Система регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость работы на частичных нагрузочных режимах. Система содержит датчик 1 т-ры нагревателя, электронный управляющий узел 2, воздухонагреватель 3, во впускном патрубке которого установлена воздушная заслойка 4, топливнуто емкость 5, запорный клапан 6, топливный насос 7, фильтр 8, редукционные клапаны 9 и 10, топливный регулирующий орган 11, клапан 12 перепада давлений,перепускную центробежн то форсунку 13, имеющую входной 14 и сливной 15 каналы, камеру 16 сгорания двигателя . Независимо от расхода топлива в последней давление топлива во входном канале форсунки сохраняется практически постоянным. Так как кинетическая энергия вихревого движения, используемая в центробежной форсунке для распыливания топлива, образуется за счет потенциальной энергии давления топлива на входе в форсунку и определяется общим количеством топлива , подводимого к форсунке, то хорошее распыливание топлива обеспечивается при малых подачах топлива в камеру сгорания. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕ ТИ(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 G 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4141391/25-06 (22) 31,10,86 (46) 23,04.88. Бюл. и 15 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Л.Ю.Грудин, М.С.Винарский и В.И.Воронцов (53) 621.41-55 (088.8) (56) Поршневые и газотурбинные двигатели. Экспресс-информация. М., 1978, Ф II с.3-4. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ

ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость работы на частичных нагрузочных режимах, Система содержит датчик 1 т-ры нагревателя, электронный управляющий узел 2, воэдухонагреватель 3, во впускном патрубке которого установлена воздушная заслонка 4, топливную емкость 5, запорный клапан 6, топливный насос 7, фильтр 8, редукционные клапаны 9 и

I0, топливный регулирующий орган 11, клапан I? перепада давлений,перепускную центробежную форсунку 13, имеющую входной 14 и сливной 15 каналы, камеру 16 сгорания двигателя. Независимо от расхода топлива н последней давление топлива во входном канале форсунки сохраняется практически постоянным. Так как кинетическая энергия нихреного движения, используемая в центробежной форсунке для распылинания топлива, образуется за счет потенциальной энергии давления топлива на входе н форсунку и определяется общим количеством топлива, поднодимого к форсунке, то хорошее распылинание топлива обеспечивается при малых подачах топлива н камеру сгорания. 1 ил.

1390415

Изобретение оТНосНТсН к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании системы регулирования двигателей с внешним подводом теплоты.

Целью изобретения является повышение устойчивости работы на частичных нагрузочных режимах.

На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема системы регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты.

Система содержит датчик 1 температуры нагревателя, электронный управляющий узел 2,воэдухонагнетатель З,во впускном патрубке которого установлена воздушная заслонка 4, топливную емкость 5, эапорный клапан 6, топливный насос 7, фильтр 8, редукционные клапаны 9 и 10, топливный регулирующий орган 11, клапан 12 перепада давлений, перепускную центробежную форсунку 13, имеющую входной 14 и сливной 15 каналы, камеру 16 сгорания (КС) двигателя.

Система работает следующим обраэом.

Воздух подают воздухонагнетателем

3 в КС 16, причем расход воздуха зависит от степени открытия воздушной заслонки 4, управляемой электронным управляющим узлом 2 по сигналу датчика 1. Топливо подают насосом 7 иэ топливной емкости 5 через фильтр 8 во входной канал 14 перепускной центробежной форсунки 13 под постоянным давлением, которое поддерживается редукционным клапаном 9. Часть топлива, поступающего в форсунку 13, распыливается в КС 16, .а другая его часть через сливной канал 15 и клапан 12 перепада давлений сливается в топливную емкость 5. При этом количество сливаемого топлива, а следовательно, и количество топлива, поступающего в КС 16 зависит от поло>жения топливного регулирующего органа

ll связанного с запорным клапаном

6, реагирующим на расход воздуха °

Если сигнал термопары,соответствующий температуре нагревателя, начинает расти, то на выход электронного управляющего узла 2 поступает сигнал, который прикрывает воздушную заслонку 4, в результате чего расход воздуха, поступающего в КС 16, уменьшается. Запорный клапан 6 перемещает5

f5

40 ся вниз, Под действием постоянного давления топлива, поддерживаемого редукционным клапаном 10, топливный регулирующий орган 11 также перемещается вниз и количество топлива, сливаемого через клапан 12 перепада давлений, увеличивается, а количество топлива, распыливаемого в КС, уменьшается. Таким образом расходы воздуха и топлива в КС уменьшаются, что препятствует дальнейшему росту температуры нагревателя. При уменьшении сигнала термопары на выход электронного управляющего узла 2 поступает сигнал, приоткрывающий заслонку 4, в результате чего расход воздуха, поступающего в КС, увеличивается. Запорный клапан 6 перемещает топливный регулирующий орган Il вверх и количество топлива, сливаемого через клапан 12 перепада давлений уменьшается, и, следовательно, увеличивается количество топлива, распыливаемого в КС. Таким образом, расходы воздуха и топлива в КС увеличиваются, что препятсвует дальнейшему снижению температуры нагревателя.

При этом, эа счет того, что клапан

12 перепада давлений поддерживает постоянный перпад давлений на топливном регулирующем органе ll, достигается заданная функциональная зависимость между положением топливного регулирующего органа, количествами сливаемого в топливный бак 5 и поступающего в КС топлива. Таким образом поддерживается заданное соотношение между расходами воздуха и топлива в КС 16, 1

Преимуществом предлагаемой системы является то, что, независимо от расхода топлива в КС, давление топлива во входном канале форсунки сохраняется практически постоянным.

Так как кинетическая энергия вихревого движения, используемая в центробежной форсунке для распыпивания топлива, образуется за счет потенциальной энергии давления топлива на входе в форсунку и определяется общим количеством топлива, подводимого к форсунке, то хорошее распыпивание топлива обеспечивается даже при малых подачах топлива в КС, что существенно повьппает устойчивость работьг системы на частичных на груэках.

1390415

Формула изобретения

Составитель И.Дикопов

Техред М.Дидык Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор Г.Волкова

Заказ 1752/37

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 111-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты, содержащая камеру сгорания, центробежную форсунку, установленную в камере сгорания и связанную при помощи входного трубопровода с топливным насосом, подключенным к топливному баку, топливный регулирующий орган с клапаном перепада давления, подключенный к входному трубопроводу, воэдухонагнетатель с впускным и выпускным патрубками, воздушную заслонку, установленную во впускном патрубке и связанную через блок управления с датчиком температуры, размещенным в камере сгорания, и запорный клапан, установленный в выпускном патрубке и кинематически связанный с топливным регулирующим органом, отличающаяся

lp тем, что, с целью повышения устойчивости работы на частичных нагрузочных режимах, она снабжена сливным трубопроводом, соединенным с форсункой и подключенным через клапан перепада давления к топливному баку.

Система регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты Система регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты Система регулирования температуры нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования частдты вращения двигателя

Изобретение относится к машиностроению , и является усовершенствованием известного устройства по авт
Наверх