Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться при испытаниях на герме тйчность кабин летательных аппаратов и других объектов. Цель изобретения повьшение точности и экономичности устройства. Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки содержит компрессор 1 с линией всасывания 2 и нагнетательной линией 3, которая соединена через обратный клапан 4 и теплообменник 5 с объектом 6, задатчик давления 7 и регулирующий клапан 8. Клапан имеет входную 9 и выходную J 10 полости, затвор 11, связанный с подпружиненной мембраной 12, надмембранную полость 13, соединенную через первый дроссель 14 с входной полостью 9. Полость 9 соединена с нагнетательной линией 3 и сообщена через канал 15 с подмембранной полостью 16 регулирующего клапана 8, отделенной разделительной мембраной 17 от выходной полости 10, которая сообщена с атмосферой . Исполнительный орган задатчи- .ка давления 7 снабжен первым 18 и вторым 19 запорными элементами, образующими затвор двухседельного клапана . Затвор связан через мембрану 20 с пружиной задания 21, размещенйой в надмембранной полости 22 задатчика давления 7, которая сообщена с атмосферой. Подмембранная полость 23 задатчика давления соединена через второй дроссель 24 с нагнетательной линией между теплообменником и объектом и через первьш запорный злёмент 18 - с межседельной полостью 25, которая соединена с надмембранной полостью 13 регулирующего клапана 8 и через второй запорный элемент 19 - с атмосферой. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (б!! 4 G 05 D 16/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4139361/24-24 (22) 13.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (72) А.А.Орлов (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 684519, кл. G 05 D 16/06, 1977.

Компрессор низкого давления

КНД-1,2-2П. Руководство по эксплуатации. M. Внешторгиздат, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться при испытаниях на герметичность кабин летательных аппаратов и других объектов. Цель изобретения повышение точности и экономичности устройства. Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки содержит компрессор 1 с линией всасывания 2 и нагнетательной линией 3, которая соединена через обратный клапан 4 и теплообменник 5 с объектом 6„ задатчик давления 7 и регулирующий клапан

8. Клапан имеет входную 9 и выходную

„„SU» 1383312 А 1

l0 полости, затвор ll, связанн»|й с подпружиненной мембраной 12, надмембранную полость 13, соединенную через первый дроссель 14 с входной полостью

9. Полость 9 соединена с нагнетательной линией 3 и сообщена через канал

15 с подмембранной полостью 16 регулирующего клапана 8, отделенной разделительной мембраной 17 от выходной полости 10, которая сообщена с атмосферой. Исполнительный орган задатчика давления 7 снабжен первым 18 и вторым 19 запорными элементами, образующими затвор двухседельного клапана. Затвор связан через мембрану

20 с пружиной задания 21, размещенной в надмембранной полости 22 задатчика давления 7, которая сообщена с атмосферой. Подмембранная полость 23 задатчика давления соединена через

" второй дроссель 24 с нагнетательной линией между теплообменником и объектом и через первый запорный элемент

18 — с межседельной полостью 25, которая соединена с надмембранной полостью 13 регулирующего клапана 8 и через второй запорный элемент 19 — с атмосферой. 1 ил.! 1383 3I 2 2

И обретение относ.ится к автоматическому регулированию и может исполь зоватьсл при испытаниях на герметичность кабин летательных аппаратов и других объектов.

Цель изобретения — повышение точ— ности и экономичности устройства.

На чертеже показано устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки, Устройство содержит компрессор 1 с линией 2 всасывания и нагнетательной линией 3, которая соединена через обратный клапан 4 и теплообменник 5 блока охлаждения (не показан) с объектом 6, задатчик 7 давления и регулирующий клапан 8, содержащий . входную 9 и выходную 10 полости, затвор 11 регулирующего клапана, связанный с подпружиненной мембраной 12, надмембранную полость 13 регулирующего клапана, соединенную через первый дроссель 14 с входной полостью 9, которая соединена с нагнетательной линией 3 между компрессором и обратным клапаном и сообщена через канал 15 с подмембранной полостью !6 регулирующего клапана, отделенной разделительной мембраной 17 от выходной полости 10, которая сообщена с атмосферой. Исполнительный орган эадатчика давления снабжен первым !8 и втоpblM 19 запорными элементами, образующими затвор двухседельного клапана, который связан через мембрану 20 с пружиной 21 задания, размещенной в надмембранной полости 22 задатчика 7 давления, которая сообщена с атмосферой., причем подмембранная полость 23 задатчика давления соединена через второй дроссель 24 с нагнетательной линией между теплообменником и объектом и через первый запорный элемент

l8 — с межседельной полостью 25, котсрая соединена с надмембранной полостью 13 регулирующего клапана 8 и через второй запорный элемент 19 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух подается компрессором через обратный клапан 4 и теплообменник 5 к объекту (например, в кабину летательного аппарата). При достижении в испытуемом объеме объекта величины давления, определяемой усилием пру:кнны 21 задания задатчика 7

5 !

О

35 давления, мембрана 20, преодолевая это усилие, перемешается вверх вместе с затвором двухседельного клапана, соединяя полости 23 и 25 задатчика давления и полость 13 регулирующего клапана с атмосферой. Проходные сечения двухседельного клапана намного больше проходных сечений дросселей .14 и 24, поэтому давление в полостях. 13, 23 и 25 резко снижается.

Мембрана 12 регулирующего клапана 8 под действием перепада давления на ней поднимается вверх вместе с затвором 11, сообщая нагнетательную линию

3 с атмосферой. Вследствие сброса давления из полости 23 мембрана 20 под действием пружины 21 прогинается вниз, и запорные элементы 18 и 19 затвора двухседельного клапана закрывают его, что вызывает повышение давления в полости 13 регулирующего клапана 8 до уровня давления в полости, при котором мембрана 12 под действием своей пружины возвращается в исходное положение и затвор II закрывает клапан 8. Обратный клапан 4 предотвращает переток воздуха через теплообменник к регулирующему клапану при соединении полости 9 с атмосферой через открытый регулирующий клапан 8. В дальнейшем циклы открытия и закрытия двухседельного клапана эадатчика 7 давления и регулирующего клапана 8 повторяются, обеспечивая поддержание заданного давления воздуха в нагнетательной линии и испытуемом объеме объекта. формула изобретения

Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки, содержащее компрес.сор с линией всасывания и нагнетательной линией, связанной через теплообменник с объектом, задатчик давления, исполнительный орган которого связан через мембрану с пружиной задания, размещенной в надмембранной полости задатчика давления, которая сообщена с атмосферой, и регулирующий клапан с входной и выходной полостями, разделенными затвором регулирующего клапана, связанным с подпружиненной мембраной, причем входная полость соединена через первый дроссель с надмембранной полостью регулирующего клапана, а также сообщена с его подмембранной полостью, 1383312

Составитель А.Габрильянц

Техред М. Ходанич Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Бобкова

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1296/45

Производственно полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. 1!роектная, 4 отделенной разделительной мембраной от выходной полости, которая сообщена с атмосферой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности н экономичности устройства, на нагнетательной линии между компрессором и теплообменником установлен обратный клапан, входная полость регулирующего клапана соединена с нагнетательной линией между компрессором и обратным клапаном, а исполнительный орган задатчика давления снабжен первым и вторым запорными элементами, образующими затвор двухседельного клапана, причем подмембранная полость зацатчика давления соединена через второй дроссель с нагнетательной линией между теплообменником и объектом, и через первый запорный элемент — с межселельной полостью, которая соединена с надмембранной полостью регулирующего клапана, и через второй запорный элемент — с атмосферой.

Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки Устройство для регулирования давления в нагнетательной линии компрессорной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике , в частности к запорно-регулиругощей арматуре для баллонов со сжиженным газом для автоматического регулирования и поддержания давления газа и его расхода

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах кондиционирования и вентиляции

Изобретение относится к устройствам для автоматического перекрытия трубопровода большого диаметра при изменении направления потока

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в холодильной технике и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах кондиционирования и вентиляции

Изобретение относится к регуляторам давления после себя и может быть использовано в приборах и системах газового анализа

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в системах газои водоснабжения

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам дав , ления в замкнутом объёме с целью предохранения его от разрушения в том случае, когда этот объем для уменьшения веса сделан с малым запасом прочности от избыточного давления , внешнего и внутреннего

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для подцержания заданного значения давления воздуха и м.б

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх