Устройство для соединения хомута с валом

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станкхзв и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу. Целью изобретени)Я является повышение надежности соединения. Устройство содержит сто- .порный элемент в виде ролика 7, размегден1и го между валом и опор1гыми поверхностями пары сухарей 8 и 9. Последние уст шонлеиы в направляющей 10 с возможностью ограниченного -относительнбго перемещения в радиалыгом направлении . Опорные поверхности сухарей 8 и 9 ВЕиполиеиы скогаенныъ И с углом наклона, равным углу самоторможения . Днуплечий рычаг J4 связан через шарнир J5 с механизмом перемещенияJ6, Калщое, его плечо взa t oдeйcтвycт с сухарем 8 или 9. Такое выполнение устройства позволяет повысить наделгность соедине5(Яп вследствие обеспечения гарантированного самозаклинивания стопорного элемента при любом направлешпи приложения внешнего крутящего момента, I э.п,ф-лы, 6 ил.

СО}ОЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 3 16 В 2/16 )/00

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ж, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДИ 1АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (46) 30.02,93. Бюл. Y - 4 (21) 3966577/27 (22) 23..)0 85 (72) Е.А.Наумушкин (56) Авторское свидетельство СССР

Р 587272, кл. F 16 В 2/06, f976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 200970, кл. F 16 В 2/l6, )966., 54) УСТРОЙСТВО Д1И СОЕДИНЕНИЯ ХОМУTA С ВАЛОМ (57 ) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станков и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу. Целью изобретения является повышение надежности соединения. Устройство содержит сто.порный элемент в виде ролик,а 7,,размещсииого между валом и опорными по- верхностями пары сухарей 8 и 9. Последние установлены в направляющей !0 с воэможностью ограниченного .относитютьибго перемещения в радиальном направлении. Опорные поверхности сухарей 8 и 9 вьпголиеиы скошенными с углом наклона, равиым углу самоторможеиия. Двуплечий рычаг 34 связан через шарнир 35 с механизмом перемещения JG.

Каждое его плечо взаимодействует с сухарем 8 или 9. Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность соединения вследствие обеспечения гарантированного самоэаклиииваиия стопориого элемента при любом направлении приложения внешнего крутя- ж

Ф щего момента. э.п,ф"лы, 6 ил.

1389369

Изобретение относится к машиностроению и мает найти применение,например, в поворотных узлах станков и приспособлений для бесступенчатой фиксации деталей на налу.

Целью изобретения является повьппе-. ние надежности соединения эа счет обеспечения самозаклинивания стопор" ного элемента. f0

Иа фиг. 1. изображено. устройство, разрез;.на фиг.2 - разрез А-А на фнг.1; на фиг.3 — пример использования устройства для закрепления фрезы; на фиг.4 — схема расположения ролика и взаимоподвижных нажимных злементон "в начальном положении (при смещении оси ролика); на фиг,5 - схема расположения ролика и BKKHMHblx элементов в момент их взаимодейстния; на фиг.б -20 схема расположения ролика и нажимных элементов в зафиксированном положении, Устройство содержит нап 1 на ко- .. торый установлен с воэможностью пово 25 рота хомут 2, состоящий из втулки 3, н которую установлен вкладыш 4, и корпуса 5, закрепленного посредством болтон 6 на втулке 3.. Во вкладыше 4 выполнено сквозное окно, в котором свободно установлено тело качения s виде ролика 7, размещенного между валом 1 и нзаимоподвижными нажимными элементами, выполненными в виде сухарей 8 и 9 со скошенными навстречу друг другу поверхностями, охватываю.. 35 шими ролик 7. Угол ас наклона скошенной поверхности каждого сухаря 8 и 9 выполнен s пределах угла самоторможео ния преимущественно к = 5

Перпендикулярно оси вала 1 в хомуте 2 выполнена расточка, в которой установлена направляющая 10 со шпоночными пазами. Сухари 8 и 9 снабже-: ны напранляющими шпонками 11 и 12, размещены н направляющей 1О с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее и подлружинены пружиной 13.

Днуплечий рычаг 14 через шарнир 15 связан с механизмом перемещения 16, состоящим из ползуна 17 со скошенной торцовой поверхностью и нинтоного механизма 18 с ручкой 19, BHHT 20 которого выполнен с клиновой поверхностью. Одно плечо рычага 14 взаимодействует с сухарем 8, а другое - с су-55 харем 9. 11олзун 17 ограничен от проворота винтом 21, а винтовой механизм 1о - винтом 22, К х1муту 2 прикреплен рычаг 23, несущий отрезную фреэу 24, которая через ременную передачу 25 связана с приводом 26, закрепленным на корпусе каретки 27„ устанонленной через ролик 28 на направляющей 29, закрепленной на разрезаемой трубе.

Устройство работает следующим об" разом.

В зависимости от диаметра разреза" емой трубы путем коворота рычага 23 подводят отрезную фре у 24 к разрезаемой трубе. В начальном положении сухари 8 и 9 под действием пружины !3 отжаты от ролика 7. Затеи включают привод 26, поворачивают рычаг 23 с

1 фрезой 24, прорезают стенку и фиксируют рычаг. 23 в этом положении. Для это го, в ращая ручк у. 1 9, перемещают винт 20 винтового механизма 18, который через.клиновую поверхность nepet мещает полэун 7 с двуплечим рычагом !4, который в свою очередь перемещает сухари 8 и 9. Перемещаясь.по направляющей 11, сухари 8 и 9 взаимодействуют с роликом 7, который поджнмается к валу 1. Если ось ролика 7 смещена относительно плоскости разъе" .ма сухарей 8 и 9, то к ролику 7 поджимается,первым тот сухарь (8 или 9)

l в чью сторону смещена ось ролика 7, При перемещении ползуна 17 днуплечий рычаг 14 в этот момент начинает поворачиваться вокруг оси mapwpa 15, скользить плечами по торцу сухарей 8 и 9 и перемещать другой сухарь до со" прикосновения с роликом 7, который поджимается к валу l. При фиксации хомута 2 с валом ручка 19 вращается оператором до упора с небольшим усилием, при этом выбираются зазоры между опорными поверхностями всех элементов устройства и .роликом 7.

Затем приводят в движение каретку 27, которая перемещается по направляющей 29 вокруг трубы, осуществляя тем самым резку трубы, При возникновении усилия, приложенного к фрезе 24 (к рычагу 23), т.е. при возникновении крутящего .момента на рычаге 23,- прс исходит самоэаклининание ролика 7 и тем саыым фиксируется хомут 2 с валом 1, С увеличением усилия на рычаге 23 увеличивается и сила заклинивания ролика 7.

Изобретение позволяет повысить надежность соединения за счет самозак1389369 линивания ролика относительно поверхности вала.

Фо рм ул а и s о бр е т е н и я

l. Устройство для соединения хомута с валом, содержащее стопорный элемент, выполненный в виде тела качения, контактирующего с поверхностью вала и опорными поверхностями вэаимоподвижных элементов хомута, и механизм перемещения укаэанных элементов, при этом опорные поверхности вэаимоподвижных элементов выполнены скошен- 15 ными с углом наклона, равным углу oat мо орможения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с налью повышения надежности соединения, устройство снабжено симметричным двуплечим рычагом, шарнирно соа.динепным с механиэмом перемещения, вэаимоподвижные элементы ком"та выполнены в виде пары подпружиненных сухарей, раэмещенных в выполненном в хомуте направляющем отверстии, контактирующих с соответствующими плечами рычага.

2, Устройство по п.1, о т л ич а ю"щ е е с я тем, что тела качения выполнены в виде роликов.

1389369 УФ фое6

Составитель В;Голов

Редактор Н.Федорова Теекред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 1091

Тираж . Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

>33035, Москва, Ж-Э5, Раувская иаб., д, 4/5

Ю «« М ев о

«Ь ч

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения хомута с валом Устройство для соединения хомута с валом Устройство для соединения хомута с валом Устройство для соединения хомута с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к зажимным устройствам, предназначенным для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения, к анкерным крепежным средствам

Стол // 1384316
Изобретение относится к мебельной промышленности и позволяет повысить срок службы стола, имеющего жесткую конструкцию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в строительстве и при реконструкции промьшшенных и жилых зданий для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединению деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям металлической детали с полимерной композиционной

Изобретение относится к области, машиностроения и может быть использовано ц качестве гидропривода для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к способу изготовления вставленных друг в друга и проскальзывающих относительно друг друга под давлением металлических деталей, причем по меньшей мере одну деталь изготавливают путем литья под давлением
Наверх