Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить унос масла из турбокомпрессора на переходных режимах о Сквозные отверстия 10 ступицы 3 расположены у спинок лопаток и сообщены с торцовыми радиальными канавками 12, Запорная полость 9 выполнена в диске 7 со стороны подшипника и сообщена через каналы 8 подвода воздуха с кольцезой проточкой 13, расположенной напротив периферийной части канавок Такое выполнение позволяет уменьшить унос масла за счет отбора из проточной части и подвода в запорную полость воздуха с повышенным давлением. 4 ило (

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН г ЬР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ) 1,"-;

ИВЛ.:»ОТ1»1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4115379/25-06 (22) 10.09.86 (46) 23.03.88. Бюп. М - ll (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.А.Мочешников и Б.В.Челознов (53) 621,515 (088.8) (56) Патент ФРГ - 2811724, кл. F 04 Э 29/40, опублик, 1978.

Моргулис П.С., Перфилов В,Г.Турбокомпрессоры тепловозных двигате" лей. — М.: Машиностроение, 1965, с, 37.

„„Я0„„1382999 А 1 (51)4 Р 04 D 25/04 F 02 В 39/00 (54) ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить унос масла из турбокомпрессора на переходных режимах, Сквозные отверстия 10 ступицы 3 расположены у спинок лопаток и сообщены с торцовыми радиальными канавками 12. Запорная полость 9 выполнена в диске 7 со стороны подшипника и сообщена через каналы 8 подвода воздуха с кольцевой проточкой 13, расположенной напротив периферийной части канавок. Такое выполнение позволяет уменьшить унос масла за счет отбора из проточной части и подвода в запорную полость воздуха с повышенным давлением. 4 ил.

1382999! Изобретение относится к турбостро1 ению, в частности к турбокомпрессорам для наддува двигателя внутреннего cropания.

Целью изобретения является уменьшение уноса масла на переходных ре.жимах.

На фиг,l представлен турбокомпрес, сор, продольный разрез, на фиг.2 узел 1 на фиг ° 1; на фиг.3 " вид А

iíà фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания содержит рабочее колесо 1 компрессора 15 с лопатками 2 и ступицей 3, закрепленной на валу 4, размещенном в под, шипниках 5 и 6, и установленный меж ду ступицей 3 и подшипником 5 не.подвижный диск 7 с каналами 8 подво- 20 да воздуха, сообщенными с запорной полостью 9. Ступица 3 снабжена сквозными отверстиями 10, расположенными у спинок 11 лопаток 2, и торцо« выми радиальными канавками 12, сооб- 25 щенными с отверстиями 10, запорная полость 9 выполнена в диске 7 со стороны подшипника 5, а диск 7 снабжен кольцевой проточкой 13, расположенной напротив периферийной части 14 . 30 канавок 12 и сообщенной с полостью 9 через каналы 8 подвода воздуха. Кроме того, турбокомпрессор содержит втулку 15 и установленные в ней уплотнительные кольца 16.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках происходит наибольшая утечка масла через уплотнения со стороны компрессора. При этом компрессор частично приводится рр во вращение за счет разрежения в цилиндрах двигателя внутреннего croрания. Максимальная величина давления в этом случае имеет место на спинке лопатки 2. Для снижения утечек масла на этих режимах воздух по отверстиям 10, расположенным у спинок

11 лопаток 2, поступает в торцовые канавки 12, где происходит дополнительное повышение давления, затем воздух попадает в кольцевую проточку 13.и по каналам 8 подвода воздуха поступает в запорную полость 9.

Такое выполнение турбокомпрессора позволяет уменьшить унос масла на переходных режимах за счет отбора из проточной части и подвода в запорную полость воздуха с повышенным давлением.

Формула и э обретения

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочее колесо компрессора с лопатками и ступицей, закрепленной

>на валу, размещенном в подшипнике, и установленный между ступицей и подшипником неподвижный диск с каналами подвода воздуха, сообщенными с запорной полостью, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью умень" шения уноса масла на переходных режимах, ступица снабжена сквозными отверстиями, расположенными у спинок лопаток, и торцовыми радиальными канавками, сообщенными с отверстиями, запорная полость выполнена в диске со стороны. подшипника, а диск снабжен кольцевой проточкой, расположенной напротив периферийной части канавок и сообщенной с полостью через каналы подвода воздуха.

1382999

Фиг. Ф

Составитель Н,Огарко

Техред M.Дидык

Корр ек тор И, Му ск а

Редактор О.Юрковецкая

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул .Проектная,4

Заказ 1274/30 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5 айеа3шие

АЗЫ

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания
Наверх