Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить надежность узла и расширить диапазон его применения. Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передача 1И. Консольньй конец вала 9 тягового двигателя 5 соединен втулочным узлом 10 с торсионом 11,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „,, "

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) 1 207823 (21 ) 4133800/27-11 (22) 11.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. К - 12 (71) Минский автомобильный завод (72) О.Я.Заславский, В.Н.Глебов и В.M.Áðèæàíåâ (53) 629.113.012.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1207823, кл. В 60 К 17/04, 1984.

Л0„„1384425 А 2 (54) МОТОР-РЕДУКТОР ПРИВОДА КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность узла и расширить диапазон его применения. Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор

6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 соединен втулочным узлом 10 с торсионом 11, 1384425 который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней 12 планетарной зубчатой передачи 7. Шестерня 12 сое1 динена с сателлитами 13, установленными в водиле 14, которое соединено с ведущей конической шестерней 17.

Шестерня 17 взаимодействует с ведомой конической шестерней 20, а последняя — с карданным валом 4 привода колеса 2. Мотор-редуктор 1 установ1

Изобретение относится к мотор-редукторам приводов колес транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения жесткости картера и использования его для привода правого и левого колес транспортного средства. 10

На фиг,l изображен мотор-редуктор транспортного средства, разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Мотор-редуктор 1 привода колеса

2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с приводом колеса

2 карданным валом 4. Мотор-редуктор

1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя

5 соединен втулочным узлом 10 с торсионом 11, который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней 12 плане25 тарной зубчатой передачи 7. Ведущая солнечная шестерня 12 введена в постоянное зацепление с сателлитами 13, установленными в водиле 14. Сателлиты 13 взаимодействуют с коронной шестерней 15, которая соединена с корпусом тягового двигателя 5 и картером .16 редуктора 6. Водило 14 соединено с ведущей конической шестерней 17, установленной в картере 16 на опорно-35 подшипниковом узле 18 стакана 19.

Ведущая коническая шестерня 17 взаимодействует с ведомой конической шестерней 20, установленной в картере

l6 на опорно-подшипниковом узле 21 40 лен в раме 3. Зубчатые передачи размещены в картере 16, который соединен с коронной шестерней 15, а последняя — с корпусом тягового двигателя 5. Картер 16 снабжен продольными ребрами жесткости, внутри которых выполнены каналы. Ребра жесткости снабжены отверстиями введения или удаления масла из масляных ванн, герметизированными пробками-. 3 ил.

2 стакана 22. Ведомая коническая шестерня 20 взаимодействует с фланцем

23, который соединен с карданным валом 4 привода колеса 2. Картер 16 содержит внутреннюю полость 24 для размещения конической зубчатой передачи

8 и внутреннюю полость 25 для размещения элементов планетарной зубчатой передачи 7. Во внутренней полости 24. картера 16 размещается масляная ванна 26 конической зубчатой передачи

8. Во внутренней полости 25 картера

16 размещается масляная ванна 27 планетарной зубчатой передачи 7. Картер

16 снабжен продольными ребрами 28 и

29 жесткости, внутри которых выполнены каналы 30 и 31, 32 и 33 соответственно. Продольные ребра 28 и 29 жесткости соответственно снабжены отверстиями 34 и 35 введения или удаления масла из масляных ванн 26 и 17. Отверстия 34 и 35 герметизированы пробками 36 и 37.

Мощность от тягового двигателя 5 к колесу 2 передается следующим образом.

Консольный конец вала 9 передает крутящий момент через втулочный узел

10 торсиону 11, который взаимодействует с ведущей солнечной шестерней

12. Последняя приводит во вращение сателлиты 13, которые, опираясь о зубья неподвижной коронной шестерни

15, осуществляют вращение водила 14, которое приводит во вращение ведущую коническую шестерню 17, передающую крутящий момент ведомой конической шестерне 20, а от нее — фланцу 23.

Карданный вал 4, взаимодействуя с фланцем 23, осуществляет вращение ко1384425 леса 2 транспортного средства. Ребра

28 и 29 жесткости, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения осей конических шесте5 рен 17 и 20, дают воэможность исключить деформации картера в процессе работы мотор-редуктора, а каналы 30, 31 и 32, 33 связывают друг с другом внутренние полости 24 и 25 картера

16 и масляные ванны 26 и 27 этих полостей. Отверстия 34 и 35, герметизируемые пробками 36 и 37, обеспечивают введение масла во внутренние полости 24 и 25 и удаление масла из 15 них. Поскольку ребра 28 и 29 жесткости, каналы 30 и 32, каналы 3! и 33, отверстия 34 и 35, пробки 36 и 37 одинаковы по конфигурации, картер 16 может быть использован для комплекта- 20 ции мотор-редуктора привода правого колеса и привода левого колеса транспортного средства. формула изобретения

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства по авт. св.

Ф 1207823, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения жесткости картера и использования его для привода правого и левого колес, картер редуктора выполнен с двумя одинаковыми продольными ребрами жесткости, размещенными в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения осей конических шестерен, а каждое из упомянутых ребер снабжено каналом, соединяющим между собой масляные ванны планетарной и конической зубчатых передач, с которым связано соответственно отверстие ввода или удаления масла из мотор-редуктора1

1384425

Составитель Н.Николаева

Техред Л.Олийнык Корректор M.Øàðoøè

Редактор И.Петрова

Заказ 1110/11

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомолибестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх