Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

Изобретение йтносится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности и универсальности . Железнодорожное транспортное средство состоит из грузовой площадки с ходовыми тележками и автосцепками . Грузовая площадка состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, контактирующими с фиксирующими гнездами 7 рамы 5. Посредством механизма перемещения обеспечивается введение силовых вьщвижных штырей рамы 4 в фиксирующие гнезда. Стопорение силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие приводами перемещения. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт и крепится к ним болтами . На грузовую площадку укладывается груз 20 и закрепляется злементами 21 крепления. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Вид А с б (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (Я) 4 В 61 D 15/00 В 61 Г 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/;".. " ие. 2

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4137557/40-11 (22) 22.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (72) В.В.Рудаков, Ю.Н.Сеченов и В.С.Сидоров (53) 625.2.011.1:625.23/24(088.8) (56) Патент США ¹ 4033542, кл. 248-358, 1976. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности и универсальности. Железнодорожное транспортное средство состоит из грузовой площадки с ходовыми тележками и автосцепками. Грузов ая площадка состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, контактирующими с фиксирующими гнездами 7 рамы 5. Посредством механизма перемещения обеспечивается введение силовых выдвижных штырей рамы 4 в фиксирующие гнезда. Стопорение силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие приводами перемещения. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт и крепится к ним болтами. На грузовую площадку укладывается груз 20 и закрепляется элементамн 21 крепления. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1384451.Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава для перевозки крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности и универсальности.

На фиг.l схематически показано железнодорожное транспортное средство с транспортируемым грузом, общий виц; !0 на фиг.2 — вид А на фиг. l; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — железнодорожное транспортное средство (без транспортируемого груза) со стороны его торцовой части; на фиг.5 разрез В-В на фиг.4; на фиг.б — узел

I на фиг.2.

Железнодорожное транспортнбе средство состоит из грузовой площадки 1 с ходовыми тележками 2 и автосцепка- 20 ми 3. При этом грузовая площадка 1 состоит из двух рам 4 и 5, соединенных между собой силовыми выдвижными штырями 6, установленными на раме 4 и контактирующими с фиксирующими 25 гнездами 7 рамы 5. Фиксация силовых выдвижных штырей 6 в фиксирующих гнездах 7 обеспечивается механизмами

8 замыкания. Перемещение силовых выдвижных штырей 6 обеспечивается механизмами 9 перемещения, а перемещение механизмов 8 замыкания обеспечивается механизмами 10 перемещения. Рамы и 5 снабжены соответственно откидными продольными бортами 11 и 12, которые в откинутом состоянии крепятся болтами 13 к поворотным упорам 14.

При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта ll контактирует с приемной полкой 16 откидного продольного борта 12. Рамы 4 и 5 опираются на пятники 17 ходовых тележек 2.

При этом пазы 18 под пятники 17 ходовых тележек 2 выполнены с гарантированным зазором в поперечном направле- 4 нии, а пазы 19 под пятники 17 ходовых тележек 2 выполнены с гарантированным зазором в поперечном и продольном направлениях.

Железнодорожное транспортное сред"

50 ство функционирует следующим образом.

Рамы 4 и 5 на ходовых тележках 2 устанавливают напротив одна другой на соседних (параллельных) железнодорожных колеях. С помощью механизма 9

55 перемещения обеспечивается введение силовых выдвижных штырей 6 рамы 4 в фиксирующие гнезда 7 рамы 5. Для центрирования силовых выдвижных штырей 6 и фиксирующих гнезд 7 на силовых выдвижных штырях 6 выполнены конические пояски (не показаны), а на фиксирующих гнездах 7 выполнены конические приемные раструбы (не показаны). Стопорение силовых выдвижных штырей б в фиксирующих гнездах 7 обеспечивается механизмами 8 замыкания, приводимыми в действие механизмами 10 перемещения. Затем приводятся в рабочее положение, а именно по- ворачиваются и стопорятся (механизм стопорения не показан), откидные поворотные упоры 14. На поворотные упоры 14 рамы опускается откидной продольный борт 12 и крепится к ним болтами 13. Затем на поворотные упоры 14 рамы 4 опускается откидной продольный борт 11 и крепится к ним болтами 13. При этом замыкающая полка 15 откидного продольного борта 11 рамы 4 контактирует (или частично перекрывает) приемную полку 16 откидного продольного борта 12 рамы 5.

Затем на грузовую площадку 1 укладывается транспортируемый крупногаба-. ритный груз 20 и закрепляется элементами 21 крепления. Тем самым железнодорожное транспортное средство подготовлено к транспортировке крупногабаритного груза 20.

Наличие в пазах 18 гарантированного зазора, дающего возможность пятниками 17 перемещаться в поперечном направлении, а в пазах 19 гарантированного зазора, дающего возможность пятникам 17 перемещаться как в поперечном, так и в продольном направлениях, компенсирует непараллельность соседних железнодорожных колей как

1 на прямолинейных, так и криволинейных участках пути и тем самым предотвращает сход железнодорожного транспортного средства с рельсов.

Транспортировка предлагаемого железнодорожного транспортного средства может быть осуществлена, например, двумя локомотивами (перемещающимися по соседним железнодорожным путям), управление которых синхронизировано с помощью специальных устройств. По прибытии на место назначения груз 20 раскрепляют и выгружают.

Болты 13 снимают. Сначала откидной продольный борт 11, а затем и откидной продольный борт 12 поворачивают и крепят (элементы крепления не показаны). Поворотные упоры 14 отводят

138445! в нерабочее (параллельное продольным осям рам 4 и 5) положение и стопорят механизмами 22 стопорения. Выводят иэ зацепления с силовыми выдвижными штырями 6 механизмы 8 замыкания. Силовые выдвижные штыри 6 выводят механизмами 9 перемещения из фиксирующих гнезд 7. Рамы 4 и 5 тем самым отсоединены одна от другой и могут эксплуатироваться как самостоятельные . единицы подвижного состава.

Формула изобретения

l. Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу, связанную посредством шкворней с парами тележек, расположенных на смежных путях, поперечные силовые связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и универсальности, платформа образована двумя грузовыми площадками, связанными между собой указанными поперечными связями, которые выполнены жесткими и каждая включает в себя закрепленный с возможностью перемещения в поперечном направлении на одной из платформ шток, взаимодействующий с фиксатором, закрепленным на другой платформе, при этом два шкворня расположены в отверстиях платформы с за- зором в поперечном направлении, а два других — с зазором в поперечном и продольном направлениях.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено смонтированными на платформах поворотными опорами и взаимо-. действующими с ними откидными продольными бортами с продольными выемками по концам для связи продольных бортов в откинутом положении внахлест.

1384451

1384451

17

Составитель A.Íèêèòèí

Редактор С.Лисина Техред И.Дидык Корректор И.Пожо, Заказ 1369/12 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Железнодорожное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети
Наверх