Устройство для буксировки аварийных автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

159 4 В 60 Р 3/12 фИ2.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4154178/40-11 (22) 21.10 ° 86 (46) 23.04,88. Бюл. Ф 15 (72) А.Ф.Осадчий и А.Ь.Гончаров (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1035912, кл. В 60 P 3/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к эвакуационным тягачам для буксировки застрявших и потерявших проходимость автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности сцепления с грунтом. Устройство для буксировки автомобилей имеет основную откидывающуюся опору 1 с основным грунтозацепом 2 l

„„SU„„1 90084 с подвижным ножом 9, поджимаемым пружиной, и дополнительный грунтозацеп, выполненный в виде откидывающегося ковша 3 ° Нож 9 кинематически через рычаг, шариковую муфту и пальцы связан с ковшом 3, соединенным шарнирно с помощью осей 5 с основным грунто-зацепом 2. При подтягивании аварийного автомобиля к тягачу, расположенному на твердом грунте, нож 9 начинает перемещаться относительно грунтозацепа 2 вверх. Одновременно с перемещением ножа 9 с помощью палЬцев, соединенных с кронштейнами ножа, про" исходит автоматический поворот откидывающегося ковша относительно грунтозацепа и заглубление ковша 3 в грунт, что обеспечивает дополнительное сцепление с грунтом, 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1390084

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и потерявших проходимость автомобилей и подтягивания их к тягачу для последующей буксировки к месту восстановления и ремонта.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления с грунтом.

На фиг. 1 представлено устройство для буксировки, общий вид; на фиг.2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6. — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 3.

Устройство эвакуационного тягача для буксировки аварийных автомобилей 20 включает шарнирно закрепленную откидывающуюся опору 1, грунтозацеп 2, откидывающийся дополнительный грунтозацеп в виде ковша 3 с боковинами 4, закрепленный на грунтозацепе 2 с по- 25 мощью осей 5. Грунтозацеп 2 имеет две боковины 6 гнутого профиля 7, ребра 8 жесткости, подвижный подпружиненный нож 9, выполненный с возможностью продольного перемещения по íà- 30 правляющим 10 грунтозацепа 2.

На ноже 9 установлены кронштейны 11, которые посредством пальцев 12 шарнирно соединены с откидывающимся ковшом 3 и рычагами 13, которые, в свою очередь, жестко закреплены на валу

35 шариковой муфты 14, корпус которой установлен и закреплен на основании

15 груйтозацепа 2.

Шариковая муфта состоит из корпу- 40 са 16, вала 17, крышек 18, пружин 19 и шариков 20. Ограничение поворота откидывающегося ковша 3 при установке его в рабочее положение производится с помощью упора 21.

Возвращение подвижного ножа 9 и откидывающегося ковша 3 в первоначальное положение производится с помощью пружин-22, закрепленных на основании 15.

Возможны два варианта работы опор- но-сцепного устройства при вытаскивании застрявших и потерявших проходимость автомобилей и подтягивании их к тягачу: при расположении эвакуационного тягача на мягком и твердом грунтах.

В исходном для работы положении подвижный нож 9 основного грунтозацепа 2 находится и удерживается шариковой муфтой 14 в крайнем выдвинутом из зацепа положении. Дополнительный грунтозацеп 3, выполненный в виде откидывающегося ковша, прижат к основному грунтозацепу 2 и находится в положении I (фиг. 3).

При натяжении троса лебедки (не показана), зачаленного на эвакуируемом автомобиле при его подтягивании к тягачу, расположенному на мягком грунте, происходит одновременное заглубление обоих грунтозацепов 2 и 3 в грунт.

При натягивании троса лебедки, зачаленного на эвакуируемом автомобиле при его подтягивании к тягачу, расположенному на твердом грунте, при определенном давлении, передаваемом грунтом на подвижный нож 9 основного грунтозацепа, заглубление ножа 9 в грунт прекращается и нож 9 начинает перемещаться по направляющим 10 относительно грузозацепа 2 вверх. При перемещении ножа 9 происходит поворот рычагов 13 и жестко соединенного с рычагами 13 вала 17 шариковой мчЬты, при этом шарики 20 муфты, преодолевая усилие пружин 19, утапливаются в гнезда вала 7 и выходят из пазов корпуса 16 муфты. Одновременно с перемещением ножа 9 с помощью пальцев 12, соединенных с кронштейнами 11 ножа, происходит автоматический поворот откидывающегося ковша 3 относительно грунтозацепа 2, установка его в положение II. При последующем подтягивании эвакуируемого автомобиля к тягачу происходит заглубление.ковша 3 в грунт, обеспечивающее дополнительное сцепление тягача с грунтом.

После окончания подтягивания к тягачу эвакуируемого автомобиля, при выводе опоры 1 из зацепления с грун" том, с помощью пружины 22 происходит возвращение ножа 9 и откидывающегося ковша 3 в исходное положение I.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки аварийных автомобилей, содержащее шарнирно закрепленную на раме тягача откидывающуюся опору и закрепленный на ее конце грунтозацеп с ножом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности сцепз 1390084 ления с грунтом, оно снабжено допол- 3. Устройство по и. 1, о т л и— нительным грунтозацепом с дополни- ч а ю щ е е с я тем, что привод потельными ножами, закрепленным шарнир- ворота дополнительного грунтозацепа но с возможностью поворота в верти- выполнен в виде рычагов, закрепленных

5 кальной продольной плоскости с двух на валу шариковой муфты, установленсторон указанного основного грунто- ной на грунтозацепе, связанных с осзацепа, а указанный основной нож новным концом и с пальцами, которые закреплен на грунтозацепе с возмож- закреплены в пазах, выполненных в ностью продольного перемещения вдоль 1б боковинах дополнительных грунтозаценего и кинематически связан с допол- пов и основного ножа. нительным грунтозацепом и с возврат- 4. Устройство по п. 2, о т л иной пружиной, закрепленной на указан- ч а ю щ е е с я тем, что вал шарином основном грунтозацепе. ковой муфты, соединенный с рычагами, 2. Устройство по п. 1, о т л и — 15 и корпус, который закреплен на грунч а ю щ е е с я тем, что дополни- тозацепе, снабжены соосными отверстительный грунтозацеп выполнен в виде ями, в которых установлены подпружиковша. ненные шарики.

ФигЛ

22

1390084

13

12

11

Составитель Т.Терешкина

Редактор А.Ворович Техред И.Попович . Корректор А.Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки аварийных автомобилей Устройство для буксировки аварийных автомобилей Устройство для буксировки аварийных автомобилей Устройство для буксировки аварийных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх