Система управления дизелями многосекционного тепловоза

 

Изобретение позволяет стабилизировать тяговое усилие тепловоза в процессе перевода дизеля одной из секций на режим х.х. и обратно. Система содержит многопозиционный орган Iуправления, источник 2 питания, электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции с обмотками 3,4,5 и 6, электромагниты механизма задания второй секции с обмотками 7,8,9 и 10, переключатель IIрежимов, реле 12 х,х. с размыкаюконтактами (РК) 13,14,15,16 и 17 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

119) (11) 151) 4 F 02 D 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g n

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4153198/25-06 (22) 11. 10.86 (46) 23.04,88. Бюл, Р 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (72) Г,А. Фофанов, A.H, Панюков, А.З. Певзнер, Э.А. Пахомов, А.Г.Андреев и Г.В. Мишке (53) 621.436-545(088.8) (56) Вилькевич Б.И. Электрические схемы тепловозов ЗТЭ10М, 2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, ТЭП60, — М,: Транспорт, 1983. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИ11 ДИЗЕЛЯМИ

М110ГОСЕК1Ц10Ш1ОГО ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение позволяет стабилизировать тяговое усилие тепловоза в процессе перевода дизеля одной иэ секций на режим х ° х. и обратно. Система содержит многопозиционный орган

1 управления, источник 2 питания, электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции с обмотками 3,4,5 и 6, электромагниты механизма задания второй секции с обмотками 7,8,9 и 10, переключатель

11 режимов, реле 12 х,х. с размыкающими контактами (РК) 13, 14, 15, 16 и 17 Я

1390407 и замыкающим контактом 18, реле 19 перехода с замыкающими контактами

20,21,22 и 23, преобразователь 24 кода, идентификаторы 25 и 26, блок индикации 27, сигнальные лампы 28 и 29.

Преобразователь 24 снабжен четырьмя входами, тремя выходами и двумя дополнительными выводами. Преобразователь 24 м.б. выполнен также в виде первого реле, снабженного катушкой, замыкающим и тремя PK второго реле, Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления дизелями, и может быть использовано на многосекционных тепловозах.

Целью изобретения является стабилизация тягового усилия тепловоза в процессе перевода. дизеля одной из секции на режим холостого хода и обратно.

На фиг.1 представлена схема системы; на фиг.2 — конструкция преобразователя кода.

Система содержит многопозиционный орган 1 управления, выполненный в виде четырех пар контактов, неподвижные части которых электрически связаны между собой и подключены к положительному выводу источника 2 питания, первый, второй, третий и четвертый электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции, снабженные обмотками 3-6, пятый, шестой, седьмой и восьмой электромагниты механизма задания регулятора дизеля второй секции, снабженные обмотками

7-10, переключатель 11 режимов рабо I ты, выполненный с тремя положениями и снабженный основным и дополнительным контактами, причем основной контакт нормально замкнут в первом и третьем положении, а дополнительный контакт нормально замкнут в третьем положении. Неподвижные части основного и дополнительного контактов переключателя 11 подключены к положительному выводу источника 2 питания. Подвижная часть основного контакта подключена к первому выводу катушки реле

35 снабженного катушкой и замыкающим контактом, третьего реле, снабженного катушкой и РК, и четвертого реле, снабженного катушкой и двумя замыкающими и двумя PK. Система позволяет при помощи преобразователя 24 перевести дизель одной секции на более высокую позицию, а дизель другой секции — в режим х.х. без потери тягового усилия тепловоза в процессе перевода. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

12 холостого хода, снабженного пятью размыкающими контактами 13-17 и замыкающим контактом 18, а подвижная часть дополнительного контакта переключателя 11 подключена к первому выводу катушки реле 19 перехода, снабженного четырьмя замыкающими контактами 20-23, Преобразователь 24 кода выполнен с четырьмя входами, тремя выходами и двумя дополнительными .выводами (не показаны). Первый и второй идентификаторы 25 и 26 кода выполнены

Ю каждый с четырьмя входами и одним выходом. Блок 27 индикации снабжен двумя входами и одним выходом и выполнен в виде двух сигнальных ламп

28 и 29, первые выводы которых совмещены с первым и вторым входами блока 27, а вторые выводы ламп 28 и 29 совмещены с выходом блока 27.

Подвижные части каждого иэ четырех контактов органа 1 управления кинематически связаны с рукояткой управления (не показана), а электрически связаны с первыми выводами соответствующих обмоток 3-6, входами преобразователя 24 кода, первого и второго идентификаторов 25 и 26, а через соответствующие контакты 13-16 реле 12 - с первыми выводами соответствующих обмоток 7-10. Первый выход преобразователя 24 через контакт 20 связан с первым выводом обмотки 7, второй выход преобразователя

24 — через контакт 21 с первым выводом обмотки 8, а третий выход преобразователя 24 через контакт 22 — с первым выводом обмотки 9. Выход первого

1390407 идентификатора 25 через параллi.t «o включенные контакты 17 и 23 подключен с первым входом блока 27 и«дикации. Выход второго идентификатора 26 через контакт 18 связан с вторым вхо5 дом блока 27 индикации. Вторые выводы обмоток 3-10, катушек реле 12 и 19, E выход блока 27 индикации и первый дополнительный вывод преобразователя

24 кода подключены к общему минусовому выводу источника 2 питания. Второй дополнительный вывод преобразователя

24 кода подключен к положительному выводу источника 2 питания.

Преобразователь 24 кода выполнен в виде первого реле, снабженного катушкой 30, замыкающим 31 и тремя размыкающими 32-34 контактами, второго реле, снабженного катушкой 35 и замыкающим контактом 36, третьего реле, снабженного катушкой 37 и раэмыкающим контактом 38 и четвертого реле, снабженного катушкой 39, двумя замыкающими контактами 40 и 41 и двумя размыкающими контактами 42 и 43. Первые выводы катушек 30,35,37 и 39 совмещены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами преобразователя 24 кода, а вторые выводы катушек 30,35,37 и 39 совмещены с первым дополнительным выводом преобразователя 24 кода. Входы контактов 31, 36 и 41 совмещены с вторым дополнительным входом преобразователя 24 кода. Выход контакта 31 подключен к входу контакта 42, выход контакта

41 связан с входами контактов 33, 38 и 34, выход контакта 33 связан с выходом контакта 42 и совмещен с первым выходом преобразователя 24 кода.

Выходы контактов 38 и 34 совмещены с третьим выходом преобразователя 24 кода. Выход контакта 36 связан с входами контактов 40 и 43 выход кон1

45 такта 43 связан с входом контакта 32, выход которого связан с выходом контакта 40 и совмещен с вторым выходом преобразователя 24 кода.

Система работает следующим обра-, зом.

Если переключатель 11 режимов работы установлен в первое положение, включается реле 12 и размыкающие контакты 13-16 разрывают связь между контактами органа 1 управления и обмотками 7-10 электромагнитов механизма задания регулятора дизеля второй секции. При этом дизель второй секции работает «а холостом ходу (режим ра— боты "од«а секция ) .

Если переключатель 11 режимов работы установлен во второе положение, то обмотки 7-10 через раэмыкающие контакты 13-16 связаны с контактами органа 1 управления и дизели первой и второй секции работают синхрон«о (режим работы ндве секции"), Если набор нагрузки осуществляется в режиме работы две секции, то при достижении рукоятки управления органа 1 первого положения, например пятой позиции, на выходе идентификатора 25 кода появляется напряжение и лампа 28 загорается, что свидетельствует о возможности установки переключателя 11 в третье положение, т.е. о воэможности включения режима

It 1! работы переход . При переводе переключателя 11 в третье положение выключаются реле 12 и 19, при этом обмотки 7-9 электромагнитов механизма задания регулятора дизеля второй секции получают питание через контакты 2022 реле 19 от преобразователя 24 кода. Преобразователь 24 кода выполнен таким образом, что при дальнейшем наборе позиций рукояткой управления органа 1, дизель первой секции набирает нагрузку, а дизель второй секции сбрасывает нагрузку. При достижении. рукояткой управления органа 1 второго положения, например десятый позиции, в этом случае дизель второй секции работает на холостом ходу, на выходе идентификатора 26 кода появляется напряжение и лампа 29 блока 27 индикации загорается, что свидетельствует о необходимости перевода переключателя 11 режима в первое положение, т.е. о необходимости установки режима работы "одна секция", Предлагаемое техническое решение обеспечивает также повышение экономичности работы тепловоза путем перевода дизеля одной из секций на более высокую позицию, а дизеля другой секции в режим холостого хода, беэ потери тягового усилия тепловоза в процессе перевода.

Формула изобретения

1. Система управления дизелями многосекционного тепловоза, содержащая многопозиционный орган управления, выполненный в виде четырех пар

1390407 контактов, неподвижные части которых электрически связаны между собой и подключены к положительному выводу

1 источника питания, первый, второй, 5 третий и четвертый электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции, снабженные обмотками, пятый, шестой, седьмой и восьмой электромагниты механизма задания ре- 10 гулятора дизеля второй секции, снабженные обмотками, переключатель режимов работы с двумя положениями, вь»полненны»» в виде подвижного и неподвижного контактов, реле холостого хода, снабженное катушкой с двумя выводами и четырьмя раэмыкающими контактами, и блок индикации, выполненный в виде двух сигнальных ламп, первые выводы которых совмещены с первым и вторым входами блока, а вторые их выводы электрически связаны между собой и совмещены с выходом блока, причем подвижные части каждого из четырех контактов органа управления кинемати- 25 чески связаны с рукояткой управления, а электрически связаны с первыми выводами обмоток соответственно первого второго, третьего и четвертого электромагнитов механизма задания регулятора первой секции, а через соответствующие размыкающие контакты реле холостого хода с первыми выводами обмоток соответственно пятого, шестого, седьмого и восьмого электромагнитов механизма задания регулятора дизе 5 ля второй секции, первый вывод катушки реле холостого хода подключен к подвижному контакту переключателя режимов, неподвижный контакт которого связан с положительным выводом источника питания, а вторые выводы обмоток электромагнитов, второй вывод катушки реле холостого хода и выход блока индикации подключены к минусовому

45 выводу источника питания, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью стабилизации тягового усилия тепловоза в процессе перевода дизеля одной из секций на режим холостого хода и обратно, система дополнительно содержит преобразователь кода, снабженный четырьмя входами, тремя выходами и двумя дополнительными выводами, первым и вторым индентификаторами кода, каждый из которых снабжен четырь- 55 мя входами и одним выходом, и реле перехода, снабженное катушкой с двумя выводами и четырьмя замыкающими контактами, pcs-. холостого хода дополнительно снабжено замыл»ающим и пятым размыкаюп»им.контактами, переключатель режимов выполнен с третьим положением и снабжен дополнительным контактом, причем основной и дополнительный» контакты нормально замкнуты в третьем положении переключателя ре-! жимов, неподвижная часть дополнительного контакта связана с положительным выводом источника питания, а его подвижная часть подключена к первому выводу катушки реле пере..»ода, второй вывод которой подключен к общему минусовому выводу источника питания, подвижные части каждого из четырех контактов дополнительно связаны с соответствующими входами преобразователя кода, первого и второго идентификаторов кода, первый выход преобразователя кода связан через первый размыкающий контакт реле перехода с первым выводом обмотки пятого электромагнита, второй выход преобразователя кода связан через второй размыкающий контакт реле перехода с первым выводом обмотки шестого электромагнита, а третий выход преобразователя кода связан через третий размыкающий контакт реле перехода с первым выводом обмотки седьмого электромагнита, первый» дополнительный вывод преобразователя кода подключен к общему минусовому выводу источника питания, а его второй дополнительный вывод связан с положительным выводом источника питания, выход первого идентификатора кода через параллельно выполненный пятый раэм»»кающий контакт реле холостого хода и четвертый замыкающий контакт реле перехода связан с первым входом блока индикации, выход второго идентификатора кода через замыкающий контакт реле холостого хода связан с вторым входом блока индикации.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что преобразователь кода выполнен в виде первого реле, снабженного катушкой, замыкающим и тремя размыкающими контактами, второго реле, снабженного катушкой и замыкающим контактом, третьего реле, снабженного катушкой и размыкающим контактом и четвертым реле, снабженным катушкой, двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, первые выводы катушек первого, второго, третьего и четвертого реле совмещены

1390407

Фиа. 2 соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами преобразователя кода, вторые выводы катушек реле связаны между собой и совмещены с первым дополнительным выводом

5 преобразователя кода, причем входы замыкающего контакта первого реле, замыкающего контакта второго реле и первого замыкающего контакта второго реле совмещены с вторым дополнительным входом преобразователя кода, выход замыкающего контакта первого реле подключен к входу первого размыкающего контакта четвертого реле, вы- 1 ход первого замыкающего контакта четвертого реле связан с входами первого и второго размыкающих контактов первого реле и с входом размыкающего контакта третьего реле, выход перво- gp го размыкающего контакта первого реле связан с выходом первого размыкающего контакта четвертого реле и совмещен с первым выходом преобразователя кода, выходы второго размыкающего контакта первого реле и размыкающего контакта третьего реле совмещены с третьим выходом преобразователя кода, выход замыкающего контакта второго реле связан с входом второго замыкающего контакта четвертого реле и входом второго размыкающего контакта четвертого реле, выход второго размыкающего контакта четвертого реле связан с входом третьего размыкающего контакта первого реле, а выход третьего размыкающего контакта первого реле связан с выходом второго замыкающего контакта четвертого реле и совмещен с вторым выходом преобразователя кода.

Система управления дизелями многосекционного тепловоза Система управления дизелями многосекционного тепловоза Система управления дизелями многосекционного тепловоза Система управления дизелями многосекционного тепловоза Система управления дизелями многосекционного тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилям с двумя двигателями, каждый из которых осуществляет привод на ведущие колеса одной стороны (борта)
Наверх