Устройство управления муфтами поворота мотоблока

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbIT (21) 4083470/3)-11 (22) 21,04,86 (46) 23.03.88. Бюл. В ll (71) МВТУ им. Н,Э.Баумана (72) И.В.Леонов, В.P.Õó÷óà и А.М.Компадэе (53) 629.114,2-181,4 (088,8) (56) Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Сер.l, Тракторы и двигатели. Вып.4, Конструкции мотоблоков. М,: ЦНИИТЭИтракторсельхоэмаш, 1984, с. 5-19, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМН ПОВОРОТА МОТОБЛОКА (57) Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к устройствам управления мотоблоками. Цель изобретения - повышение безопасности работы путем исключения воэможности отключения сразу двух по(ql) 4 В 62 D 51/04 G 05 0 5/08 воротных муфт. Устройство содержит рукоятки управления 1,2, кинематически связанные тросами 3,4 с муфтами поворота 13,14 посредством блокировочного устройства в виде ползунов

6 ° 7 с лунками для размещения в них фиксатора 10 при его связи посредством тяги ll со штангой 20 прицепа.

При соединении прицепа с мотоблоком штанга 20 перемещает посредством тяги 11 фиксатор 10 в верхнее положении. Фиксатор 10 при этом входит в одну из лунок ползунов 6,7. Перемещение одного иэ ползунов 6 или 7 при выключении одной иэ муфт поворота 13,14 приводит к заталкиванию C фиксатора 10 в лунку другого ползуна и фиксации его относительно корку- Q) са 5, делая невозможным отключение другой муфты поворота, 1 ил.

1382729

Составитель А.Барыков

Редактор lj. Пе траш Техрец А.кравчук

Корректор В.Бутяга

Заказ 1255/16

Тираж 536 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Проиэводственн -полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение от»осит ся к тракторостроению, преимущественно к устройствам управления мотоблоками.

Цель изобретения — повышение бе5 эопасности работы мотоблока путем исключения возможностн отключения одновременно двух поворотных муфт„

Па чертеже схематично и ображено устройство управления муфтами новоро- lp та мотоблока.

Устройство содержит рукоятки l и 2 управления муфтами поворота, связанные тросами 3 и 4 с размещенными в корпусе 5 ползунами 6 и 7, под- 15 пружиненными относительно корпуса пружинами 8 и 9 1 а полэунах 6 и 7 выполнены лунки с воэможностью размещения в них фиксатора 10, связанного с тягой 11, подпружиненной относитель-20 но корпуса пружиной 12. Ползуны 6 и 7 связаны тросами с муфтами 13 и

14 поворота, ведомые части которых связаны с колесами 15 и 16 мотоблoка, а ведущие — с ведущими полуосями

17 и 18 ° К мотоблоку может присоединяться прицеп 19 со штангой 20, размещаемой под упором тяги

Устройство работает счедущим образом„

При отсутсвии прицепа тяга 11 под воздействием пружины 12 перемещает фиксатор 10 вниз и последний Hp пр еля тс твуе т пер емеш енин полз унов

6 и 7. При повороте, например, налево 35 нажатием на рукоятку 1 выключает посредством троса 3 муфту 13 поворота, которая разобщает кплесо 15 с ведУщей полУосью 17. Аналогично пРоиэводится поворот направо. При од в 4p новременном нажатии на рукоятки 1 и

2 управления муфтами 13 и 14 поворота раэобщаются с ведупшми полуосяни

17 и 18 оба ведущих колеса 15 и 16, что облегчает передвижение мотобло- 45 ка при отключенном двигателе, При соединении прицепа 19 с мото-, блоком штанга 20 перемещает посредством тяги 11 фиксатор 10 в верхнее положение,, При этом фиксатор 10 входит в одну иэ лунок полэунов 6 и 7, делая невозможным одновременное перемещение обоих ползунов. Перемещение одного из полэунов 6 или 7 приводит к эаталкиванию фиксатора 10 в лунку другого ползуна и фиксации его относительно корпуса 5, делая невозможным выключение другой муфты поворота, Это необходимо для исключения опасности опрокидывания мотоблока, которая может возникнуть при движении на спуске с обеими выключенными муфтами поворота, так как включение их приводит к резкому неодновременному торможению колес 15 и 16 двигателя мотоблока.

Формула изобретения

Устройство управления муфтами поворота мотоблока, содержащее рукоятки управления муфтами поворота, кинематически связанные тросами с сООт» ветствующими муфтами поворота, прицепную штангу, связанную с корпусом мотоблока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения возможности отключения сразу двух поворотных муфт, оно снабжено блокировочным устройством, содержащим корпус с размещенными в нем подпружиненными ползунами, фиксатор, подпружиненный относительно корпуса, тягу, при этом полэуны с одной стороны связаны тросом с рукоятками управления муфтами поворота, а с другой — с муфтами поворота, причем на ползунах выполнены лунки для размещения в них фиксатора при его связи посредством тяги с прицепной штангой.

Устройство управления муфтами поворота мотоблока Устройство управления муфтами поворота мотоблока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Трактор // 1025570

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей. Колеса служат контейнерами для транспортировки предметов. При движении тележка удерживается на дистанции и управляется при помощи поводка-рулетки. Достигается возможность использования колес-контейнеров электрической тележки для размещения в них различных предметов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных технологических операций с навесным или прицепным оборудованием в приусадебных и фермерских хозяйствах, коммунально-хозяйственных службах. Мотоблок содержит раму с расположенными на ней рукоятками руля с органами управления, двигатель, включающий шкив отбора мощности и редуктор. На полуосях редуктора закреплены ходовые колеса. На входном валу редуктора закреплен ведомый шкив клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика приводного ремня, соединяющего ведомый шкив входного вала редуктора с ведущим шкивом клиноременной передачи, размещенным на втором промежуточном валу. Шкив отбора мощности жестко установлен на первом промежуточном валу. На втором промежуточном валу установлен ведомый шкив клиноременного вариатора, связанный вариаторным ремнем с ведущим шкивом клиноременного вариатора, установленным на первом промежуточном валу. Клиноременный вариатор содержит ведущий шкив с механизмами автоматического и ручного управления, установленными на центральной втулке первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал жестко соединен с валом двигателя. Таким техническим решением обеспечивается расширение функциональных возможностей мотоблока, повышение его производительности и снижение энергоемкости выполняемой технологической операции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы, более конкретно - к мотокультиваторам. Мотокультиватор со стреловидным расположением фрез (МКСФ) содержит узел, предназначенный для передачи под углом момента вращения от редуктора на фрезы, выполненный в виде угловой зубчатой передачи, обеспечивающей передачу вращательного момента под углом α=40-50° к направлению движения МКСФ или к условной плоскости симметрии МКСФ. Оси фрез находятся в плоскости, параллельной поверхности земли. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение простоты и удобства при эксплуатации мотокультиватора, а также улучшение качества подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх