Устройство для управления исполнительным механизмом

 

Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование топливоподачи для управления исполнительным механизмом. Рычаг управления выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец соединен с рукояткой 14, имеющей кнопку 17, жестко соединенную со штоком 16, а другой жестко соединен с втулкой 2 стопорного механизма , имеющей коническую Полость (КП) 3. Внутри полого цилиндра 13 рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок 15, в полости которого расположена штанга 4, жест-, ко закрепленная одним своим концом на корпусе 1. Поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а КП заполнена шариками 12, взаимодействующими с подпружиненным элементом и со свободным торцом поводка и образующими с поверхностями штанги и КП клиновой механизм. Для изменения числа оборотов двигателя утапливают кнопку и шарики плавно перемещаются вглубь КП, преодолевая усилие пружины 1Q, что дает возможность втулке двигаться вдоль штанги. Кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, изменяя число оборотов двигателя. При этом шарики проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей . 1 ил. . С/ С со 00 .ii 00 о со /7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 D il/04 В 62 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 39!1088/25-06 (22) 11.06.85 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Н.А.Придатченко (53) 621.43-514.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 364754, кл. F 02 В 11/04, 1971. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование топливоподачи для управления исполнительным механизмом. Рычаг управления выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец соединен с рукояткой 14, имеющей кнопку 17, жестко соединенную со штоком 16, а другой жестко соединен с втулкой 2 стопорного механизма, имеющей коническую полость (КП) 3. Внутри полого цилиндра 13 рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок 15, в полости которого расположена штанга 4, жест-: ко закрепленная одним своим концом на корпусе 1. Поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а

КП заполнена шариками 12, взаимодействующими с подпружиненным элементом и со свободным торцом поводка и образующими с поверхностями штанги и

КП клиновой механизм. Для изменения числа оборотов двигателя утапливают кнопку и шарики плавно перемещаются вглубь КП, преодолевая усилие пружины 1(), что дает воэможность втулке двигаться вдоль штанги. Кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, изменяя число оборотов двигателя. При этом шарики проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей. 1 ил.

1384809

Изобретение относится к устройствам для управления исполнительным механизмом, преимущественно органом изменения топливоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого задания режимов.

На чертеже схематично показано 10 предлагаемое устройство.

Устройство для управления исполнительным механизмом содержит корпус

l, внутри которого расположен стопорный механизм, имеющий втулку 2 с ко- 15 нической полостью 3. Втулка 2 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения относительно жестко закрепленной на корпусе штанги 4. Кронштейн 5, закрепленный на втулке 2 крышкой 6, с сальником 7 связан с управляющим звеном (не показан) регулятора или привода дроссельной заслонки карбюратора при помощи серьги 8 и предохраняет втул- 25 ку 2 от проворачивания. Стопорная пластина 9 предназначена для удержания крышки 6 от самопроизвольного отворачивания.

В полости втулки 2 вокруг штанги 30

4 размещены подпружиненные посредством пружины 10 через шайбу ll шарики 12.

Устройство для управления снабжено также рычагом управления в виде 35 полого цилиндра 13, жестко соединенного одной стороны с втулкой 2, а с другой — с рукояткой 14. Внутри цилиндра 13 коаксиально расположен полый цилиндрический поводок 15 со што- 10 ком 16, на котором установлена кнопка 17 с возможностью поступательного перемещения относительно рукоятки 14.

Устройство работает следующим образом. 45

Для увеличения числа оборотов двигателя рукоятку 14 передвигают вниз.

При этом шарики 12 утапливаются в конической полости 3 и втулка 2 с кронштейном 5 свободно движется .по штанге 4 вниз. Перемещение кронштейна 5 через серьгу 8 передается на управляющее звено.

Кронштейн 5 прекращает перемещать при достижении заданного числа оборотов двигателя. При этом рукоятка 14, цилиндр 13 и втулка 2 клинятся подпружиненными шариками 12 от самопроизвольного перемещения кронштейна 5.

Для уменьшения числа оборотов двигателя, а следовательно, для перемещения рукоятки !4 вверх, рукой утапливают кнопку 17. При этом передвигают шток 16 с поводом 15 и последний плавно перемещает шарики 12 вглубь конической полости 3, преодолевая усилие пружины 10, и дает возможность втулке 2 двигаться вдоль штанги 4 вверх. При этом кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, уменьшая число оборотов двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство для управления исполнительным механизмом позволяет обеспечить рукоятке 14, цилиндру 13, втулке 3 и серьге 8 возвратно-поступательное перемещение, а вместе с этим и бесступенчатое регулирование числа оборотов двигателя, а следовательно, и требуемый режим работы. При этом maрики 12 проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей, а следовательно, повышается и надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления исполнительным механизмом, преимущественно органом изменения топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, с установленным в нем рычагом в виде полого цилиндра,снабженным стопорным механизмом и соединенной с управляющим звеном системы управления, и подпружиненный элемент, кинематически связанный со стопорным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения бесотупенчатого задания режимов, стопорный механизм выполнен в виде втулки с конической полостью, рычаг выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец снабжен рукояткой с установленной в ней кнопкой, жестко соединенной со штоком, а другой — жестко соединен с втулкой стопорного механизма, внутри полого цилиндра рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок, в полости которого расположена штанга, жестко закрепленная одним своим концом к корпусу,причем цилиндрический поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а коническая полость втулки заполне!

384809

Составитель В.Забегалин

Техред А.Кравчук Корректор N.Øàðoøè

Редактор Ю.Середа

Заказ 1392/30

Тираж 505 Подпислое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Лроектная, 4 на шариками, взаимодействующими с и образующими с поверхностями штанги подпружиненным элементом и со свобод- и конической полости клиновой механым торцом цилиндрического поводка, низм.

Устройство для управления исполнительным механизмом Устройство для управления исполнительным механизмом Устройство для управления исполнительным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов. Подвижные тросы выполнены с возможностью передачи движения от рукояти управления по сдвоенному тросу к механизму для перемещения створки. Привод прикреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения. Достигается упрощение конструкции привода. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в пружинящих устройствах для управления дроссельной заслонкой машины. Первый конец пружинящего устройства (301) жестко присоединен к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой, а второй конец пружинящего устройства (301) шарнирно соединен и с коромыслом (206) педали (205) управления дроссельной заслонкой, и со стержнем (207) управления дроссельной заслонкой. Рукоятка (201) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Пружинящее устройство (301) тянет стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления изменением положения дроссельной заслонки для перемещения машины. Педаль (205) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Коромысло (206) толкает стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления замедлением или торможением машины. Пружинящее устройство (301) выполнено с возможностью деформирования для поглощения части тянущего усилия от педали (205), чтобы тянущее усилие, прилагаемое к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой пружинящим устройством (301), было меньше, чем усилие блокировки рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой для фиксации рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой во время перемещения педали (205). Технический результат заключается в упрощении конструкции и в предотвращении сбоев в работе. Раскрыты машина, использующая пружинящее устройство и способ управления дроссельной заслонкой машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками, в которых размещены тросики, и рукоятку управления. Рукоятка управления связана шаровым шарниром со шкивом, а на ее конце, расположенном в шкиве, выполнен загиб. Достигается повышение эксплуатационных свойств устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх