и торцом стакана 4 помещен плоский резиновый элемент 6, снизу закрытый крышкой 8, прикрепленной к стакану 4. На наружную поверхность стакана 4 насажена гильза 10, помещенная в запрессованную в шкворневой камень 11 втулку 12. Шкворневой камень 11 и корпус 15 устройства на сопряженных поверхностях имеют фрикционные накладки 13, 14 и 16, 17.

В поперечном направлении шквориевой камень 11 подпружинен. Продольные усилия от шкворня l передаются через втулку 3, стакан 4, гильзу 10, втулку 12 на камень 11, накладки 13, 16 и на корпус 15 устройства. Поперечные усилия от шкворня 1 передаются 1 через втулку 3, стакан 4, гильзу 10, втулку 12, камень 11 и упругий поперечный упор на раму тележки. При вертикальных перемещениях кузова стакан

4 с гильзой 10 перемещаются во втулке 12. 3 ил, 1382717

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шкворневого устройстна подвижного состава.

Цель изобретения — повьппение надежности и улучшение динамических качеств.

На фиг.l показано шкворневое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — се- 10 чение Л-А на фиг.l; на фиг.3 — шкнорневое устройство, вид сбоку для случая углового перемещения тележки относительно кузова.

Шкворневое устройство включает в себя шкворень 1 с насаженной на него т отгуснотт гильзой 2, резиновую конусную втулку 3, помещенную в направляющий стакан 4 с внутренней конусной и наружной цилиндрической поверхностями и торцовой поверхностью снизу.

Предварительное напряженное состояние втулки 3 создается при помо25 шн ввернутого в торец ппсворня 1 нажттмттого болта 5. !!ежду торцами стакана 4 и головки болта 5 установлен ттлостттт т резиновый элемент 6. Стержень болта т проходит через отверстие торцового диска стакана 4 с зазором

7. Снизу плоский резиновьгй элемент

6 закрыт крышкой 8, прикрепленной болт:тмтт 9 сттттзу к стакану 4. На нар>",+ную поверхность стакана 4 насажен» т нлт,з» )О, помещенная н запрессо- 35 тзаттттум в тат;ворттевой камень 11 втулку 1.. П)квор|теттой камечь 11 имеет

<1трттктттто птые накладки 3 и 14, а кор|г;-с устройства 15 — соответствующие нм накттадки )6 и )7. Между пткворневым 40 т,тмттем )) и направляющей 18 с втулкотт 19 установлен скользун 20 с фрикттттонтто!т нак:тадкой, причем втулка 19 поджата предварительно сжатой пружиной 21, помещенной в корпусе 22, 45

Шкворневое устройство работает сттедуютштм образом.

Продольные усилия от шкворня 1 с гильзой 2 передаются на резиновую втулку 3, от нее через стакан 4, 50 гильзу )0 и втулку 12 на шкворневой камень ll, а затем через фрикционные накладки .13 и 16 на корпус 15 шкворневого устройства.

Поперечные усилия от шкворня 1 с гильзой 2 передаются на резиновую втулку 3, направляющий стакан 4, гильзу 10, втулку 12 и шкворневой камень ll а затем через скольэун

20, направляющую 18, втулку 19 на пружину 21 и корпус 22, жестко связанный с рамой тележки.

При вертикальных перемещениях куэона относительно тележки стакан

4 с гильзой 10 перемещаются во втулке 12 беэ деформации втулки 3. Угловые перемещения тележки относительно кузова воспринимаются и демфируются за счет деформации резиновой втулки 3 и плоского резинового элемента

6 благодаря наличию зазора 7.

Таким образом, благодаря конструктивному исполнению шкворневого устройства резиновая втулка не воспринимает нагрузок при вертикальных перемещениях кузова относительно тележки и при влиянии тележки, а при поперечных перемещениях ее деформация ограничена упругими упорами, что способствует повьппению долговечности устройства.

Формула и з о б р е т е н и я

Якворневое устройство, содержащее шкворень, размещенный в гильзе, взаимодействущей через упругую втулку с установленным в шкворневом камне стаканом, связанным своим дном посредством болта с торцом шкворня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения динамических качеств, внешняя поверхность гильзы и внутренняя поверхность стенок стакана выполнены коническими с вершинами конусов, направленными вниз, шкворень и болт установлены с зазорами соответственно относительно дна стакана и в выполненном в нем отверстии, а между головкой болта и дном стакана установлен упругий элемент.

I3827I7

А-л

fl 12 7g

Составитель С.Романов

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Данко

Заказ )254/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкворневое устройство Шкворневое устройство Шкворневое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается установки возвращающих устройств, предназначенных для возврата кузова транспортного средства в исходное положение после прохождения им стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Сцепная система (32) содержит соединяемые между собой первый и второй сцепные элементы (19, 33) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (20, 35), а также многоэлементное сцепное устройство (1), содержащее первый и второй соединительные держатели (2, 3) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (4), выполненными комплементарными друг другу для передачи рабочей среды, энергии и/или сигналов. Первый соединительный держатель содержит пружинный модуль (7) и соединен с первым сцепным элементом через него для компенсации пространственных допусков первого соединительного держателя и первого сцепного элемента. Второй соединительный держатель соединен со вторым сцепным элементом. Пружинный модуль содержит два пружинных элемента (8), расположенных наклонно друг к другу. Пружинный модуль закреплен первым концом (9) на первом соединительном держателе, а для соединения с первым сцепным элементом имеет второй конец (10), смещенный относительно первого конца параллельно предпочтительному направлению (11) стыковки для компенсации допусков параллельно этому направлению стыковки. Обеспечивается надежная передача рабочей среды, энергии и/или сигналов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх