Устройство для очистки наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить, эффективность очистки наддувочного воздуха. Корпус 1 имеет постоянное сечение, а внутренний диаметр приемника пыли (ПП) 11 равен 0,85-0,92 D, где D - внутренний диаметр корпуса. Продольные лопатки (Л) 7 расположены между вращающимся направляющим аппаратом 5 и рабочим колесом 8. Кол-во Л 7 вдвое превышает кол-во Л 6 аппарата , а длина Л 7 вдвое превышает их высоту. При таком выполнении влияние центробежных сил на отделение пыпи и движение ее в Ш1 дополняется действием сил Кориолиса, отклоняющих частицы пыли к набегающей поверхности Л 7. Пыль попадает на поверхность Л 7 в зону пристеночного слоя с низкими скоростями воздуха. Силы давления воздуха здесь уменьшены и действуют в основном центробежные силы, выбрасывающие частицы на периферию - к ПП. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. Яо 13648 (504 Р 02 M 35 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, 3, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н авторском свидятельствм (21) 4162073/25-06 (22) 08.10.86 (46). 30.03.88.Бюл. 11 - 12 (72) О.И,Пеший и Б.В.Фрадкин (53).621.43,052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 375397, кл. У 02 M 35/06, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить. эффективность очистки наддувочного воздуха. Корпус 1 имеет постоянное сечение, а внутренний диаметр приемника пыли (IIII) 11 равен 0,85-0,92 D, где D — внутренний диаметр корпуса.

Продольные лопатки (Л) 7 расположены между вращающимся направляюшим аппаратом 5 и рабочим колесом 8 ° Кол-во

Л 7 вдвое превышает кол-во Л 6 аппарата, а длина Л 7 вдвое превышает их высоту. При таком выполнении влияние центробежных сил на отделение пыпи и движение ее в ПП дополняется действием сил Кориолиса, отклоняюцих частицы пыли к набегаюцей поверхности

Л 7. Пыль попадает на поверхность

Л 7 в зону пристеночного слоя.с низ- кими скоростями воздуха, Силы давления воздуха здесь уменьшены и дей ствуют в основном центробежные силы, выбрасываюц|ие частицы на периферию— к ПП. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1384816

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности, к устройствам для очистки наддувочного возду- 5 ха двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

На фиг.l изображено устройство для очистки наддувочного воздуха, 1О поперечный разрез; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, состоящий из входного участка 2, цилинд- 15 рического участка 3 и рабочей части

4. Во входном участке 2 установлен вращаюц|ийся направляющий аппарат 5 с лопатками Ь, в цилиндрическом участке 3 установлены продольные лопат- 20 ки 7, а в рабочей части 4 установлено рабочее колесо 8 с лопатками 9, образующее с рабочей частью 4 компрессор 10. Между цилиндрическим участком 3 и рабочим колесом 8 расположен приемник 11 пыли с входным отверстием 12, выполненным в виде кольцевой ц|ели, образованной внутренним диаметром цилиндрического участка 3 корпуса 1 и внутренним диаметром приемника 1! пыли и расположенным диаметрально рабочему колесу Я,причем внутренний диаметр приемника ll пыли равен 0,85 — 0,92D, где D внутренний диаметр цилиндрического участка 3 корпуса 1.

Продольные лопатки 7 соединяют врацающийся направляющий аппарат 5 с рабочим колесом 8, причем количество продольных лопаток 7 в два ра- 40 за превышает количество лопаток 6 вращаюц|егося аппарата 5, а длина продольных лопаток вдвое превышает их высоту. Приемник пыли снабжен отводным патрубком 13. 45

Устройство работает следующим образом.

Под влиянием центробежных сил,возникающих при закрутке потока во вращающемся направляющем аппарате 5 и действуюц1их также на участке 3 с продольными лопатками 7, пыль отбрасьгвается к внутренней поверхности цилиндрического участка 3 корпуса 1, попадает в приемник 11 пыли через входное отверстие 12. Количество воздуха, сбрасываемого вместе с пылью, составляет 5-1ОХ количества очищенного воздуха. За счет избыточного давления воздуха в приемнике 11 пыли пыль удаляется в атмосферу через отводной патрубок 13. Очищенный воздух поступает к рабочему колесу 8 компрессора 10 и далее — в двигатель .

Влияние центробежных сил на отделение пыли и движение ее в приемник 11 пыли дополняется действием сил Кориолиса, отклоняющих частицы пыли к набегающей поверхности продольных лопаток 7.

Пыль попадает йа поверхность продольных лопаток 7 в зону пристеночного слоя с низкими скоростями воздуха. Силы давления воздуха здесь уменьшены и действуют в основном центробежные .силы, выбрасывающие частицу на периферию — к приемнику Il пыли °

В периферийной части потока у внутренней поверхности цилиндрического участка 3 корпуса 1 устройства создается зона повышенной запыленности за счет перемещения в нее частиц пыли.под действием центробежных сил.

Поэтому расположение приемника 11 пыли в диаметральной плоскости с рабочим колесом 8 в периферийной части потока и перпендикулярно ему способствует более полному отводу пыли,что повышает эффективность очистки воздуха.

Внутренний диаметр приемника li пыли выбран равным 0,85 — 0,929,где

D — внутренний диаметр цилиндрической части 3 корпуса 1, а длина продольных лопаток 7 вдвое превышает их высоту, что обеспечивает эффективную очистку и подтверждается экспериментально ° С этой целью количество продольных лопаток 7 вдвое превышает количество лопаток 6 вращающего направляющего аппарата 5.

Размеры и форма других элементов выбираютея в соответствии с компоновкой устройства совместно с компрессором, а также исходя из условий обеспечения равномерного распределения скоростей потока очищенного воздуха на входе в рабочее колесо компрессора.

Использование для отделения пыли интенсивной закрутки воздуха с высокими скоростями, присущими центробежному компрессору, т,е, отсутствие искусственной деформации потока,способствует уменьшению сопротивления

1384816 предлагаемого устройства и его удель. ных объемов.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки напдувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с цилиндрическим участком, центробежный компрессор с рабочим колесом и с лопатками, вращающийся направляющий аппарат с лопатками и приемник пыли с входным отверстием, выполненным в виде кольцевой щели, образованной внутренними диаметрами цилиндрического участка корпуса и пылесборника и расположенной концентрично рабочему колесу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, внутренний диаметр корпуса выполнен с постоянным сечением, а внутренний диаметр приемника пыли равен 0,85-0,92D) где D внутренний диаметр корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и—

1ð ч а ю щ е е с я тем, что устройство снабжено продольными лопатками, расположенными между вращающимся направляющим аппаратом и рабочим колесом, причем количество продольных лопаток вдвое превышает количество лопаток вращающегося направляющего аппарата, а длина продольных лопаток вдвое превышает их высоту.

13848!6

Составитель А.щербаков

Техред А.Кравчук Корректор M.Шароши

Редактор Ю.Середа

Заказ 1392/30 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для очистки наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал. Имеется колесо (214) вентилятора, приводимое в действие коленчатым валом так, что колесо (214) вентилятора вращается вокруг оси A. Кожух (216) вентилятора окружает и взаимодействует с колесом (214) вентилятора. Впуск (224) для воздуха, предназначенного для горения, расположен радиально снаружи колеса (214) вентилятора для направления воздуха к двигателю (202) внутреннего сгорания и содержит входное отверстие (226) и канал (228). Во входном отверстии (226) предусмотрена первая кромка (230), радиально примыкающая к внешней периферии (220) колеса (214) вентилятора. Угол X между первой линией L1, проходящей радиально от оси А в направлении, параллельном основному направлению цилиндра (204), и радиусом L2, проходящим радиально от оси А в таком направлении, что он пересекается с первой кромкой (230), меньше 70° , предпочтительно меньше 66° и еще более предпочтительно меньше 62°. Раскрыты варианты ручного рабочего устройства. Технический результат заключается в снижении веса рабочего устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх