Многодисковая опора

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбоагрегатах двигательных установок. Цель - обеспечение равномерности распределения нагрузки на все диски опоры и увеличение ресурса работы. Многодисковая опора состоит из дисков 2, смонтированных на валу I, и рабочих камер 3, выполненных в корпусе 4. Рассматриваются конструкции опор, в которых система регулирования давления смазки соединена с одной из рабочих камер 3, а остальные камеры снабжены уплотнениями 9. Все камеры 3 сообщаются между собой посредством общей магистрали 6. В предпочтительном варианте устройства система регулирования давления в рабочих камерах 3 соединена с общей магистралью 6. Под действием осевой нагрузки смещение вала 1 приводит к возникновению перепада давления, одинакового для всех дисков 2, который уравновешивает действующую нагрузку . При этом снижаются гидравлические утечки. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 138 7 511 4 Г 16 С 32/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ;:,ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4103936/25-27 (22) 15.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. Ф 13 (» ) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) О.Н. Антонов (53) 621.822.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 463815, кл. F 16 С 17/26, 1975.

I (54) МНОГОДИСКОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбоагрегатах двигательных установок. Цель — обеспечение равномерности распределения нагрузки на все диски опоры и увеличение ресурса работы. Многодисковая опора состоит из дисков 2, смонтированных на валу

1, и рабочих камер 3, выполненных в корпусе 4. Рассматриваются конструкции опор, в которых система регулирования давления смазки соединена с одной из рабочих камер 3, а остальные камеры снабжены уплотнениями 9.

Все камеры 3 сообщаются между собой посредством общей магистрали 6. В предпочтительном варианте устройства система регулирования давления в рабочих камерах 3 соединена с общей магистралью 6. Под действием осевой нагрузки смещение вала 1 приводит к возникновению перепада давления, одинакового для всех дисков 2, кото- с

Я рый уравновешивает действующую нагрузку. При этом снижаются гидравлические утечки. 3 ил.

С:

1386768

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано турбоагрегатах двигательных устаовок.

Цель изобретения — обеспечение равномерности распределения нагрузки на все диски опоры и увеличение ресурса работы.

На фиг. 1 изображена многодиско- 10

Вая опора, в которой система регулиования давления соединена с одной рабочих камер, а остальные камеры набжены уплотнениями, общий вид; а фиг. 2 — многодисковая опора с 15 вухсторонним восприятием осевой на- рузки; на фиг. 3 — многодисковая

1 пора, в которой система регулирования давления в рабочих камерах соединена с магистралью, посредством ко- 20 торой сообщаются рабочие камеры. (Многодисковая опора состоит из смонтированных последовательно на валу 1 дисков 2 и рабочих камер 3, выполненных в корпусе 4 (фиг. 1).

Рабочие камеры 3 соединены с источником 5 подачи смазки под давлением и сообщаются между собой посредством общей магистрали 6. Система 7 регулирования давления связана с несущим карма- 30 цом 8 одной из рабочих камер 3.Остальные рабочие камеры 3 снабжены кольцевыми уплотнениями 9. В корпусе 4 выполнены радиальные отверстия 10, соединяю1 щие рабочие камеры 3 со сливом посредством каналов 11.

Для восприятия двухсторонней осе :вой нагрузки, действующей на вал 1, Одна из рабочих камер 3 может быть

Снабжена жиклерами 12 и 13, через ко- 40 торые смазка поступает под давлением ат источника подачи смазки в одну из рабочих камер 3 (фиг. 2).

Многодисковая опора может быть выполнена таким образом, что система 45 регулирования давления в рабочих камерах 3 соединяется с общей магистралью 6 (фиг. 3 ). В этом случае рабочие камеры 3, образованные выполненными на валу 1 дисками 2, корпу50 сом 4 и проставками 14, сообщаются соответственно каналами 6 и Il с проточками 15 и 16, выполненными на валу 1, и образуют вместе с поясками

17, напорной проточкой 18 и сливными проточками 19 четырехщелевой золотник, являющийся общим для всех рабочих камер 3 регулирующим давление средством.

Четырехщелевой золотник может быть выполнен совместно с радиальными подшипниками в обойме 20 из антифрикционного материала отдельно от корпуса 21, который, как и вал 1, выполняется из обычного конструкционного материала. Дпя осуществления осевого смещения и корректировки осевого положения вала 1 относительно корпуса 21 опора снабжена корректором 22.

Опора работает следующим образом.

При возрастании осевой силы (фиг. 1) торцовый зазор рабочей камеры 3 со стороны подвода смазки под давлением уменьшается, сопротивление стравливанию смазки из несущего кармана 8 увеличивается, что приводит к появлению ответной реакции, равной действию среднего перепада давления на эффективную. суммарную площадь дисков 2.

В конструкции для восприятия двухсторонних осевых нагрузок, действующих на вал l, при появлении нагрузки

R (фиг.2) диски 2 вместе с валом 1 смещаются относительно отверстий 10.

Стравливание смазки из полости рабочей камеры 3 усиливается и давление в ней и во всех соответствующих полостях остальных камер 3 падает, а в противоположных увеличивается. Перепад давления, действующий на все диски 2, одинаков и создает ответную реакцию, равную действующей силе.

При изменении направления осевой нагрузки, действующей на вал 1, устанавливается перепад давлений противоположного направления, который создает ответную реакцию.

Для многодисковой опоры, в которой система регулирования давления в рабочих камерах 3 соединена с общей магистралью 6 (фиг. 3), при появлении осевой нагрузки вал 1 смещается в сторону действия нагрузки, например вниз. При этом проточка 15 на валу 1 совмещается с напорной проточкой 18 и давление в нижних полостях рабочих камер 3 увеличивается, а в верхних полостях уменьшается.

Во всех камерах 3 и на всех дисках 2 устанавливается одинаковый перепад давления, который уравновешивает действующую нагрузку.

Изобретение .позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки между дисками и увеличить ресурс ра138б768 боты опоры. Одновременно снизятся гидравлические утечки. Это позволит улучшить условия эксплуатации машин, в которых используются многодисковые опоры, и сделает их более надежными и экономичными.

Формула изобретения

Многодисковая опора, содержащая выполненные в корпусе рабочие камеры, соединенные с источником подачи смазки под давлением, и смонтированные последовательно на валу и размещенные в упомянутых камерах диски, а также систему регулирования давления в рабочих камерах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса работы, она снабжена уплотнениями, система регулирования давления соединена с одной из рабочих камер, а остальные камеры соединены между собой и с упомянутой первой рабочей камерой, при этом в соединенных между собой рабочих камерах между цилиндрическими поверхностями дисков и стенок камер расположены упомянутые уплотнения.

1386768

Составитель Т. Хромова

Редактор А. Ворович Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Заказ 1480/36 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодисковая опора Многодисковая опора Многодисковая опора Многодисковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках и приборах для разгрузки вертикально перемещающихся механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения уровня вибрации роторных агрегатов в широком диапазоне частот

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к станкостроению, и может использоваться в подвижных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидростатическим подшипникам (ГП), применяемым в насосостроекии для роторов различной конструкции

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве гидростатических опор для роторов насосных агрегатов Цель изобретения - восприятие осевых на ,грузок и уменьшение энергозатрат

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многоопорным конструкциям с горизонтальным валом

Изобретение относится к маши-ностроению и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх