Тормозное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам . Цель - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Тормозное устройство 1 содержит тормозной барабан (ТВ) 7 кз термомагнитного материала, например железородиевого сплава, и постоянный магнит 6. В полости корпуса 5 протекает текучая среда 9, омывающая ТВ 7, При повышении температуры среды 9 выше точки перехода свойств материала ТВ 7 к свойствам ферромагнетиков ТВ 7 начинает взаимодействовать с полем постоянного магнита 6 и затормаживается , 2 з,п, ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН яи . ыай}а6 А1 (дд 4 F 16 0 65/21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

®Q<Г"фъ ул °,;—

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1З,., Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ N kl 1," 1 j pg

:1

1. (21) 4032294/25-27 . (22) 03.03.86 (46) 23.03.88. Бюл. 1Ф 11 (75) К.К.Бобошко (53) 62-592.119(088.8) (56) Щетинин Т.А. Электропривод с .индукционными муфтами и тормозами.—

M. Машиностроение, 1971, с. 25, рис. 1.16. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным уст". ройствам. Цель — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Тормозное устройство 1 содержит тормозной барабан (ТБ) 7 из термомагнитного материала, например железородиевого сплава, и постоянный магнит 6. В полости корпуса 5 проте-. кает текучая среда 9, омывающая ТБ 7.

При повышении температуры среды 9 выше точки перехода свойств материала

ТБ 7 к свойствам ферромагнетиков ТБ

7 начинает взаимодействовать с полем постоянного магнита 6 и затормаживается. 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1383036

Изобретение относится к машино- строению, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических устройствах ре 5 гулирования температуры текучей среды.

Цель изобретения — упрощение конструкции тормозного устройства с од« новременным улучшением его эксплуата- 10 ционных качеств путем применения постоянного магнита, взаимодействующего с тормозным барабаном, изготовленным из термомагнитного материала.

На фиг.1 и 2 изображено тормозное устройство.

Тормозное устройство 1 установлено на основании 2, на котором размещается привод 3, соединенный валом 4 с тормозным устройством 1. В состав тормозного устройства 1 входит корпус 5, в котором жестко закреплен по. стоянный магнит 6, охватывающий по части дуги окружности тормозной барабан 7, закрепленный на валу 4, В 25 корпусе 5 выполнена полость 8 для контролируемой жидкости (текучей среды) 9. Тормозной барабан 7 выполнен в виде полого цилиндра из термомагнитного материала, приобретающего ферро- 30 магнитные свойства при нагреве выше некоторой температуры, например для железородиевого сплава эта температура равна 70 С. Тормозной барабан 7 установлен с частичным .перекрытием уровня контролируемой жидкости 9.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Контролируемая жидкость 9, проходя через полость 8 корпуса 5, омы вает нижнюю часть барабана 7, получающего вращение от привода 3 через вал 4. В случае, когда температура текучей срецы (контролируемой жидкости 9) поднимается выше точки изменения свойств материала барабана 7 на ферромагнитные, магнитное поле постоянного магнита 6 начинает взаимодействовать с тормозным барабаном 7, температура которого соответствует температуре контролируемой жидкости, в результате чего тормозной барабан 7 затормаживается, а через вал 4 затормаживается привод 3.

Формула изобретения

1.Тормозное устройство, содержащее неподвижный корпус и тормозной барабан, жестко закрепленный на валу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено постоянным магнитом, жестко установленным в . корпусе с охватом тормозного барабана по части

его окружности, а тормозной барабан выполнен в виде полого цилиндра из термомагнитного материала, обладающего ферромагнитными свойствами при повышенной температуре.

2.Устройство по п.1, о т л,и .— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве термомагнитного материала применен железородиевый сплав.

3.Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что корпус

его выполнен с полостью для контролируемой жидкости, при этом тормозной барабан установлен с частичным перекрытием уровня контролируемой жидкос" ти.

1383036

Составитель И.Лукина

Техред И.Верес -- Корректор С.Шекмар

Редактор M.Áëàíàð

Заказ 127б/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграйическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тор мозах станков с числовым программным управлением

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к дисковому тормозу с электродвигательным исполнительным органом, воздействующим на прижимное устройство для прижатия, по меньшей мере, одной тормозной накладки к тормозному диску, причем прижимное устройство содержит тормозное гидравлическое устройство и выполнено в виде конструкции с самоусилением
Наверх