Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 В 60 Т 11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

Ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ цН АBTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ",13

iY pg (89) С$/243972 (48) 29.12.85 (21) 7773323/27-11 (22) 15.02.84 (31) PV 8036-83 (32) 01.11.83 (33) CS (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Агрозет, концерн земеделскего стройиренстви (CS) (72) Комарек Франтишек, Мика Йозеф и Павлица Иво (CS) (53) 629.113-59 (088.8) „„SU„„1386504 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

TOPMO3HbIX КОНТУРОВ ТЯГАЧА И

ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области тормозного управления сочлененных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. На тягаче 1 в опорной втулке 2 установлен рабочий тормозной цилиндр 4. С втулкой 2 связан соединительный кожух 10 с главным тормозным цилиндром 11. При торможении давление из тормозного контура тягача 1 по трубопроводу 5 передается в цилиндр 4. Шток 3 цилиндра 4, воздействуя на шток 13 цилиндра 11, вытесняет тормозную жидкость из цилиндра 11 через трубопровод 15 в тормозной контур прицепа 12. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

1386504

Изобретение касается устройства для соединения тормозных контуров тягача и прицепа.

Агрегаты транспортных средств, преимущественно грузовых, обычно оснащены пневматическими тормозами, взаимно соединенными с целью управления. Такая компановка невыгодна из-за сложности и массы и несет с собой большие расходы преимущественно у буксирных транспортных средств, которые для целей собственного торможения не оснащены пневматическими тормозами, что имеет место, например, у тракторов.

Кроме того, для присоединения прицепа они должны быть снабжены компрессором, жиклером, фильтром и редукционным клапаном. Несмотря на материальные, ценовые и производственно-энергетические расходы, для этих устройств необходимо и монтажное пространство. Также известны исполнения, где буксируемое транспортное средство оснащено механическим управлением тормозного контура, который может быть и гидравлическим. Это механическое управление основано на прицепе инерционного тормоза или инерционного командоаппарата, управляемого инерционной силой буксируемого транспортного средства при его торможении. Такое управление тормозных контуров буксируемых транспортных средств весьма требовательно к установке и поддерживанию рабочих параметров для того, чтобы было гарантировано постоянное правильное отношение тормозного эффекта обоих спаренных транспортных средств. Их значительным недостатком является то, что тормозной эффект буксируемого транспортного средства при остановке агрегата на откосе минимальный или вообще отсутствует, что в некоторых случаях, например на скользкой дороге при недостаточном сцеплении колес буксирного транспортного средства, может быть опасным (патент США № 3737987, кл. 303 — 7, 1973) .

Эти недостатки устра нены устройством для соединения тормозных контуров тягача и прицепа согласно изобретению, сущность которого состоит в том, что рабочий тормозной цилиндр соединен с опорной втулкой, расположенной на тягаче и оснащенной ограничительным упором для выступа на штоке рабочего тормозного цилиндра.

Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа очень простое и универсально применимое как в легковых, так и грузовых и тракторных агрегатах. Оно полностью исключает как возможность повреждения системы при неправильном манипулировании, так и повреждение тормозной системы тягача при его самостоятельной езде, которое могло бы произойти при повреждении гибкой соединительной трубки, потому что она расположена на прицепе, а не на тягаче, где только расположен

40 уложенный рабочий цилиндр, оснащенный .соединяющей штепсельной розеткой, так что соединение обеих тормозных систем тягача и прицепа можно осуществить также просто, быстро и безопасно, как соединение электрических светосигнализационных систем при помощи семиполюсной штепсельной розетки и штепселя. Предлагаемое устройство полностью гарантирует надежное и безупречное соединение обеих тормозных систем, преимущественно гидравлических, которые при всех обстоятельствах функционируют как на тягаче, так и на прицепе.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведено предлагаемое устройство, разрез. . Тягач 1 оснащен опорной втулкой 2, выгодно оснащенной подпружиненной крышкой

21. В опорную втулку 2 выведен шток 3 рабочего тормозного цилиндра 4, расположенного на тягаче 1, например, непосредственно в опорной втулке 2. Тормозной цилиндр 4 посредством соединяющего трубопровода 5 присоединен с неизображенной тормозной системе тягача 1, преимущественно многоконтурной. Однако это не является обязательным, тормозной цилиндр 4 может быть включен и в одноконтурные тормозные системы тягачей 1. Шток 3 может быть выполнен как опорный стержень или же может быть образован непосредственно на неизображенном поршне тормозного цилиндра 4. На тягаче 1 расположен ограничительный упор 6 для тормозного цилиндра 4, образованный, например, в виде внутреннего упорного кольца, расположенного в неизображенном кольцевом пазе на внутренней поверхности опорной втулки 2. На штоке 3 рабочего тормозного цилиндра 4 выполнен выступ 7 для взаимодействия с упором 6, однако этот выступ 7 может быть расположен и в другом месте или вообще исключен, а ограничительный упор 6 выполнен в таком случае непосредственно для соприкосновения с поршнем (не показан) рабочего тормозного цилиндра 4.

В опорной втулке выполнен паз 8 для соединения с выступом 9 .соединительного кожуха 10 главного тормозного цилиндра 11 прицепа 12. Между главным тормозным цилиндром 11 или его поршнем (не показан) и рабочим тормозным цилиндром 4 тягача 1, или же его штоком 3, или же поршнем (не показан) рабочего тормозного цилиндра 4 расположен входной шток 13 главного цилиндра 11.

Главный тормозной цилиндр 11 прицепа 12 посредством гибкого шланга 14 присоединен к неподвижному тормозному трубопроводу 15 прицепа 12 и при помощи гибкого шланга 16 присоединен с запасной емкости 17 тормозной жидкости на прицепе 12.

Гибкий шланг 16 может быть вместе со

1386504

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, XC,— — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шлангом 14 расположен в общем гибком защитном кожухе 18. Соединительный кожух 10 главного тормозного цилиндра 11, когда он присоединен к опорной втулке 2 тягача 1, может быть расположен над сцепным узлом

19 тягача 1 и прицепа 12 или хотя бы над дышлом 20 прицепа 12, однако это не является обязательным.

Устройство работает следующим образом.

В положении, когда прицеп 12 отсоединен от тягача 1 и передвигается или стоит, соединииельный кожух 10 главного тормозного цилиндра 11 прицепа 12 отсоединен от рабочего тормозного цилиндра 4 тягача 1 и уложен или укреплен на подходящем месте на прицепе 12. Когда ограничительный упор

6 находится в соприкосновении с выступом 7, поршень рабочего тормозного цилиндра 4 тягача 1 находится в крайнем рабочем положении. Уровень тормозной жидкости в тормозном контуре тягача 1 пополняется из запасной емкости (не показана). Отверстие опорной втулки 2 закрыто подпружиненной крышкой 2!. Тормозная система тягача 1 функционирует нормально, поршень рабочего тормозного цилиндра 4 блокирован.

В положении, когда прицеп 12 присоединен с тягачу 1, присоединится и главный тормозной цилиндр 11, а именно таким образом, что его соединительный кожух 10 после открытия подпружиненной крышки 21 вставится в отверстие опорной втулки 2. Под давлением штока 13 на шток 3 поршень рабочего тормозного цилиндра 4 удаляется из крайнего блокированного положения и вводится в исходное рабочее положение, причем соединительный кожух 10 прочно соединяется с опорной втулкой 2 посредством паза 8 и выступа 9 байонетного соединения. Избыточная тормозная жидкость при обратном сжатии поршня тормозного цилиндра 4 поступает обратно в неизображенную запасную емкость на тягаче. Этим соединением обеспечивается прочное синхронное соединение поршней тормозного цилиндра 4 и тормозного цилиндра 11, чем синхронно тормозится как тягач 1, так и прицеп 12. Не является проблемой установить момент начала действия тормозов прицепа 12 немного раньше, чем начнут действовать тормоза тягача 1, причем эта установка или регулировка останется длительное время пос5 тоянной и неизменной, особенно при использовании саморегулирующих тормозных роликов на колесах тягача 1 и на колесах прицепа 12.

1. Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа, содержащее закрепленный на тягаче в непосредственной близости от сцепного узла рабочий тормоз15 ной цилиндр 4, подключенный к тормозной системе тягача и упирающийся своим штоком 3 во входной шток 13 главного тормозного цилиндра 11, сообщенного с запасным резервуаром 17 и подключенного гибким шлангом 14 к тормозной магистрали 15 прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено опорной втулкой 2, закрепленной на тягаче, и фиксируемым в отверстии опорной втулки 2 соединительным кожухом 10, расположен25 ным над сцепным узлом, при этом главный тормозной цилиндр 11 закреплен в соединительном кожухе 10, а рабочий тормозной цилиндр 4 — в отверстии опорной втулки 2, оборудованной ограничительным упором 6 для выступа 7, выполненного на штоке 3 рабочего тормозного цилиндра 4.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запасный резервуар 17 установлен на прицепе и соединен с главным тормозным цилиндром 11 гибким шлангом 16, расположенным в общем защитном кожухе 18 со шлангом 14, соединяющим главный тормозной цилиндр 11 с тормозной магистралью 15 прицепа.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный кожух 10 связан с опор40 ной втулкой 2 байонетным соединением, состоящим из выступа 9 на соединительном кожухе 10 и паза 8 в опорной втулке 2.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная втулка 2 оборудована подпружиненной крышкой 21, перекрывающей ее отверстие.

Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа Устройство для соединения тормозных контуров тягача и прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тор.мозиым гидравлическим ириводам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается питающей части пневматических систем транспортных средств, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх