Устройство для контроля схода изолирующих стыков

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

° РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 L 23/16 ур(уцэтт, л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3934835/?7-11 (2?) 26.07.85 (46) 23.03.88. Бюл. Ф 11 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова

<72) А.А.Рогатнев, А.С.Капуста, В.И.Соколов, С.В,Луковнев, А.Б.Бойник и В.Н.Сучков (53) 656.259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 685540, кл. В 61 L 23/16, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА

ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления железнодорожного транспорта. Цель изобретения— повышение надежности. Генератор 1 контрольной частоты и генератор 13 основной частоты вырабатывают сигналы, которые через блок 2 согласования и дроссель-трансформатор 4 поступают в рельсовую линию 5. Сигнал из смежной рельсовой линии 7 через

„.Sii„„ 2722Д А1 дроссель-трансформатор 8 поступает на приемник Ч смежной рельсовой цепи.

Блок 3 сравнения, подключенный к дроссель-трансформаторам 4 и 8, сравнивает сигналы по амплитуде и передает их на фозочувствительный дешифратор 10, в котором сигнал сравнивается с сигналом генератора 1. При исправных изолирующих стыках 6 исполнительный элемент 11 фиксирует их целостность. При пробое одного иэ стыков 6 на выходах блока 3 сигнал с частотой генератора 1 становится равным по амплитуде и на его выходе присутствует сигнал, недостаточный для срабатывания элемента 11, При пробое обоих стыков 6 на выходе дроссель-трансформатора 8 сигнал больше, чем на входе дроссель-трансформатора 4, и на выходе блока 3 присутствует сигнал, поступающий на дешифратор 10 с фазой, противоположной фазе генератора 1 н реэультате чего элемент 11 не срабатывает. Кодовый путевой трансмиттер 12 предназначен для кодирования информации от генератора 1 3. 1 ил.

1382723

Составитель А.Крылов

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор В.Данко

Заказ 1254/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может бьггь использовано в системах управления движением железнодорожного транспорта.

Пель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства ° 10

Устройство содержит генератор 1 контрольной частоты, подключенный через блок 2 согласования к входам блока 3 сравнения и обмотке дроссельтрансформатора 4, другая обмотка ко- 15 торого подключена к рельсовой линии отделенной изостыками 6 от рельсовой линии 7, подключенной через дроссель-трансформатор 8 к приемнику 9 смежной рельсовой цепи и блоку 3 20 сравнения, выход которого через фаэочувствительный дешифратор 1О подключен к исполнительному элементу 11, а также кодовый путевой трансмиттер

12 и генератор 13 основной частоты.

Устройство работает следующим образом.

При исправных изолирующих стыках

6 частоты от основного 13 и контрольного генераторов через блок 2 согласования и дроссель-трансформатор 4 транслируются кодовым путем трансмиттером 12 в собственную рельсовую линию 5. Под влиянием естественного затухания на релейный конец собствен- 35 ной рельсовой цепи приходит только основная частота. С выхода блока 2 согласования контрольная частота по" ступает на первый вход блока 3 сравнения, который при отсутствии конт- 40 рольной частоты на другом своем входе через йазочувствительный дешифратор 1 включает элемент 11. При сходе одного из изостыков б контрольная частота по рельсовым нитям через 45 дроссель-трансформатор 8 поступает на второй вход блока 3 сравнения, который на своем выходе уменьшает амплитуду ниже порога срабатывания фазочувствительного дешифратора 10, что приводит к отключению элемента

11. При сходе изостыков 6 напряжение на втором входе блока сравнения увеличится и вызовет перекомпенсацию напряжений на элементах последнего.

В результате чего напряжение на выходе блока 3 сравнения не уменьшится до предела несрабатывания, но фаза сменится на противоположную, на что немедленно отреагирует фазовый дешифратор 10, так как фаза напряжения на его опорном входе не совпадает с фазой напряжения на управляющем, и элемент 11 отключится.

Таким образом, предложенное ус гройство позволяет контролировать целостность состояния одного или двух изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях.

Формула изобретения

Устройство для контроля схода изолирующих стыков, содержащее блок сравнения, вход которого подключен к одним обмоткам дроссель-трансформаторов, другие обмотки которых подклочены к рельсам соответственно одной и смежной с ней другой рельсовой линии, исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фаэочувствительным дешифратором и генератором контрольной частоты, выход которого подключен к первой обмотке дроссель-трансформатора, первой рельсовой линии и к одному из входов фазочувствительного дешифратора, второй вход и выход которого соединены соответственно с выходом блока сравнения и входом ис" полнительного элемента.

Устройство для контроля схода изолирующих стыков Устройство для контроля схода изолирующих стыков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к приемным устройствам рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а более конкретно к электрическим рельсовым цепям, и может быть применено в разветвленных рельсовых цепях горловин станций, оборудованных устройствами электрической цейтрализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к управлению железнодорожньми стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электричесдсой централизации , выполненных на бесконтактных элементах и микропроцессорах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации , а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоблокировки и телеметрического контроля в технике железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх