Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 Р 01 Р 3/20, 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Ц1 (54) . СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы путем принуди-. (21) 4128466/25-06 (22) 04. 10. 86 ,(46) . 07.04.88. Бюл. ¹ 13 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.А.Бернов и И.В.Ермолова (53) 621. 43-713 (088. 8) (56) МПС, Тепловоз М 62. M.

Транспорт, 1974, с. 19.

„„Я0„„1386?25 А 1 тельного отвода газа из жидкости первого контура. Расширительный бак (РБ) 1 включен в первый контур циркуляции между радиатором 3 и всасывающим патрубком 5 циркуляционного насоса 4. Направляющий аппарат 14 установлен в РБ над местом подключения к нему всасывающего патрубка. При таком выполнении прокачка основной массы жицкости происходит через РБ, что способствует эффективному отводу газа из жидкости. Установка направляющего аппарата позволяет снизить уровень жидкости в РБ без риска засасывания воздушных пузырьков в контур циркуляции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.. 1386725

Изобретение относится к машино строению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутрен,него сгорания с устройствами для удаления воздуха иэ охлаждающей жид кости °

Цель изобретения — повышение надежности путем принудительного отвода газа из жидкости первого контура.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости, соединенных между собой через расширительный бак 1. В первый контур последовательно включены рубашка 2 охлаждения двигателя, радиатор 3, расширительный бак 1 и циркуляционный насос 4, всасывающий патрубок 5 кото" рого подключен к расширительному баку 1, а напорный патрубок 6 подключен к рубашке 2 o àæäåíèÿ двигателя.

Во второй контур включены охлади(Ф . тель ? масла дополнительный радиаt ,тор 8 и жидкостной насос 9, всасывающий патрубок 10 которого подключен дополнительному радиатору 8, а напорный — к охладителю 7 масла. Вто,рой контур сообщен с расширительным ,,баком 1 при помощи двух соединитель;ных трубопроводов 11 и 12, первый ( из которых сообщает нижнюю часть рас ширительного бака 1 с всасывающим патрубком 10 жидкостного насоса 9, а ( второй — выход из охладителя 7 масла с верхней частью расширительного бака 1. Последний выполнен с заливной горловиной 13, в которой установлен паровой клапан.

Система охлаждения может быть снабжена направляющим аппаратом 14, установленным в расширительном баке 1 над местом подключения к нему всасывающего патрубка 5 циркуляционного насоса 4.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя в обоих контурах циркулирует охлаждающая жицкость, причем вся жидкость первого контура и часть жидкости второго контура поступает в расширительный бак 1, Благодаря существенному снижению скорости потока, большой разнос5

55 ти плотности газа и воды и увеличенной плоскости контакта с атмосферой, газ через заливную горловину 13 отводится в атмосферу. Так как бак 1 представляет собой замкнутое пространство, соединенное с атмосферой только горловиной 13, через которую поток газа при работе системы идет только в одном направлении — из бака наружу, то насыщения воды воздухом не происходит.

С целью исключения подсоса воздуха из бака 1, при снижении уровня охлаждающей жидкости в нем, над местом подключения всасывающего патрубка 5 циркуляционного насоса 4 уста" новлен направляющий аппарат 14. В простейшем случае направляющий аппарат 14 представляет собой конусный колпак °

Таким образом, прокачка основной массы жидкости через расширительный бак способствует эффективному отводу газа из жицкости, а установка направляющего аппарата перед всасывающим патрубком циркуляционного насоса позволяет снизить уровень жидкости в расширителвном баке без риска засасывания воздушных пузырьков в контур циркуляции, что повышает надежность и эффективность работы системы охлаждения в целом.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых последовательно включены рубашка охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, снабженный всасывающим и напорным патрубками, а во второй— охладитель масла, дополнительный радиатор и жидкостный насос, причем контуры соединены между собой через расширительный бак, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем принудительного отвода газа из жидкости первого контура, расширительный бак включен в первый контур циркуляции между радиатором и всасывающим патрубком циркуляционного насоса.

?. Система по п. 1, о .т л и ч а ю " щ а я с я тем, что она снабжена направляющим аппаратом, установленным в расширительном баке над местом подключения к нему всасывающего патрубка циркуляционного насоса.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двига- Телестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя путем автоматического снижения кислотности и жесткости охлаждающей жидкости

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок
Наверх