Устройство для контроля и регистрации параметров движения подвижного состава

 

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава. Цель изобретения - повьппение точности. Устройство содержит датчик 5 движения, выходы которого через формирователи 6 и 7 подключены соответственно к входу установки триггера 8 в нулевое и единичное состояния. Выходом триггер 8 соединен через формирователь 9 импульсов с входом блока 2 обработки информации , связанного вторым входом с программным блоком 3, третьим - с блоком 4 памяти, а выходом - с индикатором I . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 L 15/20 G 01 С 22/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И." - .,-„!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ У а. (21) 4130086/24-11 (22) 01.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. В 12 (71) Пензенское производственное объединение "Электромеханика" (72) М.Л.Антокольский и Т.В.Устина (53) 621.3.078(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 963022, кл. G 07 В 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля

„„SU„„1384434 А1 и регистрации скорости движения подвижного состава. Цель изобретения— повышение точности. Устройство содержит датчик 5 движения, выходы которого через формирователи 6 и 7 подключены соответственно к входу установки триггера 8 в нулевое и единичное состояния. Выходом триггер 8 соединен через формирователь 9 импульсов с входом блока 2 обработки информации, связанного вторым входом с программным блоком 3, третьим — с блоком

4 памяти, а выходом — с индикатором

1. 2 ил.

1384434

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности, На фиг.1 приведена блочная схема устройства для контроля и регистрации параметров движения подвижного состава; на фиг.2 - временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит индикатор 1, подключенный к выходу блока 2 обработки информации, соединенного входа- 15 ми с программным блоком 3 и блоком

4 памяти, датчик 5 движения, вырабатывающий две импульсные последовательности, сдвинутые одна относительно другой, и подключенный одним вы- 2р ходом к входу формирователя 6 импульсов, другим — к входу формирователя

7 импульсов, триггер 8, соединенный входами установки в нулевое состояние и в единичное с выходами формиро- 25 вателей 6 и 7, а выходом — с входом формирователя 9 импульсов, подключенного, выходом к входу блока 2. Формирователи 6,7 и 9 генерируют импульсы по фронту и срезу импульсов на их 3Q входе, Блок 2 выполнен в виде микропроцессора.

Устройство работает следующим образом..

При движении локомотива датчиком

5 формируются две импульсные последовательности — кривые 10 и 11 (фиг.2).

Скважность импульсов при постоянной скорости движения равна двум, задержка одной последовательности относи- 40 тельно другой равна 1/4 периода. При этом на выходах формирователей 6 и 7 поочередно появляются импульсы включения и сброса триггера — соответственно кривые 12 и 13.

В результате на выходе триггера 8 за каждый период изменения сигналов на выходе датчика (один импульс по первому каналу и один импульс по второму каналу) появляется два импульса — кривая 14.

При воздействии помех или в результате вибрации датчика на его выходах появляются ложные сигналы, показанные на кривых 10 и 11.

Однако в устройстве появление ложных сигналов не влияет на частоту переключения триггера 8 (кривые 15), так как возникающие под их действием сигналы запуска (сброса) триггера 8 не чередуются с сигналами его сброса (запуска).

Формирователь 9 импульсов обеспечивает удвоение частоты импульсов, возникающих на выходе триггера 8 перед передачей их в блок 2, Это увеличивает чувствительность устройства, дает возможность обнаружить движение за время 1/4 периода изменения сигнала на выходе любого канала датчика.

Таким образом, на входе блбка 2 появляется импульсная последовательность, частота следования импульсов в которой .пропорциональна скорости вращения колеса.

Блок 2 под воздействием программного блока 3 и блока 4 памяти вычисляет и выдает в индикатор 1 параметры движения: скорость, ускорение, пройденный путь и т.д.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации параметров движения подвижного состава, содержащее датчик движения, связанный с одним из входов блока обработки информации, соединенного другим входом с программным блоком и блоком памяти, а выходом — с индикатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено триггером, включенным через соответствующие формирователи импульсов между первым входом блока обработки информации и соответствующими выходами датчика движения.

Составитель Э. Кондратенко

Техред Л. Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор М.Петрова

Заказ I!11/11

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регистрации параметров движения подвижного состава Устройство для контроля и регистрации параметров движения подвижного состава Устройство для контроля и регистрации параметров движения подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Планиметр // 378715

Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог, а именно к способам регулирования тока в микропроцессорных системах управления тяговым электроприводом

Изобретение относится к устройствам для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления тяговым электроприводом электровоза переменного тока с двигателями независимого возбуждения

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх