Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. На бо ковой поверхности основного поршня (П) 2 выполнены фланец I9 с устр-вами уплотнения 20 и маслосъема 21 и диаметром , равным диаметру большей ступени

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al.SU 13.8480 (д1 4 F 02 В 1/08, 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:,:.:Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 б

Ьилюл (21) 3954015/25-06 (22) 29.07 ° 85 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (75) В.В.Собец, В.Т.Коломиец и Ю.С.Собец (53) 621. 432. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 861679, кл. F 02 В 33/02, 1979. (54) ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. На боковой поверхности основного поршня (П) 2 выполнены фланец 19 с устр-вами уплотнения 20 и маслосъема 21 и диаметром, равным диаметру большей ступени

1384807

15 цилиндра 1, и на уровне и выше фланца отверстия 22. Вспомогательный П 12 выполнен в виде кольца с устр-вами впуска и выпуска, охватывающего юбку

П 2 и установленного в выемках 26,27 между цилиндром и картером 10, Продувочный канал 28 через устройство выпуска в П 12 сообщен с камерой 34 сжатия, связанной с каналом впуска и имеющей объем 1,35"1,85 объема цилиндра. Коленчатый вал 8 снабжен кулачком 17, а устройство подачи топлива выполнено в виде распылителя 18 с нагнетательным насосом 15, кинематически связанным с кулачком. УстройИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит ступенчатый цилиндр 1 со ступенью меньшего диаметра в верхней части, основной поршень 2 с устройствами уплотнения 3 и маслосъема 4 и 5, головку 6 цилиндра со свечей 7 зажигания, механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня 2 во вращательное движение коленчатого вала 8, установленного на подшипниках 9 в картере 10 с поддоном ll, вспомогатель ный поршень 12, установленный в нижней части цилиндра 1, камеру 13 сгорания, образованную поршнем 2, головкой 6 и стенкой 14 цилиндра 1.

Двигатель снабжен устройством для впрыска топлива под низким давлением в виде, например, нагнетательного насоса 15, взаимодействующего через шток 16 с кулачком 17 коленвала 8 и распылителя 18 (или топливовпрыскивающей форсунки низкого давления), установленного в верхней части цилиндра 1 в направлении свечи. 7 зажигания. На поршне 2 имеется фланец

19 с устройством уплотнения 20 и масства впуска и выпуска в П 12 могут быть выполнены либо в виде золотников, либо в виде пластинчатых клапанов 24,25. Такое выполнение позволяет осуществить на такте сжатия послойное распределение топливного заряда в камере 13 сгорания (более обогащенная часть его располагается в зоне свечи зажигания), а на рабочем такте обеспечить эффективную продувку цилиндра чистым воздухом. Изменение числа оборотов двигателя производится перемещением кулачка в направленин оси коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2 лосъема 21 по внешнему диаметру, равному диаметру большей ступени цилиндра 1, на уровне и выше фланца 19 поршень снабжен отверстиями 22. Вспомогательный поршень !2 выполнен в виде кольца с устройствами 23 уплотнения и снабжен впускным 24 и выпускным 25 пластинчатыми клапанами. Поршень 12 установлен в кольцевых выемках 26 и

27 цилиндра и картера соответственно.

Головка цилиндра 6 имеет продувочный

28 и выпускной 29 каналы, перекрываемые тарельчатыми клапанами 30 и 31, взаимодействующими с кулачками 32 и

33 механизма газораспределения .

Камера 34 сжатия через впускной пластинчатый клапан 24 и канал 35 сообщена с воздухоочистителе 36. Камера 37 отверстиями 22 в поршне 2

20 сообщена с кривошипной камерой 38.

Поддон картера !1 частично заполнен маслом 39.

Двигатель работает следующим образом.

Такт сжатия. При движении поршня вверх от н.м.т..происходит изменение объемов, камеры !3 сгорания и камеры 34 сжатия. Продувочное и выпускное окна перекрыты клапанами 30 и 31.

30 Впускной клапан 24 неподвижного поршня 25 открывается и очищенный воздух по каналу 35 поступает в кольцевую камеру 34. С помощью насоса 15 и распылителя 18 .(или топливовпрыскиваю1384807 4

Формула изобретения щей форсунки низкого давления) осуществляется впрыск бензина в верхнюю часть камеры сгорания. Этим осуществляется послойное распределение топ5 ливного заряда в камере сгорания: более обогащенная часть его располагается в зоне свечи зажигания. При достижении поршнем 2 в.м.т. электродом свечи 7 зажигания топливный заряд воспламеняется и происходит расширение продуктов сгорания.

Рабочий такт. Под действием избыточного давления поршень 2 перемещается вниз. Поступательное движение поршня преобразуется кривошипно-шатунным механизмом во вращательное движение коленчатого вала 8. В заданный момент клапан 31 под действием кулачка 33 открывается и происходит 20 выброс отработавших газов в атмосферу. Затем открывается продувочный клапан 30 (под действием кулачка 32) и предварительно сжатый в камере 34 и канале 28 воздух устремляется в ка- 25 меру 13 сгорания, осуществляя ее дальнейшую продувку.

Эффективная продувка цилиндра чистым воздухом возможна при условии, когда объем кольцевой камеры сжатия 30 будет несколько, большим объема камеры сгорания. Достаточным условием надежной продувки является их отношение, равное 1,35-1,85.

При достижении поршнем 2 н.м.т. каналы 28 и 29 перекрываются клапанами 30 и 31 и начинается повторный процесс — такт сжатия.

Изменение числа оборотов двигателя производится, например, перемеще- 40 нием кулачка 17 механизма подачи топлива в направлении оси коленчатого вала 8. При перемещении кулачка влево ход штока 16 нагнетательного насоса 15 уменьшается, а при перемещении 45 вправо — увеличивается. Этим достигается изменение количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.

Смазка осуществляется с помощью маслонасоса (для смазки механизма газораспределения) и масляным туманом, образуемым в картере в процессе работы двигателя (для смазки ступеней цилиндра через отверстия в поршне 5 и 22).

1. Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, содержащий ступенчатый цилиндр со ступенью меньшего диаметра в верхней части, основной поршень, размещенный в сту-. пенчатом цилиндре и связанный с коленчатым валом при помощи кривошипношатунного механизма, расположенного в картере, головку цилиндра со свечой зажигания, камеру сгорания, образованную основным поршнем, головкой и стенкой цилиндра, устройство подачи топлива, установленный в нижней части цилиндра вспомогательный поршень, камеру сжатия и канал впуска, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, на боковой поверхности основного поршня выполнены фланец с устройством уплотнения и маслосъема и диаметром, равным диаметру большей ступени цилиндра, и на уровне и выше фланца— отверстия, вспомогательный поршень выполнен в виде кольца с устройствами впуска и выпуска, охватывающего юбку основного поршня и установленного в выемках между цилиндром и картером, головка цилиндра снабжена продувочным и выпускным каналами с приводными клапанами, продувочный канал через устройство выпуска во вспомога-. тельном поршне сообщен с камерой сжатия, связанной с каналом впуска, коленчатый вал снабжен кулачком, а устройство подачи топлива выполнено в виде распылителя с нагнетательным насосом, кинематически связанным с кулачком коленчатого вала.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройства впуска и выпуска во вспомогательном поршне выполнены в виде золотников.

3. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройства впуска и выпуска во вспомогательном поршне выполнены в виде пластинчатых клапанов.

4 ° Двигатель по пп.1-3, о т л ич а ю шийся тем, что камера сжатия выполнена с объемом, составляющим.1,35-1,85 объема цилиндра.

Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Ьиьлко' // 382834

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх