Механизм транспортирования материала для швейной машины

 

Изобретение относится к механизмам транспортировки .материала для швейной машины и позволяет повысить надежность его работы. Он содержит нижнюю зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с коромыслами механизмов перемещения рейки в вертикальной и горизонтальной плосjкостях . Каждый из этих механизмов выполнен в виде шарнирного шестизвенника, приводимого в, движение от распределительного вала.швейной машины, и содержит кривошип, установленный на распределительном валу, и шатун, со-, единяювдий этот кривошип с коромыслом, шарнирно установленным на неподвижной оси. Механизм имеет такое соотношение звеньев механизмов перемещения рейки в горизонтальной и вертикальной плоскостях , при котором создаётся минимальный фазовый угол транспортированиядлина кривошипа, шатуна и коромысла каждого из указанных механизмов составляет 0,33; 0,66; 1,2 от расстояния между осью вращения распределительного валаи осью качания коромысла . 4 ил. tp сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 D 05 а 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« - «,«(Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044680/31-12 (22) 28.03.86 (46) 30.03.88. Вюл. М 12 (71) Витебский технологический институт легкой промышленности Ф (72) И.И. Колосов и Б.С. Сункуев (53) 687,053. 422(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 183578, кл. D 05,В 27/02, 1964. (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИА11А ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к механизмам транспортировки материала для швейной машины и позволяет повысить надежность его работы. Он содержит нижнюю зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с коромыслами механизмов перемещения рейки в вертикальной и горизонтальной плос„„SU„„1384636 А 1,костях. Каждый из этих механизмов выполнен в виде шарнирного шестизвенника, приводимого в, движение от распределительного вала. швейной машины, и содержит кривошип, установленный на распределительном валу, и шатун, со-. единяющий этот кривошип с коромыслом, шарнирно установленным на неподвижной оси. Механизм имеет такое соотношение звеньев механизмов перемещения рейки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при котором создается минимальный фазовый угол транспортирования- длина кривошипа, шатуна и коромысла каждого из указанных механизмов составляет 0,33; 0,66; 1,2 от расстояния между осью вращения распределительного вала и осью качания коромысла,4 ил.

1384636

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к механизмам транспортирования материала для швейных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет уменьшения фазового угла транспортирования, На фиг. 1 показана конструктивная схема механизма; на фиг. 2 — траекто- 1р рия среднего зубца рейки, построенная по результатам расчетов на ЭЦВМ; на фиг. 3 — плоская кинематическая схема механизма подачи; на фиг. 4— плоская кинематическая схема механиэ- 15 ма подъема.

Нижняя зубчатая рейка 1 механизма закреплена на рычаге 2, шарнирно соединенном с коромыслом 3 подачи, закрепленном на валу 4, перемещения рей-2п ки в горизонтальной плоскости, и через серьгу 5 — с коромыслом 6 подьема, закрепленном на валу 7 механизма перемещения рейки в вертикальной плоскости. Вал 7 связан с распредели- 25 тельным валом 8 посредством кривошипа 9, размещенного на конце вала 8, шатуна 10, один конец которого связан с кривошипом 9, а другой — с коромыслом 11, установленным на неподвижной оси в платформе машины. Коромысло 11 посредством тяги 12 соединено с рычагом 13, которое закреплено на валу ?.

Вал 4 связан с валом 8 посредством кривошипа 14,.выполненного в виде колена вала 8, с концом которого соединен один конец шатуна 15, другой конец которого связан с коромыслом 16, шарнирно размещенном на оси рамки 17 регулировки длины стежка. Коромысло 40

16 тягой 18 соединено с рычагом 19, закрепленным на валу 4.

Механизм имеет устройство для регулирования длины. стежка, состоящее из рамки 17 валика 20, рычага 21, тя- 45 ги 22, рычага 23, возвратной пружины

24, шкапы 25 и рукоятки 26.

Механизм работает следующим образом, 50

При вращении распределительного вала 8 и кривошипов подъема 9 и подачи 14 валу 7 и коромыслу 6 подъема сообщается колебательное движение через шатун 10, коромысло 11, тягу 12, 55 рычаг 13, а коромыслу подачи 3 и валу 4 сообщается колебательное движение через шатун 15, промежуточное коромысло 16, тягу 18 и рычаг 19.

При колебательном движении коромысел подъема 6 и подачи 3 рычагу 2 сообщается сложное плоскопараллельное движение, при котором зубец рейки 1 совершает движение по траектории, показанной на фиг. 2.

Траектория разбита на участки, соответствующие повороту распределительного вала 8 на углы 30 ° Границы участков обозначены цифрами 1, 2,...

12. Перемещение зубца рейки 1 между соседними точками траектории соответствует повороту распределительного вала на угол 30

Траектория имеет горизонтальный участок 1-..3,, соответствующий фазе транспортирования материала. При этом распределительный вал поворачивается на 60О.

Уменьшение фазового угла транспортирования достигается выбором такого соотношения длин звеньев в шестизвенном механизме подачи (фнг. 3), при котором угол поворота „ кривошипа 14 (О — на фиг. 31, соответствующий перемещению рейки 1 в направлении подачи материала, является минимальным с учетоМ ограничений на угол передачи 1А в шарнире С (это есть угол между шатуном ВС и промежуточным коромыслом СД, величина его не должна быть меньше, по крайней мере, 30 )..

Эти соотношения получены синтезом четырехзвенного механизма ОВ С Д, входящего в кинематическую цепь шестизвенного механизма перемещения рейки в горизонтальной плоскости, на ЭЦВМ с учетом ограничений на угол передачи в шарнире С. Расстояние между центрами О распределительного вала 8 и центром Д неподвижного шарнира коромысла 16 при максимальной величине стежка определяется из конструктивных соображений. Для обеспечения минимального фазового угла транспортирования длины кривошипа ОВ, шатуна ВС и промежуточного коромысла СД должны составлять по отношению к расстоянию

ОД соответственно: 0,33; 0,66; 1,2.

Для получения согласованного движения рейки 1 по горизонтали и вертикали аналогичные соотношения между длинами звеньев взяты и в шестизвенном механизме перемещения рейки в вертикальной плоскости (фиг. 4).

Длины кривошипа ОЕ, шатуна FE u промежуточного коромысла 1 "Н составля1384 ют по отношению к расстоянию OH соответственно: 0,33, 0,66, 1,2.

Для получения горизонтального ка 1...3 траектории зубца рейки участка (ф . ) необходимо, чтобы были совфиг 2)

5 мещены по фазе мертвые положения четырехзвенников OF. У Н и НР Ч К 1 1 4 1

Ф о рмула изобретения 10

Механизм транспортирования материала для швейной машины, содержащий нижнюю зубчатую рейку, закрепленную на рычаге, который связан с механизмами горизонтального и вертикального 15 перемещения рейки, первый из которых имеет установленный на распределительном валу машины кривошип, связанный с одним концом шатуна, другой конец которого шарнирно связан с коромыслом, размещенным на неподвижной

636 шарнирной оси рамки регулировки дли— ны . стежка а, а механизм вертикального перемещения рейки имеет кривошип, закрепленньп на конце распределительного вала и связанный с одним концом шатуна, другой конец которого шарнирно связан с концом коромысла, установленного на шарнирной оси в платформе машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, длины кривошипов механизмов горизонтального и вертикального перемещения рейки составляют

033о т расстояния между осью качания коромысла этих механизмов и осью вращения распределительного вала, при этом длины шатунов этих механизмов составляют 0,66 от указанных расстояний, а длины коромысел — 1 2 от

1 указанных расстояний.!

38463(10

15 фЦ4. 4

Составитель Н, Крючков

Техред А.Кравчук

Редактор Н, Киштулинец

Корректор М. Васильева

Заказ 3716

Тираж 418

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

lip< изводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Механизм транспортирования материала для швейной машины Механизм транспортирования материала для швейной машины Механизм транспортирования материала для швейной машины Механизм транспортирования материала для швейной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейным машинам и более конкретно к механизмам двигателя ткани, имеющими вертикальные и горизонтальные механизмы перемещения зубчатой рейки, при этом первые выполнены в виде пространственных четырехзвенных механизмов и обеспечивающие совместно с горизонтальными механизмами перемещение зубчатой рейки по классической схеме (траектории): подъем, продвижение над игольной пластиной (продвижение материала), опускание, продвижение под игольной пластиной, подъем

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к реечным рычажным механизмам транспортирования ткани преимущественно высокоскоростных швейных машин

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к реечным рычажным механизмам транспортирования ткани преимущественно тихоходных высоконагруженных швейных машин

Изобретение относится к легкой промышленности , в частности, к средствам для перемещения сшиваемых материалов в швейной машине

Изобретение относится к механизмам подъема транспортирующей рейки швейной машины и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению для швейной промышленности, а именно к устройствам транспортирования ткани на швейных машинах, и позволяет повысить качество строчки

Изобретение относится к швейному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности машины за счет увеличения шага подачи материала до 12 мм и более

Изобретение относится к устройствам для перемещения материала швейной машины и позволяет упростить его конструкцию и повысить долговечность и надежность работы

Механизм транспортирования ткани швейной машины содержит кинематическую цепь перемещений зубчатой рейки, включающую систему тяг и рычагов, при этом на главном валу установлен профильный кулачок, связанный с зубчатой пластиной, кинематически соединенной через вал-коромысло и рычаг с зубчатой рейкой, причем профильный кулачок выполнен синусообразным. Связь зубчатой пластины с валом-коромыслом выполнена из зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатой пластиной, при этом соосно с зубчатым колесом установлено коническое зубчатое колесо, контактирующее с валом, на конце которого размещено аналогичное коническое колесо, через систему зубчатых передач связанное с валом-коромыслом. Механизм позволяет повысить износостойкость и надежность работы при высоких динамических нагрузках. Механизм является универсальным и может быть использован для широкого класса швейных машин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Механизм транспортирования ткани швейной машины содержит механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с главным валом машины. При этом механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато-реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из шпулек установлена на ведомом валу, а шестерни располагаются по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника; шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации; а на зубчато-реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами. При этом зубчатые элементы выполнены составными и могут быть изготовлены, например, из текстолита. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх