Двойная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками. Цель - расширение эксплуатационных возможностей . Муфта содержит два поршня 7 и 8 и две рабочих камеры 20 и 22. Камера 20 образована торцовой поверхностью поршня 7 и обращенной к ней внутренней поверхностью цилиндра 5. Камера 22 образована торцовой поверхностью поршня 8 и обращенным к ней дном 21 цилиндра 6,. Между поршнями 7 и 8 размещены упругие элементы 11. При отсутствии подачи масла через каналы 23 и 24 в камеры 20 и 22 поршни 7 и 8 разводятся элементами 11 s (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 16 0 25 062 g

/. Ь », ". й

3у . у Q

" Ф»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и я sv>zoo л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4072473/31-27 (22) 29.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. У 13 (» ) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.T.Ñêoéáåäà, А.А.Черкас, M,Ë.×åðåòóí, В.Б.Апьгин, В.В.Грицкевич и С.Н.Поддубко (53) 621,825.54 (088.8) (56) Львовский К.Я. и др. Трансмиссии тракторов.-M.: Машиностроение, 1976, с.53,рис.41.

Патент СНА Ф 3746138, кл. F 16 0 25/10, 1971, Авторское свидетельство СССР

N - 721605, кл. F 16 0 25/063, 1978, Авторское свидетельство СССР

У 727901, кл. F 16 0 25/062, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N- 1011850, кл. F 16 0 25/062, 1981.

SU 1386771 А1 (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например, для управления коробками передач, раздаточными коробками. Цель— расширение эксплуатационных возмож- ностей. Муфта содержит два поршня

7 и 8 и две рабочих камеры 20 и 22.

Камера 20 образована торцовой поверхностью поршня 7 и обращенной к ней внутренней поверхностью цилиндра 5, Камера 22 образована торцовой поверхностью поршня 8 и обращенным к ней дном 21 цилиндра 6. Между поршнями 7 и 8 размещены упругие элементы 11. При отсутствии по.дачи масла через каналы 23 и

24 в камеры 20 и 22 поршни

7 и 8 разводятся элементами 11

1386771

10 в разные стороны. Нажимные элементы 12 и 13 зажимают одновре,менно пакеты ведущих дисков 14 и 15 и ведомых дисков 16 и 17. Крутящий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например, для управления коробками передач, раздатЬчными коробками. 5

Целью изобретения является расширение эксплуатационной возможности пУтем обеспечения одновременного в1 лючения обоих пакетов дисков.

На чертеже изображена двойная фрикционная муфта, общий вид.

Двойная фрикционная муфта содержнт ведущий. барабан.l, состоящий из двух частей 2 и 3, связанных между собой болтами 4, В частях 2 и 3 барабана 1 размещены цилиндры 5 и 6 с поршнями 7.и 8. Между поршнями 7 и

8 в глухих отверстиях 9 и 10 установлены упругие элементы 11 — цилиндрические пружины сжатия. Поршни

7 и 8 выполнены с нажимными 12 и 13.

В зацеплении с частями 2 и 3 барабана 1 находятся ведущие диски 14 и

15, а ведомые диски 16 и 17 находятся в зацеплении со шлицевыми ве25 домыми втулками 18 и 19. Между торцЕвой поверхностью поршня 7 и обращЕнной к нему внутренней поверхностью цилиндра 5 образована рабочая камера 20, а между торцевой поверхностью поршня 8 и обращенным к нему дном

21 цилиндра 6 — рабочая камера 22.

Рабочие камеры 20 и 22 связаны с уп» равляющей магистралью гидросистемы соответственно каналами 23 и 24, 35

Двойная фрикционная муфта работает в четырех режимах. .Первый дополнительный режим— нейтральный, Масло по каналам 23 и

24 подается в камеры 22 и 20 гидро- 40 цилиндров 5 и 6 и отжимает поршни

7 и 8 от пакетов дисков 14 — 17, в результате чего крутящий момент от ведущего барабана 1 на ведомые втулки 18 и 19 не передается. 45 момент передается от барабана 1 одновременно на ведомые втулки 1 8 и

19. Устройство обеспечивает одновременное включение обоих пакетов дисков. 1 ил.

Второй основной режим — при подаче масла в канал 24, т,е. в камеру

20 гидроцилиндра 5 ° Это отводит поршень 7 и его кольцевой нажимной элемент 12 от пакета ведущих 14 и ведомых 16 дисков, что прекращает передачу крутящего момента от ведущего барабана 1 на,ведомую втулку 18. Одновременно поршень 7 воздействует на поршень 8, зажимает через нажимной элемент 13 с постоянным усилием, определяемым давлением в гидросистеме, пакеты ведущих 15 и ведомых 17 дисков, что обеспечивает передачу постоянного крутящего момента от ведущего барабана 1 на ведомую втулку

19.

Третий основной режим — при подаче масла в канал 23, т.е. в камеру 22 гидроцилиндра 6. Это отводит поршень

8 и его кольцевой нажимной элемент

13 от пакета. ведущих. 15 и ведомых

17 дисков, что прекращает передачу крутящего момента от ведущего барабана 1 на ведомую втулку 19. Одновременно поршень 8, воздействуя на поршень 7, зажимает через нажимной кольцевой элемент .12 с постоянным усилием, определяемым давлением в гидросистеме, пакеты ведущих 14 и ведомых 16 дисков, что обеспечивает передачу постоянного крутящего момента от ведущего барабана 1 на ведомую втулку 18.

Четвертый дополнительный режим— при отсутствии подачи масла в каналы

23 и 24, т.е. в камеры 22 и 20 гидроцилиндров 5 и 6. Поршни 7 и 8 пружинами 11 разводятся в разные стороны, зажимая кольцевыми нажимными элементами 12 и 13 пакеты ведущих дисков 14, 15 и ведомых 16, 17 дисков, что обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего барабана одновременно на ведомые втулки 18 и 19.

1386771

Составитель Ж,Головей

Техред M.Õîäàíè÷ г

Корректор А .Зимоко сов,.

Редак тор И. Н иколайчук Заказ 1480/36

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д, 4/5 б

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул.,Проектная, 4

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта, содержащая пакеты фрикционных дисков, цилиндр с поршнем и рабочей камерой между ними, второй поршень, вторую рабочую камеру и упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационной возможности путем обеспечения одновременного включения обоих пакетов дисков, цилиндр выполнен с дном, 5 вторая рабочая камера образована дном цилиндра и обращенной к нему торцовой.поверхностью второго поршня, а упругие элементы установлены между поршнями.

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом
Наверх