Клапан амортизатора

 

Изобретение м.б. использовано в гидросистемах. Цель изобретения - по вышение быстродействия клапана. В корпусе 1 установлены подпружиненные сервоклапан 9 и запорный орган 10 с дросселем 11, образующий с корпусом 1 надклепанную полость 12. В корпусе 1. выполнены переливные окна 5, 6, со обшающие полость 12 со сливными каналами 3, 4, и калиброванные отверстия 7, 8. Осевые размеры запорного органа 10, каждого переливного окна 5, 6 и полости 12 выбираются из соотношения Hi сГ -г в, где а - длина окна, сГ - длина запорного органа, b - расстояние от кромки окна со стороны подводящего канала 2 до стенки полости 12 со стороны сервоклапана 9. Быстродействие и чувствительность клапана повышаются благодаря постоянной подвижности запорного органа 10 и связанному с этим плавному изменению давления в полости 12. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1

1 .г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Аюортиэатор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4034942/25-06 (22) 07ф01.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (72) В.А.Коробкин, Б.А.Луцков, А.И.Штрасгейм, Н.Д.10хневич и Л.И.Жигачев (53) 621.646 (088.8) (56) Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. M.: Машино, строение, 1967, с. 258. (54) КЛАПАН АМОРТИЗАТОРА (57) Изобретение м.б. использовано в тидросистемах. Цель изобретения - повышение быстродействия клапана. В корпусе 1 установлены подпружиненные сервоклапан 9 и запорный орган 10 с дросселем 11, образующий с корпусом

„„SU„„1388652 А1 (51)4 Р 16 К 15/18, Р 16 l 55/04

В 60 Г 11/26

1 надклапанную полость 12. В корпусе

1. выполнены переливные окна 5, 6, сообщающие полость 12 со сливными каналами 3, 4, и калиброванные отверстия

7, 8. Осевые размеры запорного органа 10, каждого переливного окна 5, 6 и полости 12 выбираются из соотношения а с К (в, где а — длина окна, — длина запорного органа, b — рас-, стояние от кромки окна со стороны подводящего канала 2 до стенки полости 12 со стороны сервоклапана 9.

Быстродействие и чувствительность клапана повышаются благодаря постоянной подвижности запорного органа 10 и связанному с этим плавному изменению давления в полости 12. 1 ил.

1388652

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравличес- . ким приводам, и может быть испольэо вано в гидросистемах для их предохранения от повышение быстродействия

5 клапана.

Целью изобретения является повыше. ние быстродействия клапана.

На чертеже изображена конструктив- 10 ная схема клапана амортизатора.

Клапан амортизатора содержит кор« пус 1 с подводящим 2 и сливными 3, 4 каналами,переливными окнами 5, 6 и калиброванными отверстиями 7, 8, 15 установленные в нем подпружинен- ный сервоклапан 9 и подпружиненный запорный орган 10 с дросселем 11, образующий с корпусом 1 надклапанную полость 12 ° Причем пе- 20 реливные окна 5 и 6 выполнены с возможностью сообщения надклапанной полости 12 со сливными каналами 3 и 4, а осевые размеры запорного органа 10 каждого переливного окна 5, 6 и над- 25 клапанной полости 12 выбираются из соотношения а <сГ(в, где а — длина окна; 30 — длина запорного органа; в — расстояние от кромки окна со стороны подводящего канала до стенки надклапанной полости со стороны сервоклапана.

Клапан амортизатора работает следующим образом.

Когда давление в амортизаторе не превышает давление настройки пружины сервоклапана 9, он закрыт. Запорный орган 10 поджат к корпусу 1 до тех

40 пор, пока давление жидкости в подво дящем канале 2 и в надклапанной полости 12 равны. При увеличейии давления в подводящем канале 2 жидкость перетекает через дроссель ll в надклапанную полость 12 и через переливные окна 5 и 6, а также через сливные каналы 3 и 4 - на слив. Запорный орган

10 перемещается и вытесняет жидкость иэ надклапанной полости 12 через переливные окна 5 и 6 до полного их перекрытия, т.е. совершает свободный ход. Перекрытие переливных окон 5 и 6 обеспечивается выбором размеров а и б запорного; органа 10 и окон 5, 6.

При этом давление в надклапанной полости 12 поднимается до усилия на» стройки пружины сервоклапана 9, он открывается и жидкость перетекает через сливные каналы 3 и 4 на слив.

Возникает перепад давлений между подводящим каналом 2 и надклапанной по лостью 12, под действием которого эапорный орган 10, продолжая сжимать свою пружину, открывает переливные окна 5 и 6, что сообщает подводящий канал 2 со. сливом. При уменьшении давления в надклапанной полости 12 до уровня настройки пружины сервоклапана 9 последний закрывается,а после выравнивания давлений в подводящем канале 2 и надклапанной полости 12 запорный орган 10 под действием своей пружины закрывается.

В случае возникновения в подводящем канале 2 импульсов давления, не превышающих допустимых значений, сервоклапан 9 остается закрытым, а перемещения запорного органа 10 частично компенсируют колебания рабочей среды, уменьшая тем самым ее расход через дроссель 11 на величину изменения объема надклапанной полости 12, т.е. в этом случае клапан выполняет функцию гасителя пульсаций давления.

Таким образом, благодаря постоян-. ной подвижности запорного органа .10, т.е. совершению им свободного хода и связанному с этим плавному изменению давления в, надклапанной полости 12, повышается чувствительность и быстродействие клапана амортизато-,. ра.

Формула изобретения

Клапан амортизатора, содержащий

-корпус с подводящим и сливными каналами, переливными окнами и калиброванными отверстиями, установленные в нем подпружиненньй сервоклапан и подпружиненный запорный орган с дросселем, образующий с корпусом надклапанную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, переливные окна выполнены с возможностью сообщения надклапанной полости со сливными каналами, причем осевые размеры запорного органа переливного окна и надклапанной полости выбираются из соотношения аcd c в, где а — длина окна — длина запорного органа, в — расстояние от кромки окна со стороны подводящего канала до стенки надклапанной полости со стороны сервоклапана.

Клапан амортизатора Клапан амортизатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и м.б

Изобретение относится к гидравлике и может быть использовано для гашения пневматического и гидравлического ударов, обратного удара пламени в устройствах, связанных с хранением и перемещением горючих сред

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность работы трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности, авиационной технике и т.п

Изобретение относится к гидроприводам - к гидроаппаратуре, управляемой пропорциональными электромагнитами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове
Наверх