Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности в условиях низких температур. При движении транспортного средства емкость 5 совершает колебательные движения, передающиеся через пружину 12 на постоянный магнит 11, магнитное поле которого , двигаясь относительно тела емкости 5 и обмотки 13, наводит в них ЭДС. В теле емкости 5 возникают вихревые токи, вызывающие нагрев емкости 5. От обмотки 13 электрический ток поступает на сопротивление 15, нагревая ее, что вызьгоает нагрев емкости 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1222976 (21) 4139867/27-11 (22) 20.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. У 11 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции" (72) П.П.Костенко и В.М.Бакуров (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1222976, кл. F 16 и 7/12, 1984. (54) СМАЗЫВА10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНООСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (50 4 В 61 F 17/24 Г 16 М 7/12 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности в условиях низких температур. При движении транспортного средства емкость 5 совершает колебательные движения, передающиеся через пружину 12 на постоянный магнит 11, магнитное поле которого, двигаясь относительно тела емкости 5 и обмотки 13, наводит в них

ЭДС. В теле емкости 5 возникают вихревые токи, вызывающие нагрев емкости 5 ° От обмотки 13 электрический ток поступает на сопротивление 15, нагревая ее, что вызывает нагрев емкости 5. 2 ил.

1382718

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к смаэывающим устройствам и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1222976.

Цель изобретения — повышение надежности в условиях низких температур.

На фиг.1 изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - электрическая схема устройства.

Смазывающее устройство моторноосевого подшипника железнодорожного 15 транспортного средства содержит масля п и резервуар 1, прикрепленный к корпусу 3 тягового электродвигателя. Внутри масляного резервуара 1 расположен польстер 3, закрепленный 20 на кронштейне 4, и устройство дополнительного подвода масла, содержащее емкость 5 с клапаном 6 и канал 7.

Нижний конец польстера 3 опущен в масло, а верхний конец взаимодейству- 25 ет с осью 8 колесной пары.

Клапан 6 расположен в днище емкости 5, которое расположено ниже минимально допустимого уровня масла.

Верхняя часть емкости 5 имеет слив в 30 ное отверстие 9, которое находится выше смазынавщей поверхности польстера 3 и связано с ней посредством канала 7. Поверхность клапана 6 выполнена сферической, а центр тяжести его расположен ниже уплотнительного пояска гнезда клапана 6. Вертикальное перемещение клапана 6 ограничено упором 1О. Внутри емкости 5 в верхней ее части установлен магнит 11 с 40 пружиной 13 а на поверхности емкости 5 расположена обмотка !3, концы которой связаны с термодатчиком 14 через сопротивление 15, выполненное в виде спирали 16, охватывающей ем- 45 кость 5.

Смазывающее устройство моторно° осевого подшипника работает следующим образом.

Г1асло из резервуара 1 через польстер 3 поступает в зону трения оси 8 колесной пары. При движении железнодорожного транспортного средства корпус 2 тягового электродвигателя вместе со смазывающим устройством совершает сложные колебательные движения: в вертикаЛьной плоскости от неровностей железнодорожного полотна и в горизонтальной плоскости от взаимодействия колесной пары с рельсами. При перемещении корпуса 2 тягового электродвигателя с ускорением более

9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.

При работе железнодорожного транспортного средства в условиях низких температур осуществляется подогрев масла. В процессе движение магнитного поля, создаваемого магнитом 11 относительно емкости 5, в ее теле наводится ЭДС, под влиянием которой возникают вихревые токи, вызывающие нагрев материала, из которого изготовлена емкость 5. При этом в обмотке 13 также наводится ЭДС и под действием ее в замкнутой цепи возникает электрический ток, который поступает на сопротивление 15, термокон- тактор 14 и на второй конец обмотки

13, Ток, проходя через обмотку 13 и сопротивление 15, нагревает масло, находящееся в емкости 5. При достижении определенной температуры масла срабатывает термоконтактор 14 и размьпсает электрическую цепь, прекращая нагрев масла.

Формула и з обретения

Смаэывающее устройство моторноосевого подшипника железнодорожного транспортного средства по авт.св.

Ф 1222976, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях г низких температур, оно снабжено термодатчиком, расположенным в нижней части емкости, электрическим сопротивлением, выполненным в виде спирали, охватывающей указанную емкость, упруго смонтированным в верхней части указанной емкости над сливным отверстием постоянным магнитом и взаимодействущей с ним и охватывающей верхнюю часть укаэанной емкости катушкой индуктивности, концы обмотки которой через указанное сопротивление соединены с контактом термодатчика, 1382718

Фиа Г

Составитель С.Романов

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор В.Данко

Заказ !254/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для циркуляционного смазывания жидким смазочным материалом подшипников скольжения, и может найти применение для смазывания опор скольжения и качения с размещением масляного насоса на детали с вращающимся движением в этих опорах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта
Наверх