Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию насоса. Охлаждающая рубашка выполнена в виде емкости 10, заполненной хладагентом (ХА) на заданный уровень 11, и снабжена поплавковым клапаном 12. Охлаждающее устройство выполнено в виде трубопровода 13, подключенного к верхней части емкости, и охлаждающего вертикального змеевика 14, верхняя часть которого соединена с трубопроводом, а нижняя - с верхней частью емкости. Когда к насосу поступает топливо, нагретое вьше заданной т-ры, в виде жидкости с пузырьками пара,,то тепло передается ХА. Пары топлива конденсируются , превращаясь в жидкость, .в связи с чем предотвращается образование паровых пробок как в самом насосе , так и в топливопроводах. При испарении ХА в емкости происходит уменьшение уровня жидкого ХА. Поплавковый клапан, установленный в соединении между емкостью и змеевиком, смещается, в результате чего охлажденный конденсат из змеевика направляется в емкость, восстанавливая Заданный уровень ХА. 1 ил. § (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (5!) 4 Г 02 М 37/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; д,: . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ц, р

- " ;. "

» (21 ) 4132469/25-06 (22) 09, 1О. 86 (46) 07.04.88. Бюл. ))- 13 (71) Производственный трест "Таджикагропромтранс" (72) Р. Давлятшоев (53) 621.43.032(088.8) (56) Патент США Р 3477238, кл. 62-3, опублик. 1969.

17

Р (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию насоса. Охлаждающая рубашка выполнена в виде емкости 10, заполненной хладагентом (ХА) на заданный уровень 11, и снабжена поплавковым клапаном 12. Охлаждающее устройство выполнено в виде трубопровода 13, подключенного к верхней части емкости, и охлаждающего вертикального змеевика 14, верхняя часть которого соединена с трубопроводом, а нижняя — с верхней частью емкости.

Когда к насосу поступает топливо, нагретое выше заданной т-ры, в виде жидкости с пузырьками пара,.то тепло передается XA. Пары топлива конденсируются, превращаясь в жидкость,,в связи с чем предотвращается образование паровых пробок как в самом насосе, так и в топливопроводах. При испарении ХА в емкости происходит уменьшение уровня жидкого ХА. Поплавковый клапан, установленный в соединении между емкостью и змеевиком, смещается, в результате чего охлажденный конденсат из змеевика направляется в емкость, восстанавливая Заданный уровень ХА. 1 ил.

1386732

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам для двигателя внутреннего сгорания °

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема топливного насоса для двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Топливный насос содержит корпус

1 с клапанной головкой 2, снабженной впускным и выпускным клапанами 3 и 4 и образующей всасывающую и нагнетательную полости 5 и 6, диафрагму 7 с приводом 8, образующую рабочую камеру 9, сообщенную через впускной клапан 3 с всасывающей полостью 5 и через выпускной клапан 4 — с нагнетательной полостью 6 и выполненную на клапанной головке 2 охлаждающую рубашку в виде емкости 10, заполненной хладагентом на заданный уровень

11 и снабженной поплавковым клапаном 12, причем к емкости 10 подключено охлаждающее устройство, выполненное в виде трубопровода 13, подключенного к верхней части емкости 10, и охлаждающего вертикального змеевика 14, верхняя часть которого соединена с трубопроводом 13, а нижняя с верхней частью емкости 10 при помощи трубопровода 15, причем эапорный .орган 16 поплавкового клапана

12 установлен в соединении между емкостью 10 и трубопроводом 15. Всасывающая полость 5 при помощи штуцера 17 соединена с подводящим трубопроводом (не показан), а нагнетательная полость 6 при помощи штуцера

18 — с отводящим трубопроводом (не показан). Охлаждающий вертикальный змеевик 14 расположен на пути воздушного потока, обтекающего двигатель

Топливный насос работает следующим образом.

При работе привода 8 диафрагма 7 совершает колебательное движение, всасывая топливо в рабочую камеру 9 через штуцер 17, всасывающую полость

5 и открытый впускной клапан 3 при . такте всасывания, т.е. при движении диафрагмы 7 вниз, и вытесняя топливо иэ рабочей камеры 9 через открытый выпускной клапан 4, нагнетательную полость 6 н штуцер 18 при такте нагнетания, т.е. при движении диаф рагмы 7 вверх. Когда к топливному насосу поступает топливо, нагретое вы ше заданной температуры, в виде жидкости с пузырьками пара, то тепло через клапанную головку 2 передается хладагенту, имеющемуся в емкости 10, при этом пары топлива конденсируются, превращаясь в жидкость, в связи с чем предотвращается образование паровых пробок как в самом топливном насосе, так и в топливопроводах, соединенных с элементами смесепри отовительных устройств (не показаны), В результате нагрева в емкости 10 хлад15 агента последний испаряется, а образовавшиеся его пары направляются в охлаждающий вертикальный змеевик 14, через стенки которого осуществляется отвод тепла от паров хладагента в

20 проходящий мимо него поток воздуха.

В змеевике 14 вследствие отвода тепла пары хладагента конденсируются, а конденсат собирается в нижней части змеевика 14. При испарении хладагента в емкости 10 происходит уменьшение уровня жидкого хладагента ниже заданного уровня fi, в связи с чем поплавковый клапан смещается вниз и своим запорным органом 16 открывает

30 соединение между емкостью 10 и нижней частью змеевика 14, так что образующийся в последнем охлажденный конденсат направляется обратно в емкость

10, в последней обратно восстанавливается заданный уровень 11 хладагента, имеющий такую температуру, при которой обеспечивается конденсация паров топлива, имеющихся в его жидкой фазе в виде пузырьков. Этим

4р обеспечивается надежная работа как самого топливного насоса в условиях высокой температуры окружающей среды, вследствие предотвращения образования паровых пробок, так и всей систе45 мы питания двигателя, причем это достигается простым конструктивным выполнением охлаждающего устройства топливного насоса без подвижных наружных элементов.

Формула изобретения

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с клапанной головкой, снабженной впускным и выпускным клапанами и образующей всасывающую и нагнетательную полости, диафрагму с приводом, образующую рабочую камеру, сообщен1386732

Составитель Л. Капралов

Техред А.Кравчук Корректор В. Гирняк

Редактор А. Ворович

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1476/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ную через впускной и выпускной клапаны соответственно с всасывающей и нагнетательной полостями, и выполненную на клапанной головке охлаждающую рубашку, .снабженную охлаждающим устройством, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, охлаждающая рубашка выполнена в виде емкости, заполненной хладагентом на заданный уровень и снабженной поплавковым клапаном, а охлаждающее устройство выполнено в виде трубопровода, подключенного к верхней части емкости, и охлаждающего вертикального змеевика, верхняя часть которого соединена с трубопроводом, а нижняя — с верхней частью емкости, причем поплавковый

10 клапан установлен в соединении между емкостью и змеевиком.

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и постройке дизельных энергетических установок. Изобретение позволяет повысить эффективность топливной системы дизеля. Топливная система дизеля содержит трубопровод низкого давления, средство, инициирующее подачу топлива к дизелю. Система содержит, по меньшей мере, одно устройство для преобразования волнового процесса в трубопроводе системы, выполненное в виде цилиндрической оболочки, и, по меньшей мере, один впрыскивающий насос со всасывающей - отсечной полостью, установленные последовательно в трубопроводе. Цилиндрическая оболочка выполнена жесткой и снабжена расположенным в ней и закрепленным неподвижно разборным набором из не менее четырех дистанцированных друг от друга дроссельных шайб. 1 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам подачи топлива при эксплуатации к силовой установке летательного аппарата (ЛА). Система подачи топлива содержит топливный трубопровод, насос, расположенный ниже по потоку, насос, расположенный в топливном баке выше по потоку, датчик давления, расположенный на впуске или рядом с находящимся ниже по потоку насосом, контроллер. Для подачи топлива из топливного бака к силовой установке ЛА используют насосы, расположенные ниже и выше по потоку соответственно, управляют насосом при падении абсолютного давления на впуске в расположенный ниже насос или рядом с ним ниже заданного порогового значения. Обеспечивается необходимое давление для подачи топлива. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх