Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретениеотносится к области машиностроения иможет использоваться в реверс ивныхприводах машин, подвергаемых частымпульсациям крутящего момента, а также в передачах, где необходимо предохранение от перегрузок Б зависимости от длительности их приложения . Цель - расширение функциональных возможностей муфты посредством обеспечения реверсивной передачи момента. Для этого введена дополнительная муфта свободного хода (МСХ) 12, направление заклинивания которой противоположно МСХ 11, и солнечная шестерня 15. В зависимости от напра - ления вращения в планетарную передачу подключается либо МСХ 11, либо МСХ 12. При срабатывании муфты как предохранительной размыкание дисков 5обеспечивается перемещением диска 6в ту или иную сторону при помощи гайки 25, шарнирно связанной с диском 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН др 4 F 16 Р ч3/21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CENQETEJlbCTBV

I

5

° I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1203259 (21) 4094783/31-27 (2?) 14.07,86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Н. Ксендзов, В.В. Михайлов, А.И. Стефанович, С.П. Мурашко и Г.А. Дыко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1203259, кл. F 16 D 43/21, 1986 ° (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в реверсивных приводах машин, подвергаемых частым пульсациям крутящего

ÄÄSUÄÄ 1390457 Д 2 момента, а также в передачах, где необходимо предохранение от перегрузок в зависимости от длительности их приложения. Цель — расширение функциональных воэможностей муфты посредством обеспечения реверсивной передачи момента. Для этого введена дополнительная муфта свободного хода (МОХ)

1?, направление заклинивания которой противоположно МСХ 11, и солнечная шестерня 15. В зависимости от напрат— ления вращения в планетарную передачу подключается либо МСХ 11, либо

МСХ 12. При срабатывании муфты как предохранительной размыкание дисков

5 обеспечивается перемещением диска

6 в ту или иную сторону при помощи гайки 25, шарнирно связанной с диском 6. 1 э.п. ф — лы, 1 ил.

1390457

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться н реверсннных приводах машин, подвергаемых частым пульсациям крутящего мо5 мента, а также в передачах, где необходимо предохранение от нагрузок в зависимости от длительности их приложения, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1203259, 1р

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей посредством обеспечения реверсивной передачи момента.

На чертеже представлена предлагаемая муфта в исходном положении.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с ведущим 3 и ведомым 4 валами. Между этими полумуфтами размещен пакет фрикционных дисков 5, 2р на который воздействует нажимной диск

6 (может быть выполнен с двух сторон). Нажимные диски подпружинены друг относительно друга посредством упругого элемента 7. Механизм контро- 25 ля угла буксования включает коронную шестерню 8, смонтированную на ведущей полумуфте 1, сателлиты 9 с водилом

10. На ведомом валу 4 установлены муфты 11 и 12 свободного хода, имеющие разное направление заклинивания, На наружных обоймах муфт 11 и 12 установлены соответственно зубчатые солнечные колеса 13 и 14, а между последними и сателлитами 9 размещен механизм

35 переключения муфт свободного хода в виде солнечной шестерни 15, установленной с воэможностью осевого перемещения, для чего на ведущей полумуфте

1 смонтирован двуплечий рычаг 16 пос- 40 редством шарнирного элемента 17. На одном плече рычага установлены регулируемые грузы 18, а на другом— вилка 19 переключения, взаимодействующая с элементом поверхности 20 солнечной шестерни 15. Водило 10 планетарного ряда непосредственно связано с винтом 21 исполнительного устройства, на котором в свою очередь выполнена винтовая канавка 22 и два витка с вертикальными осями 23 и 24, расположенными по обе стороны относительно точки, определяющей исходное положение муфты. Винт 21 через гайку 25 с шариками 26 взаимодействует

55 с рычагами 27, которые смонтированы .на симметричных кулачках 28, закрепленных шарнирно на фланце 29, Между кулачками 28 и нажимным диском 6 в исходном положении предусмотрен зазор

Муфта работает следующим образом.

При запуске привода рычаг 16 под действием инерционной силы грузов 18 поворачивается на шарнире, рычаг 16 может быть включен через повышающий редуктор. Вилка 19 воздействует на солнечную шестерню 15 планетарного ряда, перемещая ее в осевом направлении до включения планетарного ряда и ной из муфт свободного хода, например 11, соответствующей направлению вращения ведущей полумуфты. При достижении установившейся частоты вращения ведущего вала муфта находится в рабочем положении.

При буксовании элементов муфты, вследствие разных угловых скоростей, начинают движение элементы планетарного ряда и привода вращения винта

21. В свою очередь, вращательное движение винта 21 преобразуется в осевое перемещение гайки 25. Это ведет к повороту рычага 27 с кулачком 28 и размыканию пакета фрикционных поверхностей.

Если буксование прекращается в пределах выбранного угла относительного поворота полумуфт (элементов планетарного ряда), возврат механизмов в исходное положение осуществляется под действием пружины 7. При этом водило

10 допускает обратное вращение за

4 счет подключенной муфты свободного хода (обратного вращения солнечной шестерни 15). Если буксование не прекращается, элементы исполнительного механизма занимают положение в вертикальном витке 23 или 24 (в зависимости от вращения). Полумуфты находятся в разомкнутом состоянии, крутящий момент не передается . Возврат из положения длительного буксования осуществляется благодаря наклону рабочей поверхности витков под углом, меньшим

90 .

При обратном вращении полумуфты 1 рычаг 16 занимает другое положение под действием инерционной силы и пе\ ремещает солнечную, шестерню 15 в обратном направлении, замыкая силовую цепь планетарного ряда на другую муфту свободного хода (например 12), При этом движение гайки 25 осуществляется при пробуксовывании муфты в противоположную сторону. Весь процесс выклю1390457

Составитель В. Вдаева

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор H.Èóñêà

Заказ 1755/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чения и включения муфты аналогичен ранее описанному.

Таким образом, применение указанной конструкции позволяет наряду с высокими демпфирующими свойствами муфты автоматизировать процесс включения и размыкания силовой цепи в реверсивном режиме.

Формула изобретения

1. Фрикционная предохранительная муфта по авт. св. 11 1203259, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- 15 лью расширения функциональных возможностей посредством обеспечения реверсивной передачи момента, она снабжена дополнительной муфтой свободного хода с противоположным основной направлением заклинивания, дополнительным солнечным колесом, связанным с дополнительной муфтой свободного хода, выполненным в виде солнечной шестерни, расположенной между сателлитами и солнечными колесами с воэможностью осевого перемещения, а гайка связана с фланцем шарнирно.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что средство пере» мещения солнечной шестерни выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с осью солнечной шестерни.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх