Кантователь

 

.Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для подъема и поворота изделий при производстве сборочно-сварочных работ. Цель - повышение надежности в работе. Кантователь содержит две стойки 1 и 2, по KOTopbw перемещаются при помощи индивидуальных приводов 3 и 4 каретки 5 и 6 со шпинделями 7 и 8 для подъема и поворота изделия в удобное для производства сборочно-сварочных работ положение. Кантователь имеет устройство для синхронизации перемещения кареток с зубчатыми пластинами 17 и 18 и смонтированными на каждой каретке тремя бесконтактными датчиками . Датчики установлены с шагом, равным Т/ 3 .Ъ, где Т - шаг между зубьями пластин 17 и 18; Ъ - ширина датчика. При движении кареток датчики последовательно взаимодействуют с зубьями пластин 7 и 18. Каждый последующий датчик вступает во взаимодействие с зубом пластины раньше, чем предьщущий датчик сместится во впадину между зубьями. При нарушении синхронности движения кареток 5 и 6 одновременность срабатывания соответствующих друг другу датчиков нарушается . Соответствующая команда поступает на приводы 3 и 4 для восстановления синхронного движения кареток. 4 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (50 4 В 23 K 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61} 659338 (21) 4128928/25-27

22).08.10.86

46) 23.04.88. Бюл. Р 15 (72) Н.П,Левашов и N.Ã,Ãðåäàñoâ (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 659338, кл. В 23 К 37/04, 1977. (54) КАНТОВАТЕЛЬ (57).Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для подъема и поворота изделий при производстве сборочно-сварочных работ. Цель— повышение надежности в работе. Кантователь содержит две стойки 1 и 2, по которым перемещаются при помощи индивидуальных приводов 3 и 4 каретки 5 и 6 со шпинделями 7 и 8 для подъема и поворота изделия в удобное для производства сборочно-сварочных работ положение. Кантователь имеет устройство для синхронизации перемещения кареток с зубчатыми пластинами

17 и 18 и смонтированными на каждой каретке тремя бесконтактными датчиками. Датчики установлены с шагом, равным Т/3> 2Ь, где Т вЂ” наг между зубьями пластин 17 и 18; Ъ вЂ” ширина датчика. При движении кареток датчики последовательно взаимодействуют с зубьями пластин 17 и 18. Каждый последующий датчик вступает во взаимодействие с зубом пластины раньше, чем предыдущий датчик сместится во впадину между зубьями. При нарушении синхронности движения кареток 5 и 6 одновременность срабатывания соответствующих друг другу датчиков нарушается. Соответствующая команда поступает на приводы 3 и 4 для восстановления синхронного движения кареток. .4 ил.

1389973

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для подъема и поворота изделий в положение, удобное для выполнения сборочно-сва5 рочных рабоr,) и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 659338.

Цель изобретения — повышение надежности. 10

На Аиг. l изображен кантователь, общий вид; на Аиг.2 — виды А и Б на фиг.l при синхронном движении кареток; на Аиг.3 — то же, при смещении правой каретки вверх (относительно левой каретки); на фиг.4 — то же, при смещении правой каретки вниз (относительно левой каретки).

Кантователь содержит две стойки ч 2„ но которым перемещаются при 20 помощи индивидуальных приводов 3 и

4 каретки 5 и 6 со шпинделями 7 и 8.

Кантователь оборудован устройством для синхронизации движения кареток, которое состоит из двух групп 9 и 10 25 бесконтактных датчиков, установленных по три штуки 11-13 и 14-16 соответственно на каждой каретке с шагом

2 b, где b — ширина датчика, и закрепле пых на каждой стойке зубча- 30 тых пластин 17 и 18, зубья которых выполнены с шагом Т = 3t и шириной зуба, равной ширине паза. Датчики через схему сравнения соединены с приводами перемещения кареток.

Кантователь работает следующим образом.

Предварительно собранное изделие закрепляют в шпинделях 7 и 8 и поднимают каретками 5 и 6 на необходимуи высоту.

При движении кареток датчики 11l3 левой каретки и соответствующие датчики 14-.16 правой каретки поочередно вступают во взаимодействие с 45 зубьями пластин, причем каждый последующий датчик вступает во взаимодействие с зубом пластин раньше, чем предыдущий датчик сместится во впадину между зубьями.

При сичхронном движении датчики одной каретки и соответствуищие дат,чики другой срабатывают одновременно.

При нарушении синхронности движе- . ния кареток одновременность срабатывания соответствующих друг другу датчиков «левой и правой кареток нарушается, а состав образовавшейся при этом группы "работающих" датчи- . ков зависит от положения кареток относительно друг друга.

Например, если у левой каретки

"работает" датчик ll то у правой при синхронном движении "работает" датчик 14 (фиг.2). Если правая каретки относительно левой сместилась вверх, то левому датчику 11 соответствуют правые датчики 14 и 15 (фиг.3). Если .правая каретка относительно левой сместилась вниз, то левому датчику 11 соответствуют правые датчики 14 и 16 (фиг.4) и т.д.

Поскольку датчики соединены через схему сравнения с приводами кареток, то при нарушении синхронности движения схема сравнения выдает соответствующую команду приводам для восстановления синхронности движения кареток.

После подъема производят при помощи шпинделей поворот изделия в удобное для сварщика положение.

3 процессе сборочно-сварочных работ каждое изделие многократно поднимают, опускают и поворачивают.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы кантователя, каретки которого кинематически не связаны между собой.

Формула и з о б р е т е н и я

Кантователь по авт.св. ¹ 659338, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения надежности, на каждой каретке смонтировано по два дополнительных датчика, ширина зуба зубчатых пластин выполнена равной ширине его впадин, при этом все датчики установлены на каретках с шагом, равным Т/3 - 2b, где b — ширина датчика, Т вЂ” шаг между зубьями зубчатых пластин.

1389973

Фиг. У

1389973 диУ А

Составитель Е.Крюкова

Техред Л,олийнык Корректор Г.Решетник

Редактор И.Николайчук

Заказ 1617/14

Тираж 921

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для сварки криволинейных контуров патрубков с различными радиусами кривизны

Изобретение относится к области сварки, к устройствам для кантования изделий и может быть использовано для вращения цилиндрических изделий при автоматической сварке

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки деталей типа стержень и кольцо, и может быть использовано в установках для индукционной наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания жаростойким сплавом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для сборочных,, сварочных и других работ, где требуется поворот изделия

Изобретение относится к области сварки, в частности к механическому сварочному оборудованию для поворота изделий при сварке, и может быть использовано при изготовлении и ремонте кузовов полувагонов с люками.Целью изобретения является расширение технологических возможностей, повышение качества и производительности

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано, например, для сборки под сварку длинномерными швами встык тонклистовых изделий

Изобретение относится к области сварки, в частности к вспомогательному оборудованию для центрирования и зажима деталей при сварке трением

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх