Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механизма блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала, содержащий управляющее и регулирующее устройства связанные между собой, с рулевым управлеяием и ведомыми звеньями дифференциала, снабжен двумя дисками 1 и 2 с торовыми поверхностями, установленными соосно одна с другой и систематически связанными с ведомыми звеньями 3 и 4 дифференциала 5 соответственно. При этом поворотный вал 6 установлен таким образом, что его ось расположена по касательной к осевой окруж (Л оо (Г) о о vj vi

CQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1390077 А1 ип 4 В 60 К 17/20

®СЕ(;Р@ о;. „

13 "" ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙЯЩЯт «

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149414/31 — 11 (22) 20.11.86 (46) 23.04.88. Бюл. h"- 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В. Ванцевич, Л.Н. Дьякова и А.И. Антоневич (53) 629.113-587(088.8) (56) .Фаробин Я.Е. Фрикционные передачи автомобилей и тракторов. M.

1962, с. 140, фиг. 64. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механизма блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала, содержащий управляющее и регулирующее устройства, связанные между собой, с рулевым управлением и ведомыми звеньями дифференциала, снабжен двумя дисками 1 и 2 с торовыми поверхностями, установленными соосно одна с другой и систематически связанными с ведомыми звеньями 3 и 4 дифференциала 5 соответственно.

При этом поворотный вал 6 установлен таким образом, что его ось расположена по касательной к осевой окруж1390077 ности торовых поверхностей дисков 1 и 2, причем корпус 7 на нем закреплен жестко с возможностью взаимодействия своим подвижным кольцом 8 с

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств. 5

Цель изобретения " повышение эффективности, эксплуатационных показателей и расширение функциональных возможностей механизма блокировки дифференциала при одновременном упро 10 щении его конструкции.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма блокировки; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— подвижное кольцо с его внешним зацеплением с торовыми поверхностями дисков, вариант.

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства содержит регулирующее устройство в виде дисков

1 и 2 (фиг. 1) с торовыми поверхнос-. тями, кинематически связанных с ведомыми звеньями 3 и 4 дифференциала 5, поворотный вал 6 с жестко закреплен25 ным на нем корпусом 7, в котором на подшипниках установлено подвижное кольцо 8, взаимодействующее внутренней поверхностью с торовыми поверхностями дисков 1 и 2 одновременно.

Поворотный вал 6 связан с рулевым управлением 9 с помощью рычага 10, жестко связанного с ним продольной тягой 11, и установлен с помощью шарового шарнира 12 (фиг. 2 и 3) и 35 подвижной опоры 13. Опора 13 установлена с возможностью перемещения в криволинейных направляющих 14, подпружинена в сторону дисков 1 и 2 с помощью пружины.15 и опирается на 40 эксцентрик 16, жестко связанный с рычагом 1?, который соединен через управляющую тягу 18 с педалью включения (не показана). Пружина 15 осуществляет силовое замыкание подвиж-. 45 ного кольца 8 с торовыми поверхносторовыми поверхностями одновременно.

Поворотный вал 6 связан с рулевым управлением 9 с помощью рычагов.

1 з.п. ф-лы 4 ил.

I тями дисков 1 и 2 одновременно. Как вариант исполнения подвижное кольцо может быть выполнено в виде жестко связанных между собой роликов 19 и

20 (фиг ° 4), установленных с возможностью вращения вокруг своей общей оси, перпендикулярной оси поворотного вала 6, и взаимодействующих с дисками 1 и 2 соответственно.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

Включение механизма блокировки осуществляется через тягу 18, которая через рычаг 17 проворачивает эксцентрик 16, и пружина 15 перемещает по криволинейным направляющим

14 подвижную опору 13 вместе с поворотным валом 6 и подвижным кольцом 8. Происходит силовое замыкание кольца 8 с торовыми поверхностями дисков 1 и 2 одновременно. При прямолинейном движении транспортного средства ось подвижного кольца 8 располагается параллельно оси дисков 1 и 2 и его внутренняя поверхность взаимодействует с торовыми поверхностями дисков 1 и 2 на одинаковых диаметрах, тем самым обеспечивая вращение ведомых звеньев 3 и 4 дифференциала 5 с одинаковой скоростью, т.е. обеспечивается блокировка дифференциала. При этом крутящий момент, подведенный к корпусу дифференциала, распределяется между ведущими колесами транспортного средства в соответствии со сцепными условиями колес и почвы

Во время движения машины на повороте происходит перемещение продольной тяги i1, которая через рычаг 10 поворачивает вал 6 вместе с подвижным кольцом 8 и изменяется соотношение пиаметров d„ и d > контакта кольца 8 с дисками 1 и 2.Длина рычага 10 отрегулирована таким образом, что при перемещении подвижного органа 9 ру1390077 левого управления, осуществляющего поворот управляемых колес, обеспечивается соотношение диаметров d и d, равное соотношению радиусов поворота

R< и R . При повороте в противоположную сторону вал 6 рычагом 10 также разворачивается в противоположную сторону и изменяет соотношение диаметра контакта кольца 8 с дисками

1 и 2, что приводит к перераспределению мощности на ведущие колеса транспортного средства.

Айалогичным образом работает подвижное кольцо, выполненное в виде 15 роликов 19 и 20.

Формула изобретения

1. Механизм блокировки дифферен- 20 циала транспортного средства, включающий управляющее устройство, кинематически связанное с рулевым управлением машины, регулирующее устрой ство, связанное с управляющим устрой-25 ством и ведомыми звеньями дифференциала, причем регулирующее устройство включает в себя соосно установленные диски с торовыми поверхностями, каждый иэ которых кинематически связан с ведомыми звеньями дифференциала, а между собой связаны посредством фрикционного элемента, установленного поворотно, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей механизма блокировки дифференциала, функциональный элемент. выполнен в виде кольца и связан с торовыми поверхностями одновременно, причем .фрикционный элемент в виде кольца на подшипнике установлен в корпусе, жестко связанном с поворотным валом, ось которого расположена по касатель-. ной к осевой окружности торовых поверхностей дисков, управляющее устройство выполнено в виде системы тяг и рычагов, связывающих поворотный вал с рулевым управлением транспортного средства, причем поворотный вал установлен с помощью шарового шарнира и подвижной опоры, подпружиненной в сторону торовых дисков, а подвижная опора снабжена криволинейными направляющими, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси торовых дисков, и управляющим эксцентриком с устройством включения механизма блокировки, выполненным в виде рычага, жестко связанным с эксцентриком и управляющей тягой.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что подвижное кольцо, выполнено в виде жестко связанных между собой роликов, непосредственно установленных в подшипниках в поворотном валу перпендикулярно

его оси и соосно друг другу.

1390077

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Ворович Техред И.Попович Корректор A. Зимокосов

Заказ 1721/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх