Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::::

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4137323/30-11 (22) 20,10,86 (46) 30,03.88. Бюл. К 12 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.К.Дроздов, И.М,Илинич, Б,А.Кузнецов, В.В.Никонов и А.Н.Зайцев (53) 629.113.011 ° 62 (088,8) (56) Патент Франции У 2299993, кл, .В 60 P 21/02, 1976. (54) УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

КАРКАСА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ÄÄSUÄÄ1 84442 Ai (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение прочности углового соединения. Угловое соединение каркаса кабины из полых профилей квадратного сечения, концы продольных и поперечных элементов которого срезаны под углом 45 от диагонали поперечноо го сечения и при стыковке образуют гнездо под вертикальную стойку и соединяются с ней при помощи сварки, увеличивает прочность каркаса. Профиль стойки может быть выполнен со срео

soM под углом 45 от диагонали его поперечного сечения. 1 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1384442

Угловое соединение элементов каркаса кабины работает следующим образом.

В случае нормальной работы транспортного средства каркас кабины испытывает статические и вибрационные нагрузки, которые передаются с продольных и поперечных элементов 2 и

3 на стойку 1 через концы 4 и 5 элементов 2 и 3 и сварные швы 7, при этом в сварных швах 7 возникают сравнительно меньшие напряжения и усталостныеповреждения, чем в конструкции без обработки концов элементов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям узловых соединений каркасов кабин транспортных средств, преимущественно тракторов.

Цель изобретения — повышение прочности углового соединения.

На фиг.1 изображено угловое соединение элементов каркаса кабины в ак- 10 сонометрической проекции (стойка беэ среза на конце); на фиг.2 — то же, стойка со срезом на конце; на фиг.3— конец продольного и/или поперечного элемента в аксонометрической проек- 15 ции; на фиг.4 — конец стойки со срезом в аксонометрической проекции.

Угловое соединение элементов каркаса кабины содержит выполненные в виде полых профилей квадратного се- 20 чения стойку 1 и продольный 2 с поперечным 3 элементы крыши или основания кабины, Концы 4 и 5 соответственно продольного 2 и поперечного

3 элементов выполнены со срезами 25 под углом 45 от диагонали их попео речного сечения и состыкованы указанными срезами между собой с образованием в плане квадратного гнезда, в которое без зазора устанавливается 30 конец 6 стойки 1. Концы стойки 1 и продольного 2 с поперечным 3 элементами жестко соединены между собой посредством сварочных ивов 7 (фиг.1).

Модификация узла содержит анало-. гично приведенным продольные и попе/ речные элементы 2 и 3, но вертикальная стойка 1 имеет на концах срез под углом 45, как и элементы 2 и 3.

Вертикальная стойка не вставляется 40 в гнездо, а приваривается к его краям (фиг,2), образуя овободные проходы воздуха между профилями.

При опрокидывании транспортного средства угловое соединение элементов каркаса кабины испытывает сложное сопротивление от внешних сил соударения кабины о грунт, которые также передаются со стойки 1 на продольные и поперечные элементы 2 и 3, либо наоборот в зависимости от характера опрокидывания через сварные швы

7 и концы 4 и 5 элементов 2 и 3.

При этом прочность углового соединения на ударное нагружение более высокая, так как сварной шов 7 имеет малые усталостные,повреждения и часть ударной нагрузки передается через концы 4 и 5, служащие как усиливающие косынки элементов 2 и 3.

Выполнение концов 4 и 5 элементов 2 и 3 срезанными под углами 45 позволяет повысить усталостную прочность углового соединения, обеспечить его высокую жесткость, а также соединить стойку 1 с элементами

2 и 3 без зазоров независимо от точности изготовления последних, Модификация узла (фиг,2) работает аналогично, но усилие при ударе кабины о грунт передается от вертикальной стойки 1 к продольным 2 и поперечным 3 элементам только через сварные швы 7. При этом прочность углового соединения на ударное наг-. ружение более высокая, чем при сварке квадратных профилей без среза, за счет увеличения длины сварного шва. Соединение трех элементов с идентичными срезами обеспечивает проход воздуха при использовании каркаса в качестве воздухопровода от системы норМализации микроклимата.

Формула изобретения

1, Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее выполненные в виде полых профилей квадратного сечения и посредством сварки жестко соединенные между собой концами стойку и продольный и поперечный элементы кабины, причем на конце продольного элемента выполнен под острым углом срез, в который установлен конец стойки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности, соединяемые концы продольного и поперечного элементов выполнены со срезами под углом 45" от.диагонали их поперечного сечения и

1 38444? состыкованы указанными срезами между собой с образованием в плане гнезда для закрепления в нем конца стойки, 2. Угловое соединение по п. I о тл и ч а в щ е е с я тем, что конец стойки выполнен со срезом под углом с

45 от диагонали его поперечного сечения и состыкован своим срезом с указанными срезами на концах поперечного и продольного элементов кабины.

1384442 .

Составитель А.Кузнецов

Редактор М.Петрова Техред Л.Олийнык Корректор М,Шароши

Тираж 569 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1111/11

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4

Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством
Наверх