Сегмент подшипника скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д. Цель - повышение на грузочной спосо.бности сегмента. Сегмент содержит выполненную с его тыльной стороны сквозную выемку, расширяюИЕуюся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной. Конструкция обеспечивает равномерное по длине сегмента уплотнение по торцам, уменьшается расход смазки. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504F 16 С 17 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

gyp, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ (21) 4089507/25-27 (22) 09.07.86 (46) 07.04.88. Бюл. 111 13 (71). Куйбьппевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) А.В. Терещенко (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР

N 894230, кл. F 16 С 17/06, 1980.

Кунин И.А. Гидродинамическая теория смазки упорных подшипников. Новосибирск, 1960, с. 103 рис. 36 С.

ÄÄSUÄÄ 1386767 А1 (54 ) СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиапьных подшипниковых узлов гидроагрегатов, . насосов и т.д. Цель — повышение нагрузочной способности сегмента. Сегмент содержит выполненную с его тыльной стороны сквозную выемку, расширяющуюся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной. Конструкция обеспечивает равномерное по длине сегмента уплотнение по торцам, уменьшается расход смазки. 7 ил.

)386767

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подШипниковых узлов гидроагрегатов, на5 сосов, паровых и газовых турбин и других машинах.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности сегмента.

На фиг. 1 представлен сегмент упорного подшипника скольжения, вид сверху; на фиг. 2 — сегмент радиальНого подшипника скольжения, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.1 и 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг.1 и 2; на фиг, 6 — вид Г на фиг. 1 и 2;

На фиг. 7 — работающий сегмент, танГенциальный разрез по среднему ра- 20 диусу (например, применительно к сег Менту упорного подшипника скопьжеНия) .

Сегмент подшипника скольжения (фиг. 1-7) содержит массивный корпус 25

1, на котором размещена относительно тонкая плита 2 с антифрикционным покрытием. С тыльной стороны плиты 2 выполнена выемка 3, расширяющаяся в тангенциальном направлении от вход- 30 ной к выходной кромке сегмента.

Кроме того, даны следующие обозначения: h u h - толщины смазочных слоев между периферийными кромками плиты 2 и подвижным элементом (пятой, 3 валом) 4 соответственно на входном и выходном срезах сегмента; R „ и R радиусы, на которых разворачивается плита 2 под действием гидродинамических давлений соответственно на вход- 40 ном и выходном срезах сегмента; а„ и

Ь в перемещения периферийных кромок плиты 2 в направлении к плоскости трения подвижного элемента 4 под действием гидродинамических давлений 45 соответственно на входном и выходном срезах сегмента; P — распределение гидродинамических давлений в тангенциальной плоскости сегмента при его работе; стрелка на подвижном элемен50 те 4 (фиг. 7) указывает направление его движения.

Сегмент подшипника скольжения работает следующим образом.

В процессе вращения подвижного элемента 4 в клиновом зазоре (фиг.7) по всей площади сегмента формируются гидродинамические давления. Под действием указанных давлений при наличин выемки 3 плита 2 деформируется (прогибается) и ложится на корпус в средней его части по всей длине сегмента. Так как выемка 3 выполнена расширяющейся в тангенциальном направлении, то она формирует два опорных ребра по периферии сегмента, сужающихся в направлении движения вала или пяты 4 (фиг. 1,2,5 и 6).

Вследствие упругой деформации плиты

2 под действием давлений P напряжений в ней передаются на периферию.

В результате этого внешние кромки плиты 2 разворачиваются и поднимаются в сторону плоскости трения подвижного элемента 4 на внутренних кромках периферийных опорных ребер плиты 2 (фиг. 5 и 6). Радиусами разворота плиты 2 в этом случае являются

R, на входном срезе сегмента и Б на выходном срезе. Так как ширина опорных ребер плиты 2 (фиг. 1 и 2) переменна в тангенциальном направлении, то и радиус разворота плиты 2 будет переменным в зависимости от тангенциальной координаты. В результате деформации плиты 2 ее периферийные кромки поднимаются на входном срезе сегмента на величину л„ а на выходном — на и, нри этом. а, Л, так как В„ В (фиг. 5 и 6).

Таким образом, перемещения периферийных кромок в сторону плоскости трения подвижного элемента 4 будут переменными по длине сегмента. Так как сегмент имеет наклон по отношению к поверхности трения подвижного элемента, то толщина смазочного слоя в клиновом зазоре сегмента переменна H уменьшается от входа к выходу.

Вследствие того, что перемещения периферийных кромок сегмента к плоскости подвижного элемента из-за переменности радиусов разворота опорных ребер переменны и уменьшаются как и толщина смазочного слоя в клиновом зазоре от входа к выходу, то создаются условия для равномерного по длине сегмента уплотнения по торцам.

Ввиду этого уменьшаются торцовые расходы смазки из клинового зазора и повышается его грузоподъемность.

Ф о р м у л а изобретения

Сегмент подшипнйка скольжения, содержащий выполненную с тыльной сто!

386767

Фиг.2 ронывыемку, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, выемка выполнена сквозной и расширяющейся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной.

1386767

13867 67 и

Фиг. 7

Составитель Т.Хромова

Редактор А.Ворович Техреду M.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Заказ 1480/36 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . р л. П оектная 4 о

Сегмент подшипника скольжения Сегмент подшипника скольжения Сегмент подшипника скольжения Сегмент подшипника скольжения Сегмент подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров
Наверх